Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 9 марта 2011 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 9 марта 2011 года (14.00 - 14.45).
               
Законопроекты рассматриваемые в третьем чтении (14.45 - 14.50)

№ 369212-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части во-просов территориального планирования" (принят во втором чтении 25.02.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Закон направлен на оптимизацию и упрощение процедур территориального планирования. Предусмотрено создание федеральной государственной информационной системы территориального планирования, определен перечень сведений, которые должна содержать эта система. Введено понятие объектов федерального, регионального и местного значения. Документы территориального плани-рования утверждаются – 10 лет, при размещении линейных объектов - 20 лет, генеральные планы поселений и городских округов - не менее 20 лет. Упрощен порядок подготовки схем территориального планирования РФ. До 1 сентября 2011 года схемы территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также их проекты и материалы по их обоснованию подлежат размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов ме-стного самоуправления муниципальных образований. Исключены нормы о государственной экспертизе проектов документов территориального планирования. Уточнены условия, при которых сельские поселения вправе не разрабатывать генеральные планы. Введена возможность подготовки проектной документации линейных объектов на основании документации по планировке территории без разра-ботки градостроительного плана земельного участка. Перенесен на 1 год (до 31 декабря 2012 года) срок вступления в силу запрета на резервирование, перевод, изъятие земель для государственных и му-ниципальных нужд, на предоставление земельных участков для строительства в случае отсутствия документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
               
№ 112417-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (о допросе свидетеля и потерпевшего в судебном заседании путем ис-пользования систем видеоконференц-связи) (принят во втором чтении 25.02.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Закон разрешает проводить допрос свидетеля и потерпевшего в суде путем использования систем видеоконференц-связи. УПК РФ дополняется новой статьей, устанавливающей особенности допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи. При этом суд, рассматривающий уголовное дело, выносит определение или постановление об отложении судебного разбиратель-ства на срок, необходимый для организации проведения допроса свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи.
               
№ 47860-5 "О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об участии осужденного, отбывающего наказание в мес-тах лишения свободы, в судебном заседании) (принят во втором чтении 25.02.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Закон предусматривает, что при наличии ходатайства осужденного об участии в судебном заседании суд обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоста-вить возможность изложить свою позицию путем использования систем видеоконференц-связи. Вопрос о форме участия осужденного в судебном заседании решается судом. Ходатайство осужденного об участии в судебном заседании может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осужденным изве-щения о дате, времени и месте судебного заседания.
               
Отклоненные федеральные законы (14.50 - 14.55)

Проект постановления Государственной Думы № 509152-5 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (проект № 149566-5, принят ГД 02.06.10, отклонен СФ 09.06.10 с предложением о созда-нии согласительной комиссии). Доклад зам. председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Предлагается создать согласительную комиссию в составе депутатов ГД А.М. Розувана (сопредседатель комиссии), В.В. Бобырева, А.Н. Волкова (ЕР) и А.К. Лугового (ЛДПР). Установить срок работы комиссии до 31 марта 2011 года.
               
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (14.55 - 15.00)

№ 471726-5 "О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с применением пропор-циональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов" (принят в первом чтении 25.01.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предусматривается, что не менее половины депутатских мандатов  в представительном органе муниципального района или городского округа с численностью 20 и более депу-татов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта РФ может предусматриваться необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом он должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не ме-нее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политиче-скими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции). Регистрация кандидатов, выдвинутых политической партией, осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что  официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходи-мых для регистрации. Регистрация осуществляется на основании решения о выдвижении, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразде-лением.
               
Правительственный час" (15.00-16.30)

Информация Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.Б. Скрынник

Проекты постановлений Государственной Думы
   
"О назначении Государственной Думой пяти членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (16.30). Доклад председателя Комитета по кон-ституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Предлагается рассмотреть 5 кандидатур для назначения членов ЦИК РФ от Государственной Думы:
1. Крюков Валерий Александрович, член ЦИК РФ действующего состава (от фракции ЕР);
2. Воронова Татьяна Геннадьевна, депутат ГД (от фракции ЕР).
3. Даниленко Сергей Андреевич, член ЦИК действующего состава (от фракции СР);
4. Колюшин Евгений Иванович, член ЦИК РФ действующего состава (от фракции КПРФ);
5. Лавров Олег Васильевич, помощник депутата ГД (от фракции ЛДПР);
               
