Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Балыхин: Технологическая модернизация России невозможна без совершенствования инженерного образования

В Госдуме состоялись парламентские слушания по теме «Развитие инженерного образования и его роль в технологической модернизации России».

Председатель комитета Госдумы по образованию, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Григорий БАЛЫХИН:

Технологическая модернизация России неосуществима без развития и совершенствования инженерного образования, которое должно базироваться на лучших традициях российской инженерной школы. Несмотря на ежегодный выпуск почти 200 тысяч инженеров, российская экономика испытывает дефицит квалифицированных инженерных кадров. В то же время нынешняя подготовка инженерно-технических кадров и их трудоустройство не в полной мере соответствует современным требованиям.

Для решения наболевших проблем необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение качества, совершенствование структуры подготовки инженерно-технических кадров и организации инженерного образования. Среди предложений правительству - рассмотреть вопрос о разработке программы, предусматривающей усиление мер господдержки инженерно-технических кадров реальных секторов экономики и создание эффективной системы воспроизводства и обновления инженерного кадрового потенциала. Необходимо также проработать вопрос о конкурсной государственной поддержке вузов, внедряющих инженерные инновационные образовательные программы - по аналогии с конкурсами среди образовательных учреждений среднего профессионального образования, проводимыми в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Актуальна была бы и разработка системы стимулов и преференций, в том числе законодательных, для привлечения бизнеса к софинансированию профессионального образования, например, предусмотреть отнесение средств, вложенных работодателем в систему профессионального образования (в частности, при передачи лабораторного оборудования и приборов предприятием вузу), к расходам для целей налогообложения прибыли.

Привлекая работодателей, можно решить проблему трудоустройства выпускников. Здесь можно использовать два механизма. Первый – это договора на целевую подготовку, и второй – предоставление гражданам возвратных субсидий, смысл которых в том, чтобы по окончании вуза человек отработал по полученной специальности три-пять лет. Возврат субсидий может происходить как за счет работодателя, который берет выпускника на работу, так и за счет работы молодых людей в важных для государства сферах. Контрактная подготовка и система возвратных субсидий должны найти отражение в соответствующих законах.