Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 

"О федеральном бюджете на 2005 год" (внесен 26.08.04) Доклады: официального представителя Правительства РФ Министра финансов РФ А.Л. Кудрина, Председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина. Содоклады: председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму В.Г. Драганова, председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева. Выступления представителей депутатских объединений в ГД, комитетов ГД.

Основные параметры бюджета: доходы - 3 326,0 млрд. руб. (17,77  % ВВП), расходы 3 047,9 млрд. руб. (16,3 % ВВП), профицит – 278,1 млрд. руб. (1,5 % ВВП).

Макроэкономические показатели: ВВП – 18729 млрд. руб. –(рост к 2004 г. - 6,3%); индекс потребительских цен 107,5 % (декабрь 2005 г. к декабрю 2004 года), инфляция 7,5 - 8,5% (2004 – 10%), средний официальный курс рубля к $ США - 30,0 руб.; прогнозируемая цена на нефть– 28 $ за баррель (2004 г - 31,3$);

Объем внешнего долга предполагается снизить на 8,8 млрд. $: с 113,7 млрд.$ (на 01.01.05) до 104,9 (на 01.01.06), объем внутреннего долга возрастет  на 152,6 млрд. руб. и составит 995,8 млрд. руб. (на 01.01.06).

С 01.01.05 повышается МРОТ на 20% (с 600 до 720 руб.), индексируется на 20% зарплата работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, оплата труда судей и прокурорских работников.

Доходы от превышения цены на нефть базового уровня (28$ против 20$) будут зачисляться в Стабилизационный фонд (объем на 01.01.06 . прогнозируется на уровне  - 719,5 млрд.), в т.ч. использоваться на погашение внешнего долга (167,99 млрд. руб.) и финансирование дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ (74,7 млрд. руб.).

Бюджет сформирован по новой бюджетной классификации на основе реформирования межбюджетных отношений и изменения  формы предоставления социальных льгот.

 

"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации РФ" (внесен 26.08.04) Доклад официального представителя Правительства РФ заместителя Министра финансов РФ Т.А.Голиковой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы

Законопроект направлен на приведение бюджетной классификации в соответствие проводимыми реформами: административной, федеративных отношений и МС, бюджетного процесса, системы соц. защиты граждан; реструктуризации бюджетного сектора и др.

Исходя из этого в новой редакции изложены ряд приложений, перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Одновременно исключены приложения «Ведомственная классификация» и «Структура расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований».

Основные виды расходов (число их уменьшилось с 30 до 11) увязаны с основными функциями государства:

1.      Общегосударственные вопросы.

2.      Национальная оборона.

3.      Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

4.      Национальная экономика.

5.      Жилищно-коммунальное хозяйство.

6.      Охрана окружающей среды.

7.      Образование.

8.      Культура, кинематография и СМИ.

9.      Здравоохранение и спорт.

10.  Социальная политика.

11. Межбюджетные трансферты.

"О внесении дополнений в некоторые законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (внесен 16.06.2004)

Законопроектом предлагается внести изменения в НК РФ и ФЗ “О рынке ценных бумаг”, направленные на сохранение полномочий арбитражных судов и обеспечение права лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, защищать свои интересы в арбитражном суде, к компетенции которого отнесены функции по рассмотрению экономических споров.

 

Законопроекты, рассматриваемые во  втором чтении

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности за правонарушения в сфере миграционных отношений) (принят в первом чтении 21.04.2004г.)

 Законопроект направлен на усиление административной ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере миграционных отношений, на приведение КоАП РФ в соответствие с законодательством, регламентирующим правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ (увеличиваются размеры административных штрафов, в ряде статей административный арест дополняется административным выдворением).

Устанавливаются новые размеры штрафов:

 за нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином РФ правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ: от 5 до 50 (было до10) МРОТ.

за непринятие гражданином, пригласившим в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившим им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременной регистрации и выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ: от 5 до 10 (было от 1 до 3).

за нарушение работодателем правил привлечения и использования в иностранной рабочей силы : для граждан – от 10 до 25 МРОТ, для должностных лиц 25 до 100 МРОТ, для юр. лиц 50 до 2000 МРОТ;

за трудовую деятельности иностранного гражданина в РФ без разрешения на работу от 10 до 25 МРОТ с административным выдворением за пределы РФ.

за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию: для граждан в размере от 10 до 20 МРОТ (было1 до 3 МРОТ); для должностных лиц – 20 до 50 МРОТ (от 5 до 10 МРОТ); для юр. лиц –100 до 500 МРОТ (от 50 до 100 МРОТ)

за непринятие транспортной организацией по международным перевозкам мер предотвращения незаконного проникновения лиц на транспорт и его использования для незаконного выезда из РФ, повлекшее незаконное пересечение (или попытку) Государственной границы РФ (вместо от 200 до 500 МРОТ) предлагается от 500 до 1000

за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации:  до 25 МРОТ (было 1 МРОТ)

за допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета проживания гражданина РФ : от 20 до 25 МРОТ (было от 1 до 3).