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 502299-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (зарегистрирован 16.02.11). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
В целях дифференциации ответственности за дачу взятки предлагается закрепить четыре  вида взятки в зависимости от их размера:  до 25 тыс. руб.; в значительном размере – от 25 тыс. руб. до 150 тыс. руб.;  в крупном размере - от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.; в особо крупном размере - свыше 1 млн. руб. В качестве основного наказания за получение взятки в размере до 25 тыс. руб. установить штраф в размере от 12-кратной до 50-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
За получение взятки в особо крупном размере, то есть более 1 млн. руб., установить наказание в виде штрафа в размере от 80-кратной до 100-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.
Кроме того, проектом вводится в качестве отдельного самостоятельного состава посредничество во взяточничестве, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.
КоАП РФ дополняется новой главой 29 "Правовая помощь по делам об административных правонарушениях", определяющей порядок производства на территории иностранного государства соответствующих процессуальных действий.
               
Проекты постановлений Государственной Думы

№ 508694-5 "О даче согласия на исполнение судебного решения об избрании в отношении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Егиазаряна Ашота Геворковича меры пресечения в виде заключения под стражу" (зарегистрирован 01.03.11). Доклад председателя Комиссии по мандатным во-просам и вопросам депутатской этики А.И.Гурова.
Предлагается по представлению Следственного комитета РФ дать согласие на исполнение постановления Басманного районного суда г. Москвы от 31 января 2011 года об избрании в отноше-нии депутата ГД А.Г. Егиазаряна (ЛДПР), объявленного в международный розыск, меры пресечения в виде заключения под стражу по уголовному делу, предусматривающему наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет.
               
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении

№ 442340-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнитель-ном производстве" (в части повышения эффективности исполнения актов судов, иных органов и должностных лиц о взыскании штрафов, принимаемых по делам об административ-ных правонарушениях) (зарегистрирован 19.10.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается увеличить нижний предел административного штрафа за неуплату административного штрафа в срок до 1 000 рублей (в н/вр. нижний предел не установлен, раз-мер штрафа составляет двукратный размер суммы неуплаченного в срок штрафа). Определяется порядок наложения такого штрафа.
               
№ 300997-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части совершенствования системы реабили-тации инвалидов) (зарегистрирован 16.12.09). Доклад депутата ГД А.В. Ломакина-Румянцева. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике К.Н. Новиковой.
Законопроектом предлагается: пересмотреть полномочия федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ), возложив на них принятие решения о разработке индивидуальных программ реабилитации; исключить ряд полномочий федеральных учреждений МСЭ - изучение уровня и причин инвалидности населения, участие в разработке комплексных программ реабилитации ин-валидов, профилактики инвалидности и соц. защиты инвалидов, а также определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление мер социаль-ной поддержки семье умершего (при этом указанные полномочия не предлагается передать другим учреждениям или организациям); передать Правительству РФ полномочия по определению порядка, размера и условий выплаты компенсаций расходов на оплаченные инвалидом за собственный счет реабилитационные средства и услуги.
               
№ 492488-4 "О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уточнения места постановки на учет налогопла-тельщика при уплате налога на добычу полезных ископаемых) (зарегистрирован 12.11.07).
Законопроектом предлагается установить, что местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория муниципального района (муници-пальных районов), городского округа (городских округов), субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр (в наст. время – территория субъекта РФ).
               
№ 78139-5 О внесении изменения в пункт 1 статьи 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении порядка уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр в муниципальных образованиях) (зарегистрирован 01.07.08). Доклад депутата ГД Н.В. Пугачевой.
Законопроектом предлагается исключить положение, определяющее место нахождения участка недр, предоставленного плательщику налога на добычу полезных ископаемых  в пользование (та-ким местом признается  территория субъекта РФ, на которой расположен участок недр).
               
№ 375177-5 О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об определении места нахождения участка недр для целей налогообложения) (зарегистрирован 15.05.10). Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается установить, что местом нахождения участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, признается территория муниципального образова-ния, на котором расположен участок недр.
               
"Час голосования" (17.00 - 18.00)