Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 13 мая 2011 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 13 мая 2011 года (10.00 - 10.45).
               
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 - 10.50)

№ 395585-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части социальной рекламы) (принят во втором чтении 19.04.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Закон создает благоприятные условия для производства, размещения и распространения социальной рекламы, в том числе содействия благотворительной деятельности и добровольчества в РФ. В социальной рекламе допустить упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятель-ности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, про-должительность упоминания о спонсорах не может превышать 3 секунды, в распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - 3 секунды и такому упоминанию должно быть отведе-но не более чем 7% площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем 5% рекламной площади (пространства).
               
№ 465502-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О передаче прав на единые технологии" (в части наделения Правительства Российской Федерации полно-мочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом Российской Федерации) (принят во втором чтении 22.04.11). Доклад первого заместителя председателя Коми-тета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Закон направлен на обеспечение прозрачности проведения открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии и развитие рынка инноваций. Правитель-ство РФ наделяется полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом РФ для размещения извещений о проведении открытых конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии, а также для размещения иной информации, указанной в базовом законе (в настоящее время предусмотрены полномочия Правительства РФ только по определению официального сайта РФ без предоставления полномочий по утверждению порядка пользования названным сайтом).
               
№ 513708-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 71 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части стимулирования реализации региональных адресных программ и продления сроков проведения государственного кадастрового учета зе-мельных участков, занятых многоквартирными домами) (принят во втором чтении 11.05.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Закон предусматривает возможность приостановления предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в случае не-выполнения субъектом РФ сроков достижения параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных граждан, количество многоквартирных домов, в которых проведен капи-тальный ремонт), заявленных при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда; предлагается продлить сроки проведения органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными домами, включенными в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, до 1 января 2012 года; исключается необходимость публикации годового отчета Фонда в СМИ. Продлевается до 1 июля 2012 года (в действ. ред. - до 1 января 2011 года) срок доведения до 80% от общего количества коммерческих организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования, претендующего на предоставление фи-нансовой поддержки за счет средств Фонда, с долей участия в уставном капитале субъектов РФ и (или) муниципальных образований не более чем 25%.
               
№ 435903-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирова-ния отношений по управлению многоквартирными домами) (принят во втором чтении 08.04.11). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и про-цессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроект направлен на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД). Правительство РФ наделяется правом установить минимально необходимые требова-ния к стандартам и правилам деятельности по управлению МКД. В течение 10 дней со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию орган МС проводит открытый конкурс по отбору управляю-щей организации. При выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления МКД и его заключения уполномоченные органы ис-полнительной власти субъектов РФ, вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ, отмене решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным. ТСЖ обязано вести реестр членов и ежегодно в течение 1-го квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов РФ. Совет МКД подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений каждые 2 года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственни-ков помещений в данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет МКД может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений.
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за их поставки надлежащего качества до границ общего имуще-ства в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения, если иное не установлено договором с такой организацией. Лицо, отвечающее за содержание и ремонт общего иму-щества в МКД, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать его состояние на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации о ее фин./-хоз. деятельности, услугах/работах и их стоимости, ценах (тарифах) на ресурсы в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
До 1 марта 2013 г. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны проверить правомерность принятия решений о создании ТСЖ, об утверждении общими собраниями собственников условий договоров управления и порядок их заключения. При выявлении нарушений требований законодательства указанные органы исполнительной власти вправе обратиться в суд с ис-ком о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в МКД.
               
Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.50 - 11.05)

