Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 13 и 15 октября 2004 года

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

    1.     

 

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в части приведения в соответствие с нормами Семейного кодекса Российской Федерации)
(принят в первом чтении 14.05.04)

Законопроект направлен на приведение в соответствие терминологии ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Семейного кодекса Российской Федерации. Данное несоответствие устраняется путем замены в тексте указанного Федерального закона слов "родители или законные представители" на слова "родители или иные законные представители".

 

    2.     

«О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданский кодекс Российской Федерации» (по вопросу увеличения размера денежных средств, выдаваемых до истечения шести месяцев со дня открытия наследства наследнику из вклада или со счета наследодателя на достойные похороны) (принят в первом чтении 25.06.04 с названием «О внесении изменения в Гражданский Кодекс Российской Федерации).

Законопроектом предусматривается увеличить до 200 минимальных размеров оплаты труда размер денежных средств, выдаваемых банком до истечения шести месяцев со дня открытия наследства из вклада или со счета наследодателя на его достойные похороны, вместо ранее предусмотренных 100 МРОТ (10 000 руб.).

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом  чтении

    3.     

«О внесении изменения в примечание первое к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации»(по вопросу применения понятия должностного лица, как квалифицирующего признака состава преступления главы 30 Уголовного кодекса Российской Федерации, на кодекс в целом) (внесен 09.12.02)

Законопроект направлен на устранение неопределенности, связанной с тем, что используемое в ряде статей Особенной части УК РФ понятие "должностное лицо", конкретно не определено. Примечание первое к статье 285 УК РФ, в котором содержится понятие должностного лица, на рассматриваемые главы Уголовного кодекса не распространяется.

 

    4.     

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (внесен 09.07.04).

Законопроектом предусматривается:

- продлить на 2 года (до 01.01.07) срок действия Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и распространить его нормы на тех граждан, которым предоставлены жилые помещения по договору социального найма до 1 января 2005 года,  жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставленные по договорам социального найма после 1 января 2005 года, бесплатной передаче в собственность граждан не подлежат;

- сохранить право гражданам, принятым на учет до 01.01.05, состоять на учете для последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в прежнем порядке, установленным Жилищным кодексом РСФСР и др.

 

    5.     

«О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» (по вопросу отмены запрета на занятие должности в общественных объединениях) (внесен 02.08.04).

Законопроект направлен на уточнение права членов Правительства Российской Федерации быть членами политических партий. При этом сохраняется положение, что они не вправе использовать преимущества своего должностного положения или служебного положения в интересах политической партии, членом которой они являются, а также то, что лица, замещающие государственные должности, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

 

    6.     

«О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год» (внесен 26.08.04)

Бюджет Пенсионного фонда РФ на 2005 год сформирован по доходам в сумме 1177,37 млрд. руб. (6,3% к объему ВВП) и по расходам в сумме 1176,13 млрд. руб. (6,3% к объему ВВП). Превышение доходов над расходами составляет 1,24 млрд. руб. При этом, расчетный текущий дефицит по распределительной составляющей определяется в сумме 82,86 млрд. руб. и текущий профицит по накопительной составляющей - в сумме 84,10 млрд. руб. Обеспечение текущего дефицита будет осуществляться за счет переходящего остатка средств бюджета ПФ РФ и средств федерального бюджета.

 Прогнозируется увеличение среднего размера трудовой пенсии на 232,94 руб. (до 2149,26 руб.), с превышением величины прожиточного уровня пенсионера (ПМП) на 5,4%. Рост среднегодового размера трудовой пенсии в 2005 году составит 13,3% (с опережением темпов роста инфляции на 3,9 %).

Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии  определены с учетом увеличения размера базовой части трудовой пенсии по старости: с 1 апреля 2005 г. - с 660 руб. до 695 руб. и с 1 августа - до 719 руб., что будет соответствовать в целом за год индексации  на уровне 8,9 %. Индексация страховой части трудовой пенсии предусмотрена с 1 апреля  (на 4.8%) и 1 августа 2005 года (на 6% ), исходя из прогнозного уровня роста цен за I полугодие 2005 года.

