Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 1 июля 2011 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания

Желтым - законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 1 июля 2011 года (10.00 - 10.45).
               
Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам(10.45 - 10.55)

№ 570539-5 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Рязанского Валерия Владимировича" (зарегистрирован 28.06.11). Доклад председателя Комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики А.И.Гурова.
Предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата В.В. Рязанского (ЕР) с 17 июня 2011 года в связи с передачей ему освободившегося мандата депутата Курской областной Думы пятого созыва.
               
№ 571123-5 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Багарякова Алексея Владимировича" (зарегистрирован 29.06.11). Доклад председателя Комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики А.И.Гурова.
Предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата А.В. Багарякова (КПРФ) с 27 июня 2011 года в связи с переходом на другую работу.

№ 571350-5 "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2011 года" (зарегистрирован 29.06.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В,М. Асеева.
Предлагается утвердить план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию ГД 2011 года.

п/п

 

 Тема

Приглашаемые должностные лица

Дата проведения "правительственного часа"

1

 

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О.Щеголев.

7 сентября

2

 

Министр юстиции Российской Федерации А.В.Коновалов.

21 сентября

3

 

Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.

5 октября

4

 

Министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин.

19 октября

5

 

Руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Ф.М.Мухаметшин.

1 ноября

6

 

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голикова.

2 ноября

7

 

Министр сельского хозяйства Российской Федерации Е.Б.Скрынник.

22 ноября


Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 - 11.05)

№ 515312-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в от-дельные законодательные акты Российской Федерации" (принят во втором чтении 29.06.11). Доклад председателя Комитета по энергетике Ю.А. Липатова.
Закон переносит срок обязательной установки собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах, а также собственниками дачных домов или садовых домов приборов учета газа с 1 января 2012 года на 1 января 2015 года, приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии с 1 января 2012 года на 1 июля 2012 года.

№ 79467-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части преобразования государственных и му-ниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью) (принят во втором чтении 28.06.11). Доклад члена Комитета по собственности А.М. Плахот-никова.
Закон вводит новый способ приватизации – преобразование государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью. Устанавливает, что при-ватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала ОАО, установленному законодательством РФ или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в ОАО. В случае, если один из показателей деятель-ности предприятия (средняя численность, выручка без учета НДС, определенные за предшествующие приватизации 3 календарных года, либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематери-альных активов на последнюю отчетную дату) не превышает предельное значение, установленное для субъектов малого предпринимательства, приватизация может быть осуществлена путем преобразо-вания в ООО. ОАО, ООО не могут являться покупателями своих акций, долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации. Уставом ООО, 100% уставного капитала которого принадлежит РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
Созданные ОАО, ООО вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему госу-дарственному или муниципальному унитарному предприятию.

№ 407781-5 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, при-званных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, орга-нов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (о выплате страхо-вой суммы членам семей военнослужащих, покончивших жизнь самоубийством) (принят во втором чтении 29.06.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.
Закон устанавливает обязанность страховщика производить страховые выплаты в случае смерти застрахованного лица, если смерть последнего наступила вследствие самоубийства, независимо от срока нахождения застрахованного лица на военной службе. Сохраняется условие, при котором страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если страховой случай является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью.

№ 303736-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности) (принят во втором чтении 28.06.11). Доклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Закон вводит требование о том, что реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности: должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вред-ных последствий для здоровья женщины, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства); не должна содержать утверждение о безопасно-сти таких медицинских услуг.

№ 460139-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 8 Федерального закона "О судебных приставах" (о порядке внесе-ния сведений об исполнительных производствах в информационную систему) (принят во втором чтении 28.06.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конститу-ционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон вводит новую статью "Банк данных в исполнительном производстве". ФССП создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осу-ществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. В статье содержится исчерпывающий перечень персональных данных должника, иных сведений о должнике и исполнительном документе, а также возбужденном исполнительном производстве, которые могут быть размещены ФССП в информационной системе в открытом доступе. Сведе-ния об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка являются общедоступными до их обнаружения. Полномочия главного судебного пристава РФ дополняются полномочием по определению порядка формирования и ведения банков данных, необходимых для исполнения задач, возложенных на судебных приставов.

№ 492392-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части уточнения порядка присвоения классных чинов гражданским служащим) (принят во втором чтении 18.06.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.С. Изото-вой.
Закон предусматривает, что гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, и гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, классные чины присваиваются по ре-зультатам квалификационного экзамена; квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через 3 месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

№ 68749-3 "О федеральных целевых программах регионального развития" (принят во втором чтении 20.11.02). Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.С. Изотовой.
Законопроектом определялся порядок разработки и реализации федеральных целевых программ регионального развития, а также регламентировались вопросы, касающиеся определения госу-дарственного заказчика, отношений государственного заказчика с поставщиком при выполнении государственного контракта.

№ 91010-3 "Об основах федеральной поддержки депрессивных территорий Российской Федерации" (принят во втором чтении 12.03.03). Доклад первого заместителя предсе-дателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Г.С. Изотовой.
Законопроектом определялись основные принципы, формы, методы и порядок государственной поддержки депрессивных территорий РФ, под которыми понимается территория субъекта (тер-ритории субъектов) РФ либо часть территории субъекта (территорий субъектов) РФ (территория одного муниципального образования или нескольких муниципальных образований), в основной отрасли (отраслях) экономики которых имеет место спад производства.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (11.05 - 11.45)

№ 558414-5 "О ратификации Соглашения о согласованных принципах валютной политики" (зарегистрирован 04.06.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра фи-нансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве и определяет основополагающие принципы проводимой Сторонами валютной политики на основе поэтапной гармонизации и сближения подходов к ее формированию и проведению, создания необходимых организационно-правовых условий на национальном и межгосударственном уровне для развития интеграционных процессов в ва-лютной сфере. Предусматривается расширение использования национальных валют государств - участников во взаимных расчетах, обеспечение взаимной конвертируемости и стабилизации курсов на-циональных валют, совершенствование платежно-расчетных отношений между участниками внешнеэкономической деятельности Сторон и др.

№ 559750-5 "О ратификации Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала" (зарегистрирован 07.06.11). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.Л. Саватюгина. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве и предусматривает поэтапное проведение гармонизации законодательства Сторон в финансовой сфере до 31 декабря 2013 года. Регули-рование взаимоотношений предполагается осуществлять путем:
- организации обмена информацией между уполномоченными органами Сторон по вопросам регулирования и развития финансовой сферы;
- согласования позиций по урегулированию рисков на финансовом рынке в соответствии с международными стандартами;
- создания эффективной инфраструктуры для проведения конверсионных операций с национальными валютами Сторон;
- обеспечения возможности размещения и обращения ценных бумаг эмитентов Сторон на всей территории Единого экономического пространства при условии регистрации эмиссии (выпуска) ценных бумаг регулирующим органом государства регистрации эмитента;
- согласования единых требований по защите прав и интересов потребителей страховых услуг; согласования единых принципов определения платежеспособности и финансовой устойчивости страхо-вых (перестраховочных) организаций.

№ 547324-5 "О ратификации Соглашения о согласованной макроэкономической политике" (зарегистрирован 16.05.11). Доклад заместителя Министра экономического разви-тия РФ А.Е. Лихачева. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве в рамках реализации Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казах-стан и Российской Федерации на 2010 - 2011 годы. Предусматриваются обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого эко-номического пространства, эффективное взаимодействие Сторон в рамках единой экономической политики, согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции, разработка общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон, а также конкретизируется терминология, используемая в правовой базе Единого экономического пространства.

№ 549380-5 "О ратификации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства" (зарегистрирован 19.05.11). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве. Направлено на создание единых правил осуществления государственной поддержки сельского хозяйства для поддержания конкуренции на аграрных рынках и обеспечения функционирования единого рынка. Определяется ответственность Сторон за нарушение правил предоставления поддержки, в т. ч. посредством прекращения предос-тавления субсидии и выплаты компенсации. Классифицированы меры государственной поддержки по степени их влияния на взаимную торговлю:
- запрещенные - экспортные и импортозамещающие субсидии;
- разрешенные - меры государственной поддержки, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю (применение таких мер не ограничено);
- ограниченные - меры государственной поддержки, оказывающие искажающее влияние на торговлю (не должны превышать разрешенный объем в 10% от валовой стоимости произведенной сельско-хозяйственной продукции).

№ 549949-5 "О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках" (зарегистрирован 20.05.11). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве. Направлено на создание правовых основ, единых и прозрачных правил осуществления государственных (муниципальных) закупок для удовлетворения потребностей заказчиков и поставщиков и как следствие для обеспечения добросовестной конкуренции. Определяются: основные требования, предъявляемые к законодательству сторон, закупкам товаров, работ и услуг; способы проведения государственных (муниципальных) закупок, в т.ч. закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также минимальный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется путем проведения электронных аукционов. Реализация Соглашения проводится поэтапно:
- 1-ый этап (для РФ и Республики Беларусь) внедряются электронные процедуры торгов, а также вводится национальный режим для поставщиков Сторон - с 1 января 2012 года;
- 2-й этап (для Республики Казахстан) внедрение электронной процедуры торгов - с 1 июля 2012 года, национального режима для поставщиков всех Сторон – с 1 января 2014 года.

№ 561716-5 "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции" (зарегистрирован 11.06.11). Доклад заместителя Министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве и направлено на формирование Сторонами единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, гармонизации национального законодательства Сторон в области конкуренции и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон, а также обеспе-чения свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза. Определяются единые принципы и правила конкуренции, запреты и штрафные санкции за нарушение правил конкуренции на трансграничных рынках, этапы передачи Комиссии таможенного союза полномочий Сторон по контролю за соблюдением этих правил.
Государства - участники Таможенного Союза в течение 18 месяцев с даты вступления в силу Соглашения должны привести свое законодательство в соответствие с едиными правилами конку-ренции, установленными Соглашением.

№ 548443-5 "О ратификации Соглашения о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным систе-мам, включая основы ценообразования и тарифной политики" (зарегистрирован 18.05.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра энергетики РФ Ю.П. Сентюрина.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве. Предусматривает, что Стороны в пределах имеющихся технических возможностей, свободных мощностей газотранспортных систем, с учетом согласованного индикативного прогнозного баланса газа стран Единого экономического пространства обеспечивают доступ на равных условиях хозяйствующих субъектов других государств Сторон к газотранспортным системам, для транспортировки газа, предназначенного для удовлетворения своих внутренних потребностей. Объёмы, цены и тарифы на транспортировку газа регулируются гражданско-правовыми договорами между хозяйствующими субъектами государств Сторон. Не позднее 1 января 2015 года предполагается достижение рыночных (равнодоходных) цен на газ на терри-ториях всех государств-участников Единого экономического пространства.

№ 549998-5 "О ратификации Соглашения об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и та-рифной политики" (зарегистрирован 20.05.11). Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 19 ноября 2010 года в г. Санкт-Петербурге. Определяет принципы взаимодействия Сторон при осуществлении межгосударственной передачи электрической энергии (мощности). Стороны в пределах технической возможности обеспечивают:
- беспрепятственный доступ к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутренних потребно-стей государств Сторон;
- транзит электрической энергии на условиях заключенных договоров при условии приоритетного обеспечения внутренних балансов электрической энергии (мощности) национальной энерго-системы в пределах имеющейся технической возможности без различия в том, что касается происхождения, места назначения или ее владельца;
- недискриминационный доступ к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутрен-них балансов электрической энергии (мощности) национальных энергосистем.

№ 548433-5 "О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Бела-русь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (зарегистрирован 18.05.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра энергетики РФ Ю.П. Сентюрина.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве. Определяются принципы взаимодействия Сторон при формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов государств-участников Единого экономического пространства. Предусматривается, что Стороны в пределах технической возможности обеспечивают: гарантированную возможность осуществления долгосрочной транспорти-ровки добытой нефти и произведенных из нее нефтепродуктов по действующей системе транспорта, в т. ч. по системам магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов; доступ к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов для хозяйствующих субъектов государств Сторон на равных условиях. До 1 октября каждого т.г. компетентные органы Сторон согласовывают на следующий календарный год индикативные балансы добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефти, нефтепродуктов государств-участников Единого экономического пространства.

