Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Макаров считает необходимым расширение полномочий Госдумы при рассмотрении бюджета

Параметры бюджета – это те полномочия, которая Государственная Дума не может передать никому, в том числе, и правительству. Об этом заявил в пятницу, 6 июня, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров в ходе обсуждения законопроекта, уточняющего отдельные закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы.

Он подчеркнул, что концепция закона очень серьезно обсуждалась на заседании комитета по бюджету и налогам. «Нам представляется, что концепция закона состоит в том, что правительство, Дума и государство должны быть готовы к любым изменениям внешнеэкономической конъюнктуры. К любому ухудшению экономической ситуации. И о наборе мер, который предлагает правительство, можно спорить – надо ли туда что-то добавить или нет, - но нет никаких сомнений, что он должен быть утвержден заранее и обеспечен деньгами», - отметил Макаров.

Другой вопрос, по словам главы думского комитета, «если действительно вдруг случается какая-то ситуация, означает ли это, что правительство будет действовать самостоятельно, и никакая Дума, и никто другой здесь не нужен». «Это был первый вопрос, который у нас возник, когда мы посмотрели этот законопроект, - сообщил Макаров. - И я очень рад, что Антон Германович Силуанов сейчас подтвердил – правительство согласно с тем, что тот позитивный опыт взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти, который был накоплен в кризис 2008-2009 годов, должен быть не только использован, он должен быть прописан в данном законопроекте в рамках поправок ко второму чтению. Я думаю, нам еще предстоит серьезно над этим поработать».

Он добавил, что законопроектом предлагается передать правительству полномочия, связанные с изменением параметров бюджета: «Но параметры бюджета – это те полномочия, которая Государственная Дума не может передать никому, в том числе, и правительству. Обсуждение на комитете было тому свидетельством, и я благодарен министерству финансов, что они согласились с нашими доводами. Конечно, такие случаи в мировой практике были, но только тогда, когда начиналась война. Я не думаю, что сейчас у нас война и надо прекращать полномочия парламента».

Еще один вопрос связан с тем, когда наступает необходимость применения этих мер. «Сразу скажу, что у нас здесь есть очень серьезные вопросы, потому что сам по себе термин «ухудшение экономической ситуации», даже будучи прописанным в бюджетном кодексе, не несет в себе какого-то содержания. Упала цена на нефть на 5 центов – это ухудшение экономической ситуации? Вроде да. Необходимо ли применение этих мер? А черт его знает. Так вот здесь необходимо очень серьезное уточнение», - пояснил Макаров.

«Достаточно странно, - заметил он, - что мы рассматриваем с вами два закона. Но в одном законе сказано, что эти меры действуют до конца 2012 года. Ф в том законе, который мы сейчас рассматриваем, уже сказано, что до конца 2014 года. Но ведь президент РФ в своем Послании ясно сказал, что все антикризисные меры должны быть заложены в параметры бюджета уже в следующем году. То есть мы с вами будем их рассматривать осенью при рассмотрении бюджета 2013-2015 годов. Поэтому мы полагаем, что речь может идти только о мерах, которые могут быть использованы до конца этого года, и это тоже должно найти свое отражение в законе».

«И наконец, хотелось бы обратить ваше внимание на еще одно очень важное обстоятельство. Оно здесь не прозвучало, но мы специально заложили его не только в заключение комитета по бюджету и налогам, но и в проект постановления Государственной Думы. Государственной Думе предлагается поручить комитету по бюджету ко второму чтению, с одной стороны, внести в законопроект тот опыт взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти, который был накоплен, а с другой – расширение полномочий Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального бюджета, а также по контролю за эффективностью расходов федерального бюджета».

«Таким образом, при учете этих замечаний, мы можем поддержать принятие данного законопроекта в первом чтении. И с учетом того, что этот законопроект действительно целесообразно принять до того, как Государственная Дума уйдет в отпуск, поправки будут приниматься до 18-00 субботы. Нам нужно воскресенье для того, чтобы все эти поправки отработать», - заключил Макаров.