№ 521898-5 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей" (зарегистрирован 29.03.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки РФ И.М. Реморенко. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Ми-зулиной.
Конвенция подписана 25 октября 1980 года на 14-й сессии Гаагской конференции по международному частному праву. Ее целями являются обеспечение незамедлительного возвращения в госу-дарство их постоянного проживания детей, незаконно перемещенных либо удерживаемых в любом из договаривающихся государств, а также обеспечение взаимного уважения и эффективного соблюде-ния прав опеки и доступа, предусмотренных их законодательствами. Ребенок находится под защитой Конвенции до 16 лет. Содержит нормы, устанавливающие процедуру возвращение незаконно переме-щенного ребенка. Установлен срок 6 мес. для принятия решения соответствующим административным или судебным органом о возвращения ребенка. Зафиксирована необходимость учитывать желание ребенка при условии, что он достиг соответствующего возраста и степени зрелости. Содержится ряд ограничений на возвращение детей, например, в случае начала процесса по истечении срока более 1 года после похищения, если судом будет установлено, что ребенок адаптировался в новых условиях. Конвенция имеет широкий круг участников (82 государства), среди которых лишь немногие имеют с РФ двусторонние договоры о взаимной правовой помощи по гражданским делам.
Предлагается присоединиться к Конвенции с оговоркой о том, что Российская Федерация не считает себя связанной обязательством нести предусмотренные Конвенцией расходы на оплату ус-луг адвокатов или советников либо судебных издержек, кроме тех, которые могут быть возмещены ее системой юридической помощи и консультирования.
               
Законопроекты рассматриваемые в первом чтении (11.05 - 12.00, 15.00 - 16.00)

№ 542807-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (об уточнении параметров феде-рального бюджета на 2011 год) (зарегистрирован 06.05.11). Доклады заместителя Мини-стра финансов РФ А.Г. Силуанова, Председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, уточненные с учетом ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ и хода исполнения федерального бюджета в 2011 году:

Показатели

ФЗ о бюджете

Законопроект

Изменение (+/-)

Доходы - всего, из них:

8 844,6

10 303,4

+1 458,8

 нефтегазовые доходы

4 090,0

5 228,2

+1 138,2

 ненефтегазовые

 4 754,6

 5 075,2

+320,6

Расходы

10 658,6

11 022,5

+363,9

Дефицит

- 1 814,0

- 719,1

-1 094,9

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ

5 148,4

4 732,3

-416,1

Верхний предел государственного внешнего долга РФ (млрд. дол. США (млрд.евро)

55,6

(44,9)

43,8

(31,5)

-11,8

(-13,4)

Увеличение объема расходов федерального бюджета на 2011 год обеспечивается за счет дополнительных доходов в сумме 363,9 млрд. руб., в т. ч. ненефтегазовых 320,6 млрд. руб. и нефте-газовых доходов 43,3 млрд. руб. (в целях формирования фонда прямых инвестиций) Кроме того, с учетом фактического исполнения бюджета, будут направлены дополнительно 54,5 млрд. руб. Таким образом, дополнительные бюджетные ассигнования в 2011 году составят 418,4 млрд. руб., которые предлагается направить на:
1. Социальное обеспечение отдельных категорий граждан - 130,2 млрд. руб., в т.ч.:
- 74,4 млрд. руб. на покрытие дефицита бюджета ПФ РФ (возможное проведение 2-ой в т.г. ин-дексации трудовой пенсии - с 01.08.11);
-16,1 млрд. руб. на покрытие дефицита бюджета ФСС РФ (пособия по беременности, родам и уходу за ребенком);
- 13,7 млрд. руб. на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, что позволит, с учетом ранее предусмотренных в бюджете на 2011 год 10,0 млрд. руб. и остатка неиспользованных средств по состоянию на 01.01.11 (16,1 млрд. руб.) обеспечить жильем еще 39,8 тыс. ветеранов, вставших на учет до 1 января 2011 года;
- 10,6 млрд. руб. на дополнительную индексацию оплаты труда работников федеральных госу-дарственных учреждений (с 1 октября 2011 г. на 6,5%);
- 3,3 млрд. руб. на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая из-готовление и ремонт протезно-ортопедических изделий
- 3,0 млрд. руб. на увеличение стипендиального фонда на 20 % и др.
2. Поддержка реального сектора экономики - 181,3 млрд. руб., в т. ч.:
- 82,5 млрд. руб. на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов на обязательное пенсионное страхование для организаций и индивидуальных предприни-мателей, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- 62,6 млрд. руб. на формирование фонда прямых инвестиций;
- 9,0 млрд. руб. на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ в целях гос. поддержки птицеводческих и свиноводческих организаций;
-8,3 млрд. руб. на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных та-рифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для IT компаний;
-3,7 млрд. руб. на субсидии ОАО "Росагролизинг" на возмещение недополученных доходов от реализации с/х техники, оборудования и автомобильной техники с/х товаропроизводителям и др.
3. Бюджетные инвестиции, расходы инвестиционного характера, капитальный ре-монт и реставрацию - 12,1 млрд. руб.;
4. Оказание финансовой поддержи бюджетам субъектов РФ - 52,4 млрд. руб., в т. ч.:
- 20,0 млрд. руб. на модернизацию материально-технической региональной системы общего об-разования;
- 18,0 млрд. руб. на финансовую помощь бюджетам отдельных субъектов РФ для обеспечения сбалансированности бюджетов регионов;
- 1,5 млрд. руб. на мероприятия по ликвидации последствий лесных пожаров 2010 года.
5. Выполнение международных обязательств – 17,6 млрд. руб.
6. Другие мероприятия – 24,8 млрд. руб.