В бюджет Фонда включены расходы на осуществление с 1.01.05 ежемесячной денежной выплаты льготным категориям граждан, включая расходы на ее доставку, в общей сумме 99,9 млрд. руб. К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне предусмотрено 1,58 млрд. руб. на единовременные денежные выплаты ветеранам.

 

    7.     

«О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» (внесен 26.08.04).

Доходы Фонда, без учета входного остатка, предусмотрены в сумме 180860662,6 тыс. руб., в том числе на обязательное социальное страхование - 145387235,4 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35473427,2 тыс. рублей, расходы в сумме 183834604,8 тыс. руб., в том числе на обязательное социальное страхование - 148716979,0 тыс. руб., на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 35117625,8 тыс. руб. В рамках реализации мер социальной поддержки льготных категорий граждан  предусмотрено выделение средств из федерального бюджета в сумме 9569455,0 тыс. руб. на оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения продолжительностью пребывания не более 21 дня. На выплату пособий по предоставлению льгот по санаторно-курортному лечению и оздоровлению работающих граждан и их детей («чернобыльцы» и приравненные категории  граждан) предусматривается 153600,0 тыс. рублей. В целом планируемые доходы Фонда, с учетом входных остатков на начало 2005 года, позволят сохранить все виды обеспечения, предусмотренные в 2004 году, при сокращении расходов Фонда на оплату пособий по временной нетрудоспособности и прекращении финансирования частичного содержания муниципальных детских и юношеских спортивных школ.

 

    8.     

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»(внесен 26.08.04).

Законопроектом предлагается  повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на 20%, установив его с 1 января 2005 года в сумме 720 рублей в месяц (в настоящее время 600 рублей).

 

    9.     

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год» (внесен 26.08.04).

Законопроект предусматривает сохранение условий и размеров установления страховых тарифов, действовавших в 2001 году и продленных на 2002-2004 годы. Сохраняются 22 страховых тарифа (от  0,2 до 8,5 процента к фонду оплаты труда), дифференцированных в зависимости от класса профессионального риска. Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная в 2001 году и продленная на 2002-2004 годы.

 

10.     

«О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год» (внесен 26.08.04).

Бюджет Фонда на 2005 год предусматривает: доходы в сумме 88 991 722,8 тыс. руб., расходы - в сумме 88 991 722,8 тыс. руб., без учета остатков на начало и конец года, в том числе 50 791 722,8 тыс. рублей на обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан, что составляет около 60% от доходов Фонда. 30 628 500,0 тыс. руб. предусматривается направить территориальным фондам ОМС на выполнение территориальных программ субъектов РФ, из них дотации в сумме 27 628 500,0 тыс. руб. и субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) в сумме 3 000 000,0 тыс. руб.

 

11.     

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год» (внесен 24.06.04).

Бюджет Фонда за 2003 год исполнен по доходам в сумме 5795,3 млн. руб., по расходам в сумме 5806,9 млн. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 11,6 млн. руб. Большая часть средств (5094,7 млн. руб.) была направлена на выполнение основной функции Фонда - выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС, в том числе 478,6 млн. рублей - на финансирование региональных программ по охране материнства и детства и 57,3 млн. рублей - на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Чеченской Республики.

 

12.     

«О внесении изменения в статью 22.1 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (о предоставлении сотруднику таможенных органов равноценной должности при отсутствии ранее занимаемой) (внесен 09.06.04).

Законопроект, по аналогии с положениями ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации", "О милиции" и  Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", предусматривает предоставление сотрудникам таможенных органов равноценной должности по прежнему или иному месту службы после прекращения депутатских и иных выборных полномочий.

 

13.     

«О внесении изменения в статью 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (по вопросу исполнения наказания в виде исправительных работ) (внесен 21.06.04)

Законопроект предусматривает приведение статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, определяющей порядок исполнения наказания в виде исправительных работ, в соответствие с ФЗ от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации".