Выступление первого заместителя Председателя Государственной Думы Л.К. Слиска
Уважаемый Председатель Государственной Думы,
уважаемые депутаты Государственной Думы!
На ваше рассмотрение представлен проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2004 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению.
К проекту примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на осеннюю сессию 2004 года поступило около 1000 предложений, которые были направлены в комитеты на рассмотрение. Это предложения Совета Федерации, 56-ти законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
По перечню первоочередных законопроектов для рассмотрения в период осенней сессии комитетами проведены в рабочем порядке консультации и согласования с полномочными представителями в Государственной Думе Президента Российской Федерации (А.С.Косопкиным) и Правительства Российской Федерации (А.В.Логиновым). Сформированный проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2004 года был обсужден на совещании председателей комитетов Государственной Думы и рассмотрен на Совете Государственной Думы.
Осенняя сессия по протяженности небольшая – в период с 22 сентября по 29 декабря запланировано 23 пленарных заседания, поэтому перечень первоочередных законопроектов состоит из наиболее значимых законопроектов.
В проект примерной программы включено 62 законопроекта, подлежащих первоочередному рассмотрению, которые распределяются по блокам:
17 - блок "Государственное строительство и конституционные права граждан";
10 - блок "Экономическая политика";
7 - блок "Социальная политика";
10 - блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодатель-ство";
6 - блок "Оборона и безопасность";
12 - блок "Ратификация международных договоров Россий-ской Федерации".
Из 62-х законопроектов, предложенных к первоочередному рассмотрению, 7 – это законодательные инициативы Президента Российской Федерации, 38 - Правительства Российской Федерации и 17 – депутатов Государственной Думы.
Обращаю ваше внимание, что примерная программа законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2004 года состоит из двух приложений, в которые включены как законопроекты, так и законодательные предложения из перечня, подготовленного координационной рабочей группой по разработке законодательных предложений в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации.
Приложение 1 - это перечень законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы, и подлежащих первоочередному рассмотрению, включающий 62 законопроекта, из них 11 – из перечня, подготовленного координационной рабочей группой по разработке законодательных предложений в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации.
Приложение 2 – это примерный перечень из 33-х законодательных предложений в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации. По мере их разработки и внесения в Государственную Думу в качестве законопроектов они будут по решению Совета Государственной Думы включены в приложение 1 и рассмотрены в первоочередном порядке.
Как вы обратили внимание, в порядке работы предусмотрено обсуждение этих предложений с участием Министра юстиции Российской Федерации Юрия Яковлевича Чайки и председателей комитетов.
Коротко о некоторых важнейших законопроектах, предложенных комитетами на рассмотрение в период осенней сессии в первоочередном порядке.
В блоке "Государственное строительство и конституционные права граждан" планируется рассмотрение во втором чтении Жилищного и Градостроительного кодексов, проекта федерального закона "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации", а также внесение ряда изменений в административное законодательство.
В блоке "Экономическая политика" предстоит решить ряд первостепенных задач в сфере законодательного регулирования экономической деятельности. Это законопроекты, направленные на развитие малого бизнеса, усиление контроля в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенствование земельного законодательства и другие.
В области социальной политики планируется рассмотреть законопроекты по вопросам повышения минимального размера оплаты труда, совершенствования законодательства в области здравоохранения, культуры, а также принятие бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год.
В блоке "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" основной задачей является принятие федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", в подготовке которого принимают участие все комитеты Государственной Думы. Предусмотрено также дальнейшее совершенствование налогового и финансового законодательства – это дополнение Налогового кодекса главами: "Земельный налог", "Налог на наследование или дарение", изменения, связанные с практикой применения главы "Налог на прибыль организаций", внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и другие.
В блоке "Оборона и безопасность" планируется рассмотреть законопроекты, направленные на укрепление обороны и безопасности государства, борьбу с коррупцией и терроризмом.
Принятие этих законопроектов позволит, в частности, решить вопросы: о порядке привлечения военнослужащих к проведению контртеррористических операций; привлечения негосударственных организаций безопасности в содействии правоохранительным органам по обеспечению безопасности граждан и противодействию терроризму; участия граждан и общественных объединений в обеспечении правопорядка.
В период осенней сессии ожидается внесение Президентом Российской Федерации важнейших законопроектов, направленных на обеспечение единства государственной власти и последовательное развитие федерализма, укрепление политической системы страны.
Правительство Российской Федерации планирует внести новые редакции Лесного и Водного кодексов, другие приоритетные законопроекты. В связи с этим в проекте постановления Государственной Думы, который имеется у вас на руках, предусмотрена рекомендация Совету Государственной Думы рассматривать по просьбе комитетов Государственной Думы вопросы о включении в примерную программу законопроектов, внесенных в качестве срочных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
После утверждения примерной программы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, комитетам предстоит в недельный срок утвердить свои программы. В программы комитетов Государственной Думы планируется включить 503 законопроекта, из них 12 - законодательные инициативы Президента Российской Федерации, 60 - Правительства Российской Федерации, 30 - Совета Федерации и членов Совета Федерации, 237 - депутатов Государственной Думы, 158 - законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 4 - Верховного Суда Российской Федерации и 2 - Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Ежемесячно на Совет Государственной Думы представляется информация о ходе реализации примерной программы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, в связи с чем, обращаю внимание комитетов на необходимость соблюдения сроков, установленных примерной программой.
Несколько слов по представленному на утверждение палаты проекту календаря на текущий месяц: комитеты планируют подготовить для рассмотрения с 22 сентября по 1 октября 2004 года 43 законопроекта, из них 2 - для принятия во втором чтении, 41 - в первом чтении.
Вам розданы 2 проекта постановления Государственной Думы, которые необходимо будет проголосовать после завершения этого вопроса.
Доклад окончен. Благодарю за внимание.