Перерыв (12.00 - 12.30)

"Правительственный час" (12.30 - 14.00) (в закрытом режиме)

"О состоянии и перспективах развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"
Информация Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова.

Перерыв (14.00 - 15.00)

Ратификация международных договоров Российской Федерации (16.00 - 16.15)

№ 520201-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам" (зарегистрирован 24.03.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Д.В. Костенникова. Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Договор подписан в городе Москве 6 апреля 2010 года. Предусматривает, что правовая помощь оказывается, если деяние, в связи с которым поступил запрос об оказании правовой помощи, яв-ляется уголовно наказуемым согласно законодательству каждой из Сторон. В целях обеспечения сотрудничества Сторон устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании право-вой помощи; основания для отказа в оказании правовой помощи или для ее отсрочки.
Регламентируется сотрудничество в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от преступной деятельности, а также принятия в отношении их соответствующих мер.

Законопроекты рассматриваемые во втором чтении (16.15 - 16.25)

№ 502255-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" (в части уточнения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, а также установления статуса казачьих кадетских корпусов) (принят в первом чтении 25.03.11). Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачёва.
Законопроектом предлагается:
1) внесение в государственный реестр казачьих обществ в РФ войсковых и окружных (отдельских) казачьих обществ осуществлять непосредственно уполномоченным органом (Минюстом Рос-сии), а в реестр иных казачьих обществ - его территориальными органами; установить необходимость ежегодного представления казачьими обществами в уполномоченный орган сведений об общей чис-ленности членов казачьего общества и о фиксированной численности членов казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению гос. или иной службы, а также определить основания для приостановления процедуры внесения казачьего общества в гос. реестр или отказа во внесении в реестр и исключения из реестра;
2) определить, что атаман войскового казачьего общества избирается сроком на 5 лет и утверждается Президентом РФ. Устанавливаются ограничения для кандидата на должность атамана вой-скового казачьего общества (имеющий неснятую или непогашенную судимость, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, признанный судом недееспособным или ограниченно дее-способным). Член казачьего общества, осужденный за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, может быть лишен специального звания по приговору суда;
3) установить, что подготовка несовершеннолетних граждан РФ к несению государственной или иной службы российским казачеством будет осуществляться в общеобразовательных учрежде-ниях– казачьих кадетских корпусах, типовое положение о которых будет утверждаться Минобрнауки России;
4) уточнить понятие "казачье общество" (форма самоорганизации граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация) и создать Всероссийское казачье общество, устав которого утверждается Президентом РФ.

№ 464855-5 "О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о ставке НДПИ при добыче газового конденсата) (принят в пер-вом чтении 28.01.11). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроект направлен на стимулирование внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата (способа разработки месторождений с поддержанием пластового дав-ления посредством закачки в продуктивный пласт ранее извлеченного из этого пласта горючего природного газа после отделения от него жидких углеводородов). Вводится ставка 0 руб. по НДПИ при добыче газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата в пределах одного участка недр в соответствии с техническим проектом разработки месторождения. Количество газа, подлежащего налогообложению по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных, отра-жаемых в утвержденных формах федерального государственного статистического наблюдения. Вступление ФЗ в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опублико-вания и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добычу полезных ископаемых

№ 523358-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части упорядочения наименований федеральных органов исполнительной власти) (принят в первом чтении 19.04.11). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И.Колесникова.
Законопроект носит юридико-технический характер. Предлагается заменить в тексте Закона наименования федеральных органов исполнительной власти на наименования в зависимости от ус-тановленных сфер ведения и функций федеральных органов исполнительной власти.