№ 548468-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудниче-стве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан" (зарегистрирован 18.05.11). Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечествен-никами А.В. Островского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве. Предусматривает, что Стороны во взаимной торговле нефтью и нефтепродуктами не применяют вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги, и сборы, имеющие эквивалентное действие). Компетентные органы Сторон согласовывают баланс добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефти, нефте-продуктов на территориях государств Сторон, включая объемы поставок нефти из РФ и из Республики Казахстан в Республику Беларусь, а также объемы взаимных поставок нефти и нефтепродуктов между государствами Сторон (индикативный баланс).
С 1 января 2014 года Стороны создают условия для осуществления взаимных поставок нефти между хозяйствующими субъектами государств Сторон в эквивалентном объеме, которые осущест-вляются на основе договоров (контрактов) о поставках нефти между хозяйствующими субъектами государств Сторон.

№ 561666-5 "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики" (зарегистрирован 11.06.11). Доклад статс-секретаря – заместитель Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Ост-ровского.
Соглашение подписано 9 декабря 2010 года в г. Москве и направлено на обеспечение доступа потребителей государств Сторон к услугам ж/д транспорта при осуществлении перевозок по терри-тории государства каждой Стороны на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для потребителей государства этой Стороны. Определяется, что с 1 января 2013 г. при перевозках гру-зов внутри единого экономического пространства (ЕЭП), а также при перевозках грузов на территорию или с территории ЕЭП применяются внутренние тарифы каждого государства - участника ЕЭП. В целях обеспечения равных тарифных условий для всех товаропроизводителей на территории ЕЭП закреплена обязанность сторон по проведению унификации тарифов по видам сообщения (кроме тран-зита). Срок унификации - 1 января 2013 года. С 1 января 2015 г. Стороны обеспечивают равный доступ к инфраструктуре для перевозчиков государств ЕЭП.

Проекты постановлений Государственной Думы (11.45 - 12.00)

№ 560802-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О гражданском мире и национальном согласии" (зарегистрирован 09.06.11). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Маркова.
В заявлении отмечается, что Россия пережила два великих этапа: монархический и советский; преодолела тяжелые испытания при крепостном праве, во время различных реформ, революций, Гражданской и отечественных войн, послевоенных разрухи, голода и восстановления народного хозяйства. В настоящее время Россия находится на новом, демократическом этапе своего развития. Со-бытия в арабском мире показали, что диктаторские, авторитарные режимы, коррупция и обнищание населения привели к кровопролитию, дестабилизации обстановки в ряде государств региона и угрозе безопасности во всем мире. ГД призывает органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические партии, профессиональные союзы, объединения работодателей, и другие об-щественные объединения, средства массовой информации руководствоваться в своей деятельности задачами укрепления гражданского мира и национального согласия в российской обществе.

Перерыв (12.00 - 12.30)

"Правительственный час" (12.30 - 14.00)

Информация Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации В.Л. Мутко.

Перерыв (14.00 - 15.00)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (15.00 - 16.00)

№ 482215-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о на-логах и сборах" (в части совершенствования порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость) (принят в первом чтении 25.03.11). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом предусматривается:
1) в части первой НК РФ возможность передачи в электронном виде справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по запросам налогоплательщика. Заявление о постановке на учет (снятии с учета), свидетельство (уведомление) налогового органа о постановке на учет (снятии с учета) также может передаваться в электронном виде, при этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) в части второй НК РФ:
- определяется порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету  по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполне-ния таких работ, приводящей к изменению их первоначальной стоимости;
- уточняется порядок налогообложения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквива-лентной сумме в иностранной валюте, в случае, если оплата отгруженных товаров (работ, услуг), получена продавцом в сумме, отличной от суммы, определенной на дату отгрузки товаров;
- устанавливается порядок применения НДС и счетов-фактур в случае изменения в сторону уменьшения цен (тарифов) товаров (работ, услуг);
- уточняется виды работ (услуг), освобождаемых от налогообложения;
- освобождаются НДС услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта;
- уточняются положения, в каких случаях местом реализации работ (услуг) признается территория РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
- устанавливается порядок определения места реализации услуг, связанных с перевозкой, оказываемых иностранными лицами на территории РФ, услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания, используемых за пределами территории РФ для добычи (лова) биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории РФ, а также вспомогательных работ (услуг).

№ 521918-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков" (принят в первом чтении 20.05.11). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект направлен на создание специализированного института по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, который позволит сформировать условия не только для восстановле-ния, но и укрепления позиций российского высокотехнологичного экспорта товаров и услуг как на внешних рынках, так и рынках партнеров по таможенному союзу. Предлагается, в целях организации страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, наделить Внешэкономбанк полномочиями по созданию ОАО. В фирменное наименование ко-торого может включаться официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования. Деятельность по страхованию экспортных креди-тов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков будет осуществляться этим ОАО в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, который должен содержать требования к правилам страхования, обеспечению финансовой устойчивости, порядок и формы осуществления контроля за деятельностью указанного акционерного общества,. Установить режим льготного налого-обложения при оказании услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков при исчислении НДС, а также уменьшить налогооблагаемую базу участников внешнеэкономической деятельности при исчислении налога на прибыль организаций.

№ 523986-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан) (принят в первом чтении 31.05.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей "Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан", в которой предусмотреть, что нарушение установленного законода-тельством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административно-го штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей.
Возбуждение соответствующих дел возлагается на должностных лиц прокуратуры, а их рассмотрение относится к компетенции судей.

№ 535332-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депу-тата и замещения вакантных депутатских мандатов" (о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации) (принят в первом чтении  31.05.11). Док-лад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается, что постановление ГД о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления соответствующего основания, а в период между сессиями ГД - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии. Максимальный срок принятия решения законодательного (представительного) органа государ-ственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата не должен превышать 3 месяца со дня появления основания. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии либо руководящий ор-ган ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же спи-ска кандидатов. Предложение кандидатуры осуществляется в соответствии с уставом политической партии в течение 14 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата.

