Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный перечень законопроектов

11 марта, пятница

Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ

Ратификация международных договоров Российской Федерации

№ 421977-5 "О ратификации Протоколов I и II к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке" (зарегистрирован 23.08.10).
Договор подписан государствами региона 11 апреля 1996 года в г. Каире. Предусматривается отказ всех государств-участников Договора от обладания ядерным оружием, от его производства, размещения или испытаний, а также недопущение таких действий со стороны других государств на территории зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке. Стороны обязуются не применять ядерное оружие и не прибегать к угрозе его применения против государств-участников, а также не испытывать, не поддерживать и не поощрять испытания любого ядерного взрывного устройства в пределах зоны, свободной от ядерного оружия, в Африке.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

№ 47860-5 "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об участии осужденного, отбывающего наказание в местах лишения свободы, в судебном заседании) (принят во втором чтении 25.02.11).
Закон предусматривает, что при наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоставить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. Вопрос о форме участия осужденного в судебном заседании решается судом. Ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным извещения о дате, времени и месте судебного заседания.

№ 112417-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (о допросе свидетеля и потерпевшего в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи) (принят во втором чтении 25.02.11).
Закон разрешает проводить допрос свидетеля и потерпевшего в суде путем использования систем видеоконференц-связи. УПК РФ дополняется новой статьей, устанавливающей особенности допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи. При этом суд, рассматривающий уголовное дело, выносит определение или постановление об отложении судебного разбирательства на срок, необходимый для организации проведения допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 433172-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка пересечения Государственной границы российскими судами рыбопромыслового флота, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации) (принят в первом чтении 08.12.10).
Законопроект направлен на повышение эффективности промысла водных биологических ресурсов. Предусматривается, что в случаях, когда неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять перегрузку уловов в исключительной экономической зоне РФ, российские рыболовецкие суда, в отношении которых проведен пограничный контроль, могут осуществлять деятельность по перегрузке уловов в районах укрытия во внутренних морских водах и в территориальном море РФ без прохождения пограничного и др. видов контроля в порядке, определяемом Правительством РФ.

№ 183572-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (об обеспечении участия гражданина в рассмотрении дела о признании его недееспособным) (принят в первом чтении 01.07.09)
Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 27.02.09 № 4-П в части дополнительных гарантий защиты прав и интересов граждан, в отношении которых подано заявление о признании их недееспособным или ограничено недееспособными.
Предусматривается:
- уточнить порядок оказания психиатрической помощи, в т.ч. лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными. Определить обязанности законного представителя такого лица об извещении органов опеки и попечительства при даче согласия на лечение, отказа от лечения, проведении психиатрического освидетельствования;
- определить, что если лицо вызывается в суд по делу о признании его недееспособным или ограничено дееспособным, то на судебной повестке делается отметка о необходимости личного вручения такой повестки адресату. Ее вручение иным лицам не допускается. В случае если личное участие гражданина в проводимом в помещении суда судебном заседании по делу о признании его недееспособным создает опасность для его жизни или здоровья либо для жизни или здоровья окружающих, то такое дело рассматривается судом по месту нахождения гражданина, в том числе в помещении психиатрического стационара или психоневрологического учреждения. Право на обжалование решения суда в кассационном и надзорном порядке имеет гражданин, признанный недееспособным, или выбранный им представитель.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 441912-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части введения запрета для муниципального служащего в случае родства с главой муниципального образования) (зарегистрирован 19.10.10).
Законопроектом предусматривается, что муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию. Если замещение должности главы местной администрации осуществляется на основе контракта, гражданин не вправе замещать эту должность, если имеет место его близкое родство или свойство с главой муниципального образования.

№ 486672-5 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (об обеспечении некоторых категорий граждан жильем по договору социального найма) (зарегистрирован 14.01.11).
Законопроектом предусматривается, что "военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ после 1 марта 2005 года, жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются по договору социального найма с федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по месту военной службы и в соответствии с установленными нормами предоставления площади жилого помещения".

№ 486669-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу уточнения основания для производства выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих) (зарегистрирован 14.01.11).
Законопроектом предлагается изменить формулировку основания увольнения военнослужащего с военной службы, при котором ему положены выплаты в счет возмещения вреда здоровью. Для чего из формулировки основания увольнения военнослужащего исключить слово "досрочное" и дополнить основание увольнения словами "по состоянию здоровья" (в настоящее время указанные выплаты осуществляются при досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными  или ограниченно годными к военной службе).