№ 466924-5 "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части регулирования отношений, связанных с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) (принят в первом чтении 12.01.11 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимо-сти"). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроект направлен на урегулирование отношений, связанных с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, в т.ч. в переходный период (до 1 января 2013 г.). Предлагается закрепить возможность до окончания переходного периода осуществлять государственный учет объектов капитального строительства с одновре-менным включением сведений о таких объектах в государственный кадастр недвижимости.
Предусматривается, что орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта не-движимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории: 1) федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления; 2) Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклима-тического курорта в отношении земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов; 3) Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства в от-ношении земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства (в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства), а также предназначенных для обеспечения деятельности указанного Фонда иных объектов недвижимого имущества; 4) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.
Сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

№ 434342-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 2141 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации " (принят в первом чтении 03.11.10). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается предоставить право депозитариям осуществлять выплаты депонентам их доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, а так же производить иные выплаты, причитающиеся таким депонентам. С эмитента снимаются функции налогового агента, а депозитарии при осуществлении указанных выше выплат наделяются ими (это позволит уменьшить объем работы между эмитентами и депозитариями, связанной с процессом предоставления необходимых для получения доходов и иных выплат документов, составления отчетности налоговым агентом и будет способствовать усилению доверия со стороны инвесторов и развитию финансового рынка в целом). ФЗ дополняется новой статьей, устанавливающей особен-ности получения доходов в денежной форме и иных денежных выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, причитающихся владельцам таких ценных бумаг. ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 года.

№ 491256-5 "О внесении изменений в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за наруше-ние правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов) (принят в первом чтении 08.04.11). Док-лад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается ужесточить ответственность за нарушение требований:
о выделении на автостоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов - в виде штрафа на физических лиц - от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует - от 300 до 500 руб.), на юридических лиц от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (в наст. время - от 3 тыс. до 5 тыс. руб.);
правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов -  штраф в размере от 3 тыс.до 5 тыс. руб. (в наст. время - 200 руб.).

№ 278864-3 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения наименования учреждений и органов уго-ловно-исполнительной системы и уточнения компетенции должностных лиц указанных учреждений и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях) (принят в первом чтении 15.12.04). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом уточнялись статьи КоАП РФ об ответственности за неповиновение требованию сотрудника учреждения УИС, военнослужащего либо др. лица при исполнении обязанностей по охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране/ конвоированию, а также за передачу (попытку) запрещенных предметов осужденным, содержащимся на гауптвахтах, в аре-стных домах и исправительных учреждениях, а также подведомственность дел об административных правонарушениях, подчиненности и наименования отдельных органов и должностных лиц, уполно-моченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.30 - 17.00)

№ 417505-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части повышения безопасности зданий и сооружений) (зарегистрирован 09.04.07, новая редакция 20.04.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на предотвращение случаев обрушения зданий, сооружений и возникновение иных аварийных ситуаций, могущих повлечь человеческие жертвы и нанесение вреда здоровью. Предусматриваются:
имущественная ответственность собственников зданий и сооружений или лиц, владеющих ими на праве аренды, доверительного управления, срочного пользования, за вред, причиненный в результате их разрушения, повреждения, нарушения требований безопасности при их эксплуатации. Указанные лица возмещают вред и выплачивают компенсацию потерпевшим либо их родственникам в случае смерти или причинения вреда здоровью граждан (не распространяется на собственников помещений в многоквартирных домах);
устанавливается требование к организации, проводящей негосударственную экспертизу, - наличие аккредитации и не менее 8 аттестованных работников. Определяется перечень объектов, проектная документация которых подлежит только государственной экспертизе.
Вводится новая глава по эксплуатации зданий и сооружений, где определяется лицо, ответственное за эксплуатацию, устанавливается его обязанность проводить работы в целях поддержания объекта в надлежащем техническом состоянии в соответствии с требованиями технического регламента. Перечень разделов проектной документации объекта капитального строительства дополняется разделом, со-держащим требования к его эксплуатации с учетом функционального назначения, конструктивных особенностей, природных, географических и иных условий. В связи с особенностями осуществления госу-дарственного строительного надзора предусматривается выведение последнего из сферы действия ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственно-го контроля (надзора)".