№ 442980-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ответственности за нарушение требований технических регламентов) (принят в первом чтении 16.11.10). Доклад первого заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству де-путата ГД А.П. Москалец.
Законопроект направлен на усиление мер административной ответственности за нарушение обязательных требований в области технического регулирования, в том числе производителями, органами по сертификации и испытательными лабораториями. Предлагается установить максимальный размер штрафов: для физических лиц – 4 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - до 30 тыс. руб., должностных лиц – 50 тыс. руб., для юридических лиц – 1 млн. руб. Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется должностным лицом уполномоченного органа государст-венного контроля (надзора) за соблюдением установленных в технических регламентах обязательных требований, а решение о наложении штрафа выносится исключительно судом общей юрисдикции (арбит-ражным судом). Предусмотреть увеличение санкции за повторность действий или бездействия, конфискацию предметов административного правонарушения, административное приостановление деятель-ности на срок до 90 суток, а также дисквалификацию должностных лиц органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) сроком до 3 лет.

№ 511225-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении срока задержания судна, порядка его исчис-ления, а также порядка уведомления заинтересованных сторон о задержании судна) (принят в первом чтении 31.05.11).
Законопроектом предлагается: осуществлять доставление в порт РФ не только судов, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, но и тех судов, в отношении которых отсутствует возможность оценки количественного, видового состава и стоимости выловленных (добытых) водных биологических ресурсов. Срок задержания судна исчисляется с момента составления протокола о задержании и не может превышать 72 часа; по истечении срока судно подлежит освобождению либо аресту; о задержании иностранного судна МИД РФ, незамедлительно уведом-ляет дипломатическое представительство или консульское учреждение государства флага судна в РФ. Предлагается ввести залог за арестованное судно и определить, что решение о применении залога и его размере принимается судом в срок не более 10 дней со дня получения ходатайства; размер залога не может быть менее размера ущерба, причиненного в результате совершения адм. правонарушения, и максимального размера адм. штрафа. После внесения залога задержанные и арестованные суда подлежат незамедлительному освобождению. Порядок хранения, содержа-ния, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов и порядок возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспече-нием жизнедеятельности его экипажа, устанавливаются Правительством РФ.

№ 523366-5 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о государственном заказчике по разработке Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности) (принят в первом чтении 20.05.11). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Законопроект направлен на передачу Минтрансу России (от Минкомсвязи России) функций государственного заказчика по созданию Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

№ 385319-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организа-ций и благотворительной деятельности" (принят в первом чтении 19.10.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития благотворительной деятельности и добровольчества. некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населе-нию. Предлагается освободить от налогообложения:
- НДС: услуги по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуги по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; услуги по выявлению совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; услуги по подбору и подготовке граждан опекунов; услуги населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спор-тивных мероприятий; безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы, а также ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретных пациентов, и гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга для проведения неродствен-ной трансплантации;.
- НДФЛ: выплаты, производимые добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг, на возме-щение расходов добровольцев, связанных с исполнением таких договоров, на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на пита-ние, на оплату средств индивидуальной защиты, на уплату страховых взносов на добровольное мед. страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности, суммы, уплаченные религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями за услуги по лечению лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях, а также за приобретенные ими лекарственные средства для них.; доходы, получаемые от некоммерческих организаций детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций; суммы выплат в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной формах, оказываемой российскими и ино-странными благотворительными организациями. Предоставить налоговый вычет в сумме доходов, перечисляемых в виде пожертвований.
Предусмотреть льготное налогообложение по налогу на прибыль.

№ 454517-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муни-ципального контроля" (о совершенствовании законодательства Российской Федерации, регулирующего особенности организации и проведения проверок при осуществлении от-дельных видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) (принят в первом чтении 22.12.10). Доклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Законопроект направлен на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и проведением проверок хозяйствующих субъектов, и формированию благоприятного предпринимательского климата. Предусматривается: уточнение системы организации государственного кон-троля (надзора) и уполномоченных на его осуществление федеральных органов исполнительной власти; определение предмета и оснований для проведения плановых и внеплановых проверок; установле-ние более частой, чем один раз в 3 года, периодичности плановых проверок (например, ежегодно за устанавливаемыми и применяемыми субъектами естественных монополий регулируемыми ценами (та-рифами), за соблюдением требований ядерной, радиационной, промышленной безопасности); увеличение предельной продолжительности проведения проверок (например, до тридцати рабочих дней при проведении проверок в области обеспечения ядерной, радиационной и промышленной безопасности); проведение внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления хозяйствующего субъек-та о факте проведения проверки, в случаях когда для достижения целей и задач проверки необходимо оперативное проведение контрольных мероприятий (например, при осуществлении государственного миграционного надзора, контроля в сфере рекламы, промышленной и транспортной безопасности). Государственный надзор за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, осуществляется также уполномоченными ФОИВ в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. При осуществлении общественного кон-троля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) предоставление документов (выполнение действий), обязанность предоставления (выполнения) которых по требованию потребителя не ус-тановлена законом. Соответствующие изменения вносятся в 70 ФЗ.

№ 508184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" (принят в первом чтении 25.03.11). Доклад председате-ля Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Законопроектом определяются:
- субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельности (предоставление льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, предоставление образова-тельных услуг, информационной/консультационной поддержки, формирование спроса на инновационную продукцию, финансового обеспечения, реализации целевых программ, поддержки экс-порта и др.);
- полномочия органов гос. власти РФ и органов гос. власти субъектов РФ в области гос. поддержки инновационной деятельности, а также порядок оценки эффективности расходова-ния бюджетных средств, направленных на такую поддержку.

№ 544335-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части исключения критерия доходности банка из чис-ла критериев, на основании которых финансовая устойчивость банка - участника системы страхования вкладов признается недостаточной) (принят в первом чтении 18.05.11). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается исключить из числа обязательных критериев, на основании которых финансовая устойчивость банка – участника системы страхования вкладов признается Банком России недостаточной, критерия, касающегося доходности банка (наличие у банка на две отчетные квартальные даты подряд неудовлетворительной оценки по группе показателей оценки доходности), что соответствует международной практике.

