Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Борис Грызлов: Главная проблема инвалидов заключается в том, что многие из них хотят вести нормальную активную жизнь, но не могут

В мире порядка 650 миллионов инвалидов, в России – более 13 миллионов человек имеют группу инвалидности. Все они получают государственную поддержку. Это и различные выплаты, и медицинское обслуживание, и льготные лекарства, и проезд в общественном транспорте.

Главная проблема инвалидов заключается в том, что многие из них хотят вести нормальную активную жизнь, учиться, работать, но не могут – из-за отсутствия необходимых условий.

В сентябре 2008 года Россия подписала Конвенцию ООН о правах инвалидов, теперь документ готовится к ратификации. Конвенция призвана полностью изменить отношение к инвалидам – отношение и государства, и общества.

Дать человеку льготу, назначить какое-то пособие и забыть о нем куда проще, чем создать условия для того, чтобы он стал полноправным членом общества.

По личному опыту общения с инвалидами могу сказать: им сегодня нужна не жалость, а нормальные условия для полноценной жизни, для развития и самореализации.

Качественным изменениям должна способствовать государственная программа «Доступная среда», которая станет важным практическим шагом по реализации положений Конвенции ООН. На эту программу предусмотрено почти 50 млрд. рублей. Она предполагает, в частности, повышение доступности объектов социальной сферы, образования. В нашей стране более полумиллиона детей-инвалидов. Не все, но многие из них могут обучаться в обычных школах. И такой опыт уже есть в ряде регионов. Сегодня в России в обычных общеобразовательных школах обучаются более 140 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.

Возможности широкого внедрения такого опыта активно обсуждаются в обществе. При правильном подходе совместное обучение поможет с детства формировать правильное отношение друг другу, гражданскую позицию. Депутаты Государственной Думы активно участвуют в таком обсуждении и готовы предложить свои законодательные инициативы.

Совместное обучение не предполагает закрытия коррекционных школ и классов, но если ребенок-инвалид может учиться в массовой школе, такая возможность у него должна быть. Наша задача – создать ему все необходимые условия.