№ 511230-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений зако-нодательных актов Российской Федерации" (об уточнении размеров стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков) (зарегистрирован 05.03.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроект подготовлен во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 года. Предлагается установить налоговый вычет для на-логоплательщиков, на обеспечении которых находится: двое детей - в размере 2400 руб.; трое детей - в размере 5400 руб.; четверо и более детей - в размере 3000 руб. на каждого четвертого и последую-щего ребенка за каждый месяц налогового периода.
Налоговый вычет для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится один ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя, опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя ребенка сохраняется в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода

№ 348198-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расче-тов с использованием платежных карт" (о повышении экономической безопасности государства, контроле за оборотом денежных банкнот Банка России) (зарегистрирован 14.10.06). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается установить, что на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных де-нежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применяются контрольно-кассовая техника, включенная в Госу-дарственный реестр, а также технические средства контроля подлинности денежных знаков Банка России.

№ 259400-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении максимального размера возмещения по вкладам) (зарегистрирован 01.10.09, новая редакция от 17.12.09). Доклад депутата ГД А.В. Багарякова. Содоклад члена Комитета по финансовому рынку П.А. Медведева..
Законопроектом предлагается увеличить максимальный размер страхового возмещения в размере 100% по вкладам в банках РФ с 700 тыс. руб. до 1 500 тыс. руб. Частичное страховое возмеще-ние по вкладам в банке выплачивается вкладчику в размере 90% суммы вкладов в банке, превышающей 1 500 тыс. руб., но в совокупности не более 2 500 тыс. руб., в случае, если значение процентной ставки по договору банковского вклада на момент открытия вклада не превышало ставку рефинансирования Банка России плюс пять процентных пунктов по вкладам в рублях и ставку ЛИБОР плюс пять процентных пунктов по вкладам в иностранной валюте.

№ 348392-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Государственном гимне Российской Федерации" (в части внесения изменения в текст Госу-дарственного гимна Российской Федерации) (зарегистрирован 25.03.10). Доклад депутата ГД Б.С. Кашина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституцион-ному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается изменить текст Государственного гимна Российской Федерации, заменив в двенадцатой строке слова "хранимая Богом родная земля" на слова "хранимая нами родная земля".

№ 223127-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу охраны избирательных прав и права на участие в референдумах граждан) (зарегистрирован 29.06.09). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательст-ву и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за использование в ходе проведения избирательной кампании, кампании референдума государственными органа-ми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, избирательными комиссиями, комиссиями референдумов преимуществ сво-его должностного или служебного положения в целях принуждения граждан к участию в голосовании либо к их явке на выборы, референдум, для достижения определенного результата на выборах, ре-ферендуме.

№ 382713-5 "О внесении изменений в часть 6 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о снятии существующего требования об обязательном согласии иностранного родителя на приобретение российского гражданства его ребенком, находящимся за пределами Российской Федерации, в случае подачи заявления о приеме этого ребенка в российское гражданство в упрощенном порядке другим его родителем - гражданином Российской Федерации) (зарегистрирован 28.05.10). Доклад депутата ГД К.Ф. Затулина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства и проживающий за рубежом, один из родителей которого имеет гражданство РФ, может получить гражданство РФ в упрощенном порядке без наличия согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства РФ.

№ 143212-4 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" (о повышении ответственности родителей за воспитание детей) (зарегистрирован 21.02.05, но-вая редакция от 23.12.05). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается: установить месячный срок рассмотрения и разрешения дел о лишении родительских прав (действует - до истечения 2-х месяцев со дня поступления заявления в суд), а также обязанность органа опеки и попечительства при участии в делах о лишении или ограничении родительских прав в случаях, если на то имеются соответствующие основания, предъявлять в суд требования: о компенсации морального вреда и возмещении имущественного вреда, причиненного действиями или бездействиями родителей; о выселении родителей, лишенных родительских прав, из жилого помещения; об определении порядка владения и пользования имуществом, находящимся в общей долевой собственности ребенка и родителей, лишенных родительских прав; о временном ото-брании ребенка у родителей до разрешения судом спора о лишении родительских прав.

"Час голосования" (17.00 - 18.00)