№ 436233-5 "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (принят в первом чтении 01.11.10 с названием "О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой"). Доклад заместителя председателя Комите-та по финансовому рынку Л.В. Пепеляевой.
Законопроект устанавливает правовые основы оказания гос. поддержки в сфере с/х страхования при осуществлении страховой защиты имущественных интересов с/х товаропроизво-дителей, связанных с производством с/х продукции Форма страхования - перечисление страховщику уполномоченным органом 50% от начисленной страховой премии за счет средств федерального бюджета на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя. Оказание гос. поддержки с/х товаропроизводителям осуществляется на основании договоров с/х страхования. Объем государственной поддержки будет определяется ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на основании Плана с/х страхования, разрабатываемого на основании предложений уполномоченных органов субъектов РФ и объединения страховщиков. Методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая с/х культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) с/х животных, а также ставки для расчета размера субсидий утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Страховая сумма в дого-воре с/х страхования устанавливается в размере не менее чем 80% страховой стоимости урожая с/х культуры, посадок многолетних насаждений, с/х животных; применяемая при расчете стра-ховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям доля страховой премии не может быть менее чем 80%. Предусматривается создание Фонда компенсационных выплат формируемого за счет отчислений страховщиками части полученных страховых премий по договорам с/х стра-хования; размер таких отчислений устанавливается объединением страховщиков на соответствующий год, но не может быть менее чем 5% от полученных страховых премий по договорам с/х страхования. Предусматривается вступление в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений.

№ 300652-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в от-дельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения условий использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки и переустройства инженерных коммуникаций) (принят в первом чтении 06.04.11). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом определяются особенности установления сервитутов, связанных с использованием земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переуст-ройства, переноса инженерных коммуникаций и их эксплуатации. Предусматривается, что решение об установлении сервитутов принимается органом, уполномоченным на предоставление земельных участков в границах полос отвода владельцу автомобильных дорог. Соглашение об установлении сервитутов заключается на основании решения между владельцами инженерных коммуникаций и вла-дельцами автомобильных дорог. Существенные условия такого договора определяются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с ФОИВ в области связи и ФОИВ в сфере земельных отношений.

№ 443665-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения по-нятия капитального ремонта) (принят в первом чтении 14.03.08). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается новая редакция понятия "реконструкция", вводятся понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт". Предусматриваются особенности реконструкции и капитального ремонта линейных объектов.
Соответствующие изменения вносятся в Градостроительный, Налоговый, Земельный кодексы и в 7 ФЗ.

№ 123551-5 "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 09.06.09). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на правовое регулирование отношений, связанных с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участ-ков для целей строительства на них зданий и сооружения и (или) их комплексного освоения в целях строительства. Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находя-щимся в федеральной собственности (искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок) – сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федераль-ной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий, признаваемый после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Разреше-ние на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части выдается: Правительством РФ в случае, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства; уполномоченным ФОИВ в случае, если создается искусственный земельный уча-сток на водном объекте, который находится в федеральной собственности и полностью расположен на территориях соответствующих субъектов РФ использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной соб-ственности и не входят в территорию субъектов РФ.

№ 506954-5 "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации" (в части уточнения порядка передачи полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации) (принят в первом чтении 15.06.11). Док-лад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается:
- сократить срок осуществления органами гос. власти субъектов РФ полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности, переданных им в целях, предусмотренных ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" с 3 лет до одного года в целях жилищного строительства и до 1,5 лет в целях создания и размещения земельных участков для создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры в собственность, аренду или безвозмездное срочное пользование;
- наделить органы гос. власти субъектов РФ дополнительным полномочием по переводу таких земельных участков из одной категории в другую земель и правом устанавливать требования к па-раметрам и характеристикам планируемого развития территории этих земельных участков, при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства.
До 1 января 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности юридическим лицам, являющимся собствен-никами расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Измене-ние площади земельного участка, права на который переоформлены в результате уточнения местоположения его границ не является основанием для удовлетворения требований продавца или покупателя об изменении цены, уплаченной за земельный участок.

№ 432316-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (о введении общего порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях в исполнительном производстве) (принят в первом чтении 11.03.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на устранение имеющихся пробелов правового регулирования полномочий административной юрисдикции должностных лиц Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (ФССП). Предлагается: возложить рассмотрение дел об административных правонарушениях в области исполнительного производства и обеспечения порядка в судах на ФССП, его территориальные органы, а также структурные подразделения территориальных органов в лице руководителей и их заместителей; привлекать военнослужащих, проходящих военную службу по кон-тракту, а также лиц, имеющих специальное или воинское звание, в случае совершения ими административного проступка, не связанного с исполнением профессиональных обязанностей, к администра-тивной ответственности за нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве на общих основаниях. ФССП на основании определения судьи или постановления должностного лица, рас-сматривающих дело об административном правонарушении, предоставляются полномочия по осуществлению в установленном порядке привода физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Выше-стоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства РФ решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом, оно может быть оспорено в суде.

№ 442340-5 "О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части повышения эффективности исполнения актов судов, иных органов и должностных лиц о взыскании штрафов, принимаемых по делам об административных правонарушениях) (принят в первом чтении 09.03.11). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается установить нижний предел административного штрафа за неуплату административного штрафа в срок - не менее 1 000 руб. (в н/вр. нижний предел не установлен. Размер штрафа составляет двукратный размер суммы неуплаченного в срок штрафа). Определяется порядок наложения такого штрафа.

№ 538195-5 " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования" (принят в первом чтении 31.05.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по кон-ституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом устанавливаются дополнительные требования к порядку голосования вне помещения для голосования. Заявление (устное обращение) о предоставлении возможности проголо-совать вне помещения для голосования с указанием причины должно поступить в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за 6 часов до выезда комиссии (в действ. ред. – 4 часа). Вводится ограничение максимального количества используемых переносных ящиков для голосования на территории одного избирательного участка, участка референдума в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на нем (до 501 избирателя, – 1 ящик; от 501 до 1001 – 2 ящика; более 1000 – 3 ящика). Решением непосредственно вышестоящей комиссии при определенных условиях количество может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее 2-х бюллетеней). При совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновре-менно более чем по 2-м избирательным бюллетеням. Членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям должно быть предложено присутствовать при проведении такого голосования. Период выдачи открепительных удостоверений не может составлять менее 30 дней и должен заканчиваться в день, предшествующий дню голосования. В сводную таблицу об итогах голосования комиссии (за исключением комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой комиссии) заносятся также данные протокола нижестоящей комиссии о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим комиссиям, числе неиспользованных откре-пительных удостоверений, погашенных соответствующей комиссией, и числе утраченных в соответствующей комиссии открепительных удостоверений.

