Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Когогина: Через несколько лет прямо встанет вопрос экспорта отечественной автопродукции не только на традиционные рынки, но и на новые

18 октября на базе предприятия ОАО «Автофрамос» прошло заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по промышленности по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники под председательством члена Комитета Госдумы по промышленности Альфии Когогиной.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, руководители ведущих автопроизводителей России, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации, Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития Российской Федерации.

Перед тем как погрузиться в проблематику заявленных в повестке непростых вопросов участники заседания имели возможность непосредственно познакомиться с производством – была организована экскурсия на ОАО «Автофрамос», которое производит такие марки автомобилей, как Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster и является на сегодняшний день одной из крупнейших российских автомобилестроительных компаний.

С первых же минут заседания экспертного совета, директор Департамент автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Микая Тимур Барнабович обозначил предстоящий фронт работы и потенциал развития протекционистских мер в отношении отечественного автопрома, подчеркнув, что мировой опыт насчитывает более полутора тысяч разнообразным защитных мер своего рынка, применяемыми членами ВТО. Для сравнения участники отметили, что в настоящее время в Российской Федерации прорабатывается около двух десятков таких мер, и Российской Федерации есть куда двигаться в этом направлении.

 Участники заседания Экспертного Совета обсудили, в частности, ход реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и отметили, что автопроизводители, подписавшие соглашения о промышленной сборке с Правительством Российской Федерации, продолжают работать над увеличением своих производственных мощностей в соответствии со взятыми обязательствами и активно работают над углублением локализации производства комплектующих. На заседании активно обсуждались вопросы, связанные с возможными мерами государственной поддержки и модернизации отечественного автопрома такими как  формирование рынка электромобилей на территории России, поддержка экспорта продукции отечественного автопрома, расширение использования газомоторного топлива. Участники особо поддержали инициативу объединить усилия для скорейшего принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих преференции отечественных автомобилей при госзакупках.

Бурную дискуссию вызвал вопрос о недобросовестном импорте автомобильной техники и несоответствии документов по производству автомобилей и их эксплуатации. «На особом контроле остаются вопросы технического и таможенного контроля за недобросовестным импортом. Как мы уже знаем, здесь ФТС России выявила серьезные злоупотребления и прямые нарушения законодательства как со стороны собственных подразделений, так и со стороны органов по сертификации. Мы уверены, что необходимы совместные усилия соответствующих министерств и ведомств: Минпромторга, ФТС, Минэкономразвития, Росаккредитации, Росстандарта», - сказала Альфия Когогина. В свою очередь, отвечая на достаточно острые вопросы членов Совета, Заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития РФ Алексей Кисин заверил, что процесс проверки недобросовестных предприятий уже идет и есть результаты, в целом же проверку планируется завершить в этом году.

Подводя итог встрече Альфия Когогина сказала: «Интеграция в мировую экономику российской автомобильной  промышленности ставит серьезную задачу на сегодняшний момент: сохранение и укрепление своих позиции в условиях вступления России в ВТО и формирование наиболее благоприятных условий выхода российских производителей на мировой рынок автомобилестроения. Комплексный подход к вопросам реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года позволит нам через несколько лет выйти на такой уровень производства, когда прямо встанет вопрос экспорта отечественной автопродукции не только на традиционные рынки, но и новые. Уверена, что обсуждать эту тему и вырабатывать оптимальные пути надо уже сегодня».

Участники заседания были единодушны во мнении, что политика поддержки отечественного автопрома – задача сложная, но вполне исполнимая  и ближайшей перспективе это направление будет одним из приоритетных для Экспертного Совета.