Заварзин: необходимо внимательно подойти к системе государственного планирования оснащения Вооруженных Сил
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин:
- Мы живем с вами в эпоху, когда старые стереотипы к формам и методам ведения вооруженной борьбы уступают место новым революционным технологиям. Именно эти технологии определяют требования к научному и технологическому уровню предприятий ОПК. Поэтому вопрос военно-экономического обеспечения обороны государства требует проведения глубокого анализа и тщательного планирования.
Принято решение о выделении из бюджета на программу развития ОПК 3 триллионов рублей. Средства способные коренным образом изменить технологический облик и возможности оборонной промышленности. Однако, насколько эффективно они будут потрачены, зависит от государственного заказчика, его умения расставлять приоритеты.
Что нам сегодня не хватает. Прежде всего, четкого понимания перечня и состава угроз для устранения, которых будут привлекаться Вооруженные Силы в будущем.
Другими словами, нам необходимо внимательно подойти к системе государственного планирования оснащения Вооруженных Сил и создания научной и промышленной баз. Решив этот ключевой, на наш взгляд, вопрос мы сможем оптимально выстроить: фундаментальную, прикладную и вузовскую науки, выгодно загрузить смежные отрасли и привлечь частные инвестиции, выстроить систему подготовки кадров, определиться с перспективами по структуре и загрузке интегрированных структур.
Мы понимаем, что оптимизация системы планирования требует и структурной перестройки управления оборонно-промышленным комплексом.
Сегодня звучит много предложений от выделения отдельных структур из состава профильных министерств, до создания отдельного министерства оборонной промышленности.
Выбор оптимального варианта удел Президента и Правительства. Со своей стороны мы считаем, что при создании новых структур мы должны получить эффективный инструмент управления оборонно-промышленным комплексом.
По мнению фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» значительную помощь при проведении структурной перестройки и планировании может оказать введение института независимой экспертизы важнейших программных мероприятий и документов.
Это позволит взглянуть на предлагаемые мероприятия не только с точки зрения решения отраслевых и ведомственных задач, но и системно увязать с проблемами социально-экономического развития государства и обеспечения его безопасности.
В качестве таких независимых экспертов могут выступать как государственные, так и не государственные организации.
Сегодня в промышленной политике появились новые векторы:
- Это умение извлекать выгоду России из участия в мировом разделении труда.
- Максимальное сближение военных и гражданских технологий.
- Развитие государственно-частного партнерства.
- Создание конкурентной среды между интегрированными структурами.
- Включение инновационных механизмов развития промышленности.
Под эти задачи и должна быть «заточена» наша правовая база.
- Мы живем с вами в эпоху, когда старые стереотипы к формам и методам ведения вооруженной борьбы уступают место новым революционным технологиям. Именно эти технологии определяют требования к научному и технологическому уровню предприятий ОПК. Поэтому вопрос военно-экономического обеспечения обороны государства требует проведения глубокого анализа и тщательного планирования.
Принято решение о выделении из бюджета на программу развития ОПК 3 триллионов рублей. Средства способные коренным образом изменить технологический облик и возможности оборонной промышленности. Однако, насколько эффективно они будут потрачены, зависит от государственного заказчика, его умения расставлять приоритеты.
Что нам сегодня не хватает. Прежде всего, четкого понимания перечня и состава угроз для устранения, которых будут привлекаться Вооруженные Силы в будущем.
Другими словами, нам необходимо внимательно подойти к системе государственного планирования оснащения Вооруженных Сил и создания научной и промышленной баз. Решив этот ключевой, на наш взгляд, вопрос мы сможем оптимально выстроить: фундаментальную, прикладную и вузовскую науки, выгодно загрузить смежные отрасли и привлечь частные инвестиции, выстроить систему подготовки кадров, определиться с перспективами по структуре и загрузке интегрированных структур.
Мы понимаем, что оптимизация системы планирования требует и структурной перестройки управления оборонно-промышленным комплексом.
Сегодня звучит много предложений от выделения отдельных структур из состава профильных министерств, до создания отдельного министерства оборонной промышленности.
Выбор оптимального варианта удел Президента и Правительства. Со своей стороны мы считаем, что при создании новых структур мы должны получить эффективный инструмент управления оборонно-промышленным комплексом.
По мнению фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» значительную помощь при проведении структурной перестройки и планировании может оказать введение института независимой экспертизы важнейших программных мероприятий и документов.
Это позволит взглянуть на предлагаемые мероприятия не только с точки зрения решения отраслевых и ведомственных задач, но и системно увязать с проблемами социально-экономического развития государства и обеспечения его безопасности.
В качестве таких независимых экспертов могут выступать как государственные, так и не государственные организации.
Сегодня в промышленной политике появились новые векторы:
- Это умение извлекать выгоду России из участия в мировом разделении труда.
- Максимальное сближение военных и гражданских технологий.
- Развитие государственно-частного партнерства.
- Создание конкурентной среды между интегрированными структурами.
- Включение инновационных механизмов развития промышленности.
Под эти задачи и должна быть «заточена» наша правовая база.