№ 528020-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу унификации формы подписных листов) (принят в первом чтении 31.05.11 с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде-рации"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается унификация подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов (списков кандидатов). Устанавли-ваются единые формы подписных листов для выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, выборов глав муниципальных образований, пред-ставительных органов муниципальных образований, а также для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума субъекта РФ, местного референдума.
Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты  ГД, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Президента РФ, порядок его заполнения, заверения, проверки подписей избирателей и основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются соответствующим ФЗ. Форма подписного листа в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения, заверения, проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта РФ.

№ 384717-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о наделении правом на получение дипломатического паспорта руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации) (принят в первом чтении 03.11.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Пли-гина.
Законопроектом предусматривается включить в перечень должностных лиц, которым может выдаваться дипломатический паспорт РФ, руководителей и заместителей руководителей федераль-ных органов исполнительной власти, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, ведающему вопросами иностранных дел.

№ 282499-5 "О внесении изменений в Федеральный закон  "О персональных данных" (в части уточнения условий и правил обработки персональных данных) (принят в первом чтении 05.05.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на повышение роли договорного регулирования отношений в области обработки персональных данных (ПД), совершенствование организации обработки персональных данных (по результатам анализа практики реализации ФЗ в 2008-2009 г.). Предлагается уточнить перечень случаев, когда согласие субъекта на обработку его ПД не требуется;  распространить обяза-тельные требования по безопасности обработки ПД, установленных Правительством РФ, на гос. информационные системы, содержащие ПД; уточнить порядок и сроки уничтожения ПД с учетом воз-можности прекращения доступа к ПД и последующим их уничтожением; расширить обязанности уполномоченного гос. органа по защите прав субъектов ПД, закрепив обязанность по информированию субъектов ПД о положении дел в области защиты прав субъектов ПД, вне зависимости от их обращений или запросов. Определяется, что оператор обязан: обеспечить неограниченный доступ к доку-менту, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД; принимать необходимые меры для защиты ПД от неправомерного доступа к ним; предоставить безвозмездно субъекту ПД возможность ознакомления с ПД, относящимися к этому субъекту ПД. Уточняются случаи когда право субъекта ПД на доступ к его ПД может быть ограничено. Уточняется, что контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПД при их обработке в гос. информационных системах осуществляются уполномоченным ФОИВ в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий и без права ознакомле-ния с персональными данными, обрабатываемыми в информационных системах персональных данных. Уточняется, что оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД обработку персональных данных обрабатываемых в случаях, предусмотренных законодательством РФ о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчи-вого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Предусматривается, что действие наст. редакции данного ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 года.

№ 493009-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности" (в части упорядочения использования геномной информации) (принят в первом чтении 15.06.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности М.И. Гришанкова.
Законопроект направлен на совершенствования правовой базы функционирования государственной системы противодействия терроризму. Предлагается предоставить право органам ФСБ полу-чать биологический материал и осуществлять обработку геномной информации по преступлениям, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 -17.00)

№ 568029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (о расширении перечня источников официального опубликования федеральных конституционных, федеральных законов и актов палат Феде-рального Собрания) (зарегистрирован 22.06.11). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному зако-нодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предусматривается расширить перечень источников официального опубликования правовых актов, дополнив его официальным интернет-порталом правовой информации.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) является официальным электронным периодическим изданием и входит в государственную систему правовой инфор-мации, где публикуются в электронном виде федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также могут быть официально опубликованы правовые акты Правительства РФ, других органов государственной власти РФ, законы и иные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Вступление ФЗ в силу с 1 октября 2011 года.

№ 556556-5 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (зарегистрирован 01.06.11). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.Г. Силуанова. Содоклад председателя Комитета по обороне В.М. Заварзина.
Законопроектом: устанавливается новая система денежного довольствия военнослужащих, состоящей из окладов денежного содержания (ОДС), включающих оклад по воинскому званию (ОВЗ) и оклад по воинской должности (ОВД) и 9 дополнительных выплат и надбавок (ранее - более 40 ); упорядочивается применения коэффициентов и надбавок во всех фед. органов исп. власти, в которых предусмотрена военная служба (за службу в районах Крайнего Севера, за границей РФ, за выполнение задач в ходе контртеррористических операций и т.д.); вводится институт фонда денежного до-вольствия военнослужащих, порядок формирования которого будет определяеться Правительством РФ. Введение новой системы денежного довольствия предусматривается для военнослужащих ВС РФ и ВВ МВД РФ - с 1 января 2012 г., для военнослужащих других фед. органов исп. власти - с 1 января 2013 г. Новая система денежного довольствия предусматривает:
- увеличение ОВЗ не менее чем в 3 раза, а ОВД - не менее чем в 3,5 раза;
- снижение предельной надбавки за выслугу лет с 70 до 40% ОВД;
- увеличение надбавки за классную квалификацию с 5-10% до 5-30% ОВД с установлением выплаты за 3 класс и распространение права на ее получение на всех военнослужащих;
- установление предельной надбавки за особые условия военной службы до 100% ОВД;
- снижение предельных размеров надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, с 75 до 65% ОВД;
- поощрительные выплаты за особые достижения в военной службе в размере до 100% ОВД;
- надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, в размере до 100% ОВД;
- коэффициенты за службу за пределами территории РФ, в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, в контртеррористических операциях в размере от 1,1 до 1,5 устанав-ливаемые Правительством РФ;
- премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере до 3 ОДС в расчете на год;
- снижение размеров ежегодной материальной помощи с двух до одного ОДС;
- установление иных дополнительных выплат.
Единые размеры ОВЗ, размеры типовых ОВД устанавливаются Правительством РФ (предлагаемое позволит увеличить денежное довольствие военнослужащих в среднем в 3 раза).

№ 556510-5 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О де-нежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (зарегистрирован 01.06.11). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.Г. Силуанова. Со-доклад председателя Комитета по обороне В.М. Заварзина.
Законопроектом уточняются отдельные положения законодательных актов в связи с существенным повышением размеров окладов денежного содержания (ОДС) военнослужащих. Повышаются размеры выплачиваемых страховых сумм с учетом новых ОДС. Отменяются компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение в размере 600 руб. военнослужащему и 300 руб. каждому члену семьи, выплаты для оплаты стоимости путевок детям военнослужащих школьного возраста и на содержание детей военнослужащих в дошкольных учреждениях. Право на проезд на безвозмездной осно-ве к месту использования основного отпуска и обратно будет предоставляться только военнослужащему, проходящему военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним территориях, в Уральском, Сибирском и Дальневосточном ФО, и одному члену его семьи один раз в год в пределах территории РФ.
Пенсии военнослужащим исчисляются, исходя из 54% ОВД, ОВЗ и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Начиная с 1 января 2013 года, дан-ный процент ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% соответствующих сумм денежного довольствия. Размеры пенсий, назначенные до 1 января 2012 года подлежат пересмотру с 1 января 2012 года. Пересматриваются ОВЗ, ежемесячная надбавка за выслугу лет, а также ОВД. Размеры окладов по воинским должностям и порядок их применения устанавливаются Правительством РФ до 1 января 2012 года. Гражданам, уволенным с военной службы, которым на момент вступления в силу настоящего ФЗ выплачивается социальное пособие, оно выплачивается в прежних порядке и размере (предлагаемое позволит увеличить пенсии военных пенсионеров - в среднем на 50-70%).
В отношении военнослужащих ВС РФ и ВВ МВД РФ ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 года, военнослужащих, проходящих военную службу в иных фед. органах исп. власти - с 1 января 2013 года.

№ 548475-5 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (о ежемесячных выплатах военнослужащим и членам их семей в счет воз-мещения вреда жизни и здоровью военнослужащих) (зарегистрирован 18.05.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра обороны РФ Н.А. Панкова. Содоклад первого за-местителя председателя Комитет по обороне Ю.А. Савенко.
Законопроект подготовлен в соответствии с поручением Правительства РФ от 14 июля 2009 года в целях усиления социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие военной травмы (увечья либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы), и членов их семей и семей военнослужащих, погибших при ис-полнении обязанностей военной службы.
Предлагается с 1 января 2012 года в дополнение к уже имеющимся единовременным денежным выплатам, пенсиям по инвалидности (по потере кормильца), установить военнослужащим, став-шим инвалидами вследствие военной травмы, и членам семей погибших (умерших) военнослужащих ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих. Указанную компенсацию предлагается установить в таких же размерах, как и гражданам, пострадавшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в твердых размерах, завися-щих от группы инвалидности с ежегодной индексацией исходя из прогнозного уровня инфляции).

№ 555755-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судо-ходства" (зарегистрирован 31.05.11). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Фёдорова.
Законопроект направлен на создание условий, обеспечивающих создание равного с зарубежными конкурентами правового механизма, обеспечивающего экономические предпосылки по привле-чению судов под Государственный флаг РФ и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях, а также де-лающего привлекательным регистрацию этих судов в Российском международном реестре судов. Вносятся изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания, Налоговый и Трудовой кодексы РФ, а также 4 ФЗ, предусматривающие:
- модернизацию действующих и строительство новых российских судостроительных верфей с применением на их территории режима промышленно-производственных ОЭЗ;
- освобождение судостроительных организаций, являющихся резидентами промышленно-производственных ОЭЗ, от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (вместо действующего для них 5-летнего срока);
- совершенствование Российского международного реестра судов путем предоставления судовладельцам дополнительных преференций в виде освобождения от налога на прибыль доходов, полу-ченных от эксплуатации или реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и освобождения судоходных компаний, работающих на россий-ских судах, от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязатель-ного медицинского страхования сроком на 15 лет;
- возможность получения судостроительными организациями, имеющими статус резидентов промышленно-производственных ОЭЗ, государственных гарантий.

№ 535846-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования государст-венного правового регулирования лотерейной деятельности) (зарегистрирован 22.04.11). Доклад заместителя Министра финансов РФ А.Л. Саватюгина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой.
Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента РФ от 27 февраля 2011 года, 3 марта 2011 года и Председателя Правительства РФ от 3 марта 2011 года в целях недопущения использования фиктивным лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес. Предлагается:
- уточнить понятийный аппарат базового закона, а также ввести новые понятия "лотерейная квитанция", "игровая комбинация", "лотерейный терминал", "лотерейная программа", "центр обработки лотерейной информации", "электронный лотерейный билет", "организатор стимулирующей лотереи", "стимулирующая лотерея". При этом использование лотерейных терминалов и электронного лоте-рейного билета предусматривается только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени;
- предоставить Правительству РФ полномочия по установлению дополнительных требований к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам, а также порядка проверки их соблюдения;
- изменить уведомительный порядок регистрации стимулирующих лотерей на разрешительный;
- установить ограничения к местам распространения лотерейных билетов бестиражных лотерей и местам проведения стимулирующих лотерей (не могут быть расположены: в помещениях и на тер-ритории предприятий розничной торговли, общественного питания и сферы услуг, в которых осуществляется розничная продажа товаров и услуг, участвующих в стимулирующей лотерее; в зданиях, строениях и сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские,  культовые и религиозные организации).
- уточнить порядок проведения конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, а также условия и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по выбору опера-тора всероссийской государственной лотереи, региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи
- исключить возможность проведения под видом стимулирующих лотерей азартных игр;
- дополнить меры административной ответственности за нарушение требований ФЗ "О лотереях";
- предоставить контрольным органам право проводить проверки деятельности организаторов азартных игр и юридических лиц, осуществляющих проведение лотерей, один раз в год.

