Когогина: иностранные инвесторы могут смело продолжать вкладывать деньги в российскую автомобильную промышленность
Комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал к принятию очередной проект федерального закона, направленного на поддержку автопроизводителей.
Законопроект № 96537-6 «О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов» стал одним из основных пунктов повестки очередного заседания Комитета, которое прошло 20 сентября 2012 года. Комитет принял решение о включении его в проект порядка работы Государственной Думы 28 сентября 2012 года для рассмотрения в первом чтении.
Цель принятия данного закона - в компенсации потерь участников инвестиционного режима "промышенной сборки" автомобилей и автокомпонентов после 1 июля 2018 г. В настоящее время комплектующие ввозятся по льготным таможенным тарифам, установленным в 2005 году для привлечения в страну инвестиций и инноваций. После указанной даты при ввозе инвесторы должны будут уплачивать ставку ввозной пошлины в полном объеме, поскольку все пошлины и тарифы будут приведены к единому образцу в соответствии с требованиями ВТО.
Таким образом, принятие Федерального закона необходимо для обеспечения исполнения Россией своих данных ранее обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с Порядком промышленной сборки, - подчеркнула член Комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, - Этим законопроектом государство подтверждает, что будет субсидировать дополнительные затраты инвесторов до конца срока действия заключенных ранее договоров, чтобы они продолжали инвестировать свои средства в российскую промышленность.»
«Принятие данного законопроекта является одной из компенсационных мер, которые были совместно разработаны автопроизводителями, Правительством Российской Федерации и депутатами Государственной Думы в целях поддержки производителей в переходный период при вступлении России в ВТО», - отметила Когогина.
Справочно: Россия на сегодняшний день представлена практически всеми мировыми лидерами автомобильной индустрии. На текущий момент заключено 31 соглашение «о промышленной сборке» по производству моторных транспортных средств. В рамках действующих проектов суммарный объем созданных производственных мощностей составляет более 1.3 млн. автомобилей в год.