№ 486724-5 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия" (об установлении организационно-правовой формы объектов по уничтожению химического оружия) (зарегистрирован 14.01.11).
Законопроектом определяется организационно-правовая форма объекта по уничтожению химического оружия - федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) (в настоящее время для таких объектов не установлена организационно-правовая форма).

№ 482218-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" (зарегистрирован 29.12.10).
Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил пожарной безопасности. Дополняется органами государственного пожарного надзора перечень органов, которым предоставляется право на получение сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах на недвижимое имущество и сделках с ним. Вносятся изменения в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, в том числе на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте. Выделены в отдельные составы правонарушений: невыполнение в срок законного предписания органа гос. пожарного надзора, а также его повторное невыполнение в течение года со значительным увеличением штрафных санкций; повышен размер штрафа за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (в н./вр. - от 300 до 500 руб.).

№ 432316-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (о введении общего порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в исполнительном производстве) (зарегистрирован 29.09.10).
Законопроект направлен на расширение полномочий должностных лиц Федеральной службы судебных приставов. Предлагается привлекать военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также лиц, имеющих специальное или воинское звание,  в случае совершения ими административного проступка, не связанного с исполнением профессиональных обязанностей, к административной ответственности за нарушение законодательства  об исполнительном производстве на общих основаниях..

№ 460139-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 8 Федерального закона "О судебных приставах" (о порядке внесения сведений об исполнительных производствах в информационную систему) (зарегистрирован 23.11.10).
Законопроектом  предлагается ввести новую статью «Банк данных в исполнительном производстве», содержащую исчерпывающий перечень персональных данных должника, иных сведений о должнике и исполнительном документе, а также возбужденном исполнительном производстве, которые могут быть размещены ФССП в информационной системе в открытом доступе. Сведения являются общедоступными до окончания или прекращения исполнительного производства. Сведения об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка являются общедоступными до их обнаружения. В ФЗ «О судебных приставах» полномочия главного судебного пристава РФ дополняются полномочием по определению порядка формирования и ведения банков данных, необходимых для исполнения задач, возложенных на судебных приставов.

№ 470078-5 "Об упразднении некоторых районных судов Республики Калмыкия" (зарегистрирован 11.12.10).
Законопроектом предлагается упразднить Ики-Бурульский, Кетченеровский и Октябрьский районные суды Республики Калмыкия, имеющие низкую служебную нагрузку, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Приютненского, Сарпинского и Малодербетовского районных судов Республики Калмыкия.

№ 397164-5 "Об упразднении некоторых районных судов Пермского края" (зарегистрирован 26.06.10).
Законопроектом предлагается упразднить Еловский, Сивинский, Уинский, Частинский и Кишертский районные суды Пермского края, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Осинского, Верещагинского, Ординского, Большесосновского районных и Кунгурского городского судов Пермского края.

№ 438464-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в РФ" (в части уточнения процедуры назначения (избрания) на должность мирового судьи) (зарегистрирован 12.10.10).
Законопроектом предлагается установить, что: мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на 5 лет; об открытии вакансии мирового судьи объявляется не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий действующего мирового судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней с этой даты; лицо, занимающее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность (в н./вр. мировой судья вправе выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность повторно, но лишь по истечении срока своих полномочий). Днем прекращения полномочий мирового судьи (по аналогии с федеральными судьями) устанавливается: последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий; последний день месяца, в котором он достигает предельного возраста пребывания в должности; следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.

№ 478423-5 "Об упразднении Курумканского районного суда Республики Бурятия" (зарегистрирован 24.12.10).
Законопроектом предлагается упразднить Курумканский районный суд Республики Бурятия, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Баргузинского районного суда Республики Бурятия.

№ 482148-5 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях" (в части наделения коллегиальных постоянно действующих руководящих органов федерального и регионального уровней правом принимать решения о выдвижении кандидатов и списков кандидатов на выборные должности на региональных и местных выборах в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие структурные подразделения политической партии) (зарегистрирован 29.12.10).
Законопроектом предусматривается, что в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления может быть принято соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.