№ 556399-5 "О внесении изменений в федеральные законы "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", "О мировых судьях в Российской Фе-дерации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (о создании единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей) (зарегистрирован 31.05.11). Доклад председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект подготовлен в целях создания единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, обеспечивающего информационное взаимодейст-вие Верховного Суда РФ, областных, районных судов и мировых судей, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента между собой, а также с гражданами, организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с требованиями ФЗ от 22.12.08 № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Феде-рации".
Предлагается закрепить за Судебным департаментом полномочия по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей; регулированию вопросов информатизации судебных участков мировых судей, в том числе технологическое формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, вклю-чение участков мировых судей в качестве объектов автоматизации в ГАС "Правосудие" и интеграцию с автоматизированной информационной системой Верховного Суда Российской Федерации, с под-ключением к единой телекоммуникационной инфраструктуре.

№ 467580-5"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части сокращения срока неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, как основания для изъятия земельного участка) (зарегистрирован 07.12.10). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш Сагитова.
Законопроектом предусматривается сократить с 3-х до 2-х лет срок неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, по истечение которого зе-мельный участок может быть изъят или на него могут быть принудительно прекращены права.

№ 500346-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-ципальных нужд" (в части установления требований к энергосбережению и энергетической эффективности товаров, работ, услуг при размещении заказов) (зарегистрирован 11.02.11). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш Сагитова.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ нормами, устанавливающими дополнительные требования к энергосбережению и энергетической эффективности товара (работ, услуг).

№ 453084-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд" (в части установления возможности размещения заказов на товарных биржах) (зарегистрирован 10.11.10). Доклад члена Комитета по строительству и земельным от-ношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается дополнить указанный ФЗ новой статьей "Размещение заказов на поставки нефтепродуктов", определяющей, что такое размещение заказов для государственных или муниципальных нужд может осуществляться на уполномоченных товарных биржах, определяемых Правительством РФ. Список таких бирж должен содержать более одной площадки.

№ 482286-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (в части уточнения норм об обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы и переезжающих на другое место жительства) (зарегистрирован 29.12.10). Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад чле-на Комитета по строительству и земельным отношениям Р.Ш. Сагитова.
Законопроектом предлагается установить, что граждане, уволенные с военной службы и имеющие постоянное жилье в закрытом административно-территориальном образовании, нуждающиеся в предоставлении жилья по избранному постоянному месту жительства в субъектах РФ, имеют право получать государственные жилищные сертификаты в органах МС, в федеральных органах исполни-тельной власти по бывшему месту службы или в органах исполнительной власти субъектов РФ.

№ 82410-5 "О внесении изменения в часть 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня отягчающих обстоятельств состоянием опьянения) (зарегистрирован 10.07.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается расширить перечень обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельством, при котором преступление совершается в состоянии опьянения. При этом, предлага-ется наделить суд правом в зависимости от характера преступления, не признать это обстоятельство отягчающим наказание.

№ 449247-4 "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня отягчающих обстоятельств состоянием опьянения) (зареги-стрирован 03.07.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается дополнить перечень обстоятельств, отягчающих наказание обстоятельством, при котором преступление совершается в состоянии опьянения, вызванном употреб-лением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ. При этом наделить суд правом в зависимости от характера преступления, не признать это обстоятельство отягчающим на-казание.

№ 404776-4 "О внесении изменений в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации" (о дополнении перечня отягчающих обстоятельств состоянием опьянения) (зареги-стрирован 12.03.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается расширить перечень обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельством, при котором преступление совершается в состоянии алкогольного и (или) наркоти-ческого опьянения. Суд вправе, в зависимости от характера преступления, не признать это обстоятельство отягчающим ответственность.

№ 96700045-2 "О запрещении коммерческой рекламы на государственных унитарных телевизионных предприятиях" (зарегистрирован 21.03.1996). Доклад первого замести-теля председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А.Головнёва.
Законопроектом предлагается "запретить государственным унитарным телевизионным предприятиям осуществлять коммерческую рекламу. Телеэфирное время, высвобождаемое за счет пре-кращения коммерческой рекламы, использовать для удовлетворения потребностей русской православной церкви".

№ 96466-3 "Об основах регулирования рынка в сфере клубного отдыха" (зарегистрирован 28.05.01). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической по-литике и предпринимательству В.А.Головнёва.
Законопроект разработан с целью защиты прав потребителей на рынке клубного отдыха. Предусматриваются: обязательные условия государственного лицензирования и сертификации операто-ров рынка; регистрация операций проводимых без очного ознакомления с клубом отдыха на специализированной бирже; запрет на прием продавцом денежных средств до окончания срока, в течение ко-торого покупатель может расторгнуть договор; большой «период охлаждения» (срок, в который покупатель может отказаться от сделки без объяснения причин); установление контроля над вывозом ка-питала за рубеж в связи с покупкой клубного отдыха; обязательное ведение реестра членов клуба в органах лицензирования, и т.д.

№ 377260-3 "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации" (зарегистрирован 17.10.03). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А.Головнёва.
Законопроект направлен на обеспечение прав и свобод граждан РФ в области туризма. Предусматривается осуществление лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, выде-ление РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями в своих бюджетах ассигнований (субсидий, субвенций) для компенсации расходов субъектов туристской индустрии, устанавливающих льготы и преимущества социальным туристам по оплате стоимости своих услуг. За счет формирования правовых механизмов повышения прозрачности деятельности субъектов туристской индустрии преду-сматривается увеличение доходов от туризма в бюджеты всех уровней, гармонизация норм российского права и правил Европейского Союза, регулирующих отношения в сфере туризма.

№ 424739-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (зарегистрирован 27.04.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предприниматель-ству В.А.Головнёва.
Законопроектом предлагается внести изменения в 6 ФЗ, Трудовой и Налоговый кодексы РФ, касающиеся регулирования правоотношений в сфере малого предпринимательства, в части:
- осуществления лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства поставками произведенной продукции;
- освобождения организаций и предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения от необходимости ведения бухгалтерского учета;
- предоставления права заключать срочный трудовой договор с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого и среднего предпринимательства с числом работающих до 250 чел. (действует – до 35 чел., в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – до 20 чел.).

"Час голосования" (17.00 - 18.00)