Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, внесенные  в порядок работы на пленарные заседания 20 и 22 октября

Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации"

 

1.

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о совместном тыловом обеспечении региональной группировки войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил Республики Беларусь» (внесен 17.06.04)

Соглашение, подписанное в Москве 25.12.02г., разработано в соответствии с Договором о создании Союзного государства от 08.12.99 г. и Соглашения между РФ и Республикой Беларусь о совместном обеспечении региональной безопасности в военной сфере от 19.12.97г., заключено на 5 лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода не направит письменное уведомление др. стороне о своем намерении прекратить его действие.

Под действие Соглашения подпадают региональные группировки войск ВС РФ, расположенных на территории областей, прилегающих к Республике Беларусь, при выполнении  задач, как в мирное, так и в военное время.

 

2.

«О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, учитывающего присоединение Чешской Республики, Эстонской Республики, Республики Кипр, Венгерской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения и Словацкой Республики к Европейскому союзу» (внесен 27.09.04).

Законопроектом предлагается ратифицировать Протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве в связи с присоединением к Европейскому союзу (ЕС) 1 мая 2004 г. Чехии, Эстонии, Кипра, Латвии, Литвы, Венгрии, Мальты, Польши, Словении и Словакии в Люксембурге (подписан 27 апреля 2004 г), в соответствии с которым уровень тарифов в отношении товаров российского происхождения, импортируемых в новые страны-члены ЕС, снизится в среднем с 9% до около 4% вследствие применения с 1 мая 2004 г. Единого таможенного тарифа ЕС.

 

3.

«О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» (внесен 07.10.04).

Законопроектом предлагается ратифицировать Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата от 11 декабря 1997 года. Протокол определяет для каждой из подписавших его сторон обязательства по количественным показателям сокращения эмиссии парниковых газов (ПГ) в атмосферу в первый период его действия - с 2008 по 2012 год.

Для РФ установлен уровень выбросов ПГ на уровне 1990 года, принятого за базовый. Обязательства Сторон Протокола по количественным показателям сокращения эмиссии парниковых газов в атмосферу во второй и последующие периоды действия, то есть после 2012 года, будут определяться в ходе переговоров со Сторонами, которые должны начаться в 2005 году. По итогам этих переговоров РФ примет решение о своем участии в Протоколе во второй и последующие периоды его действия.

Участие РФ в Протоколе повлечет за собой дополнительные расходы из федерального бюджета. Большая часть мероприятий, направленных на снижение выбросов ПГ в отраслях экономики (за исключением сельского хозяйства), будет выполняться в рамках ФЦП "Энергоэффективная экономика" на 2002 - 2005 годы и на перспективу до 2010 года.

 

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

 

4.

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (принят во втором чтении 05.08.04)

Законопроект направлен на замену действующего с 1991 года Закона РФ «О государственной пошлине» и определяет перечень видов действий и документов, за совершение или выдачу которых взимается государственная пошлина Определен порядок, сроки уплаты государственной пошлины и ее размер по делам, рассматриваемым в судах всех уровней, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий ( в т.ч. связанных с лицензирование деятельности в области оказания услуг связи), совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из него, с въездом на территорию РФ или выездом из РФ, за регистрацию программ для ЭВМ, базы данных и топологий интегральных микросхем, за осуществление федерального пробирного надзора, за государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий. При этом государственная пошлина уплачивается только через банк в наличном или безналичном порядке. Устанавливается перечень льгот, вплоть до освобождения от уплаты, для отдельных категорий физических лиц и организаций (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и Российской Федерации и др.).

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 

5.

«О федеральном бюджете на 2005 год» (принят в первом чтении 29.09.04)

Основные параметры бюджета: доходы – 3 326,0 млрд. руб. (17,77  % ВВП), расходы 3 047,9 млрд. руб. (16,3 % ВВП), профицит – 278,1 млрд. руб. (1,5 % ВВП).

Предлагаемая функциональная структура расходов федерального бюджета на 2005 год (млн. руб.) по разделам:

                                                                       1 чтение          2 чтение

1. Общегосударственные вопросы            488 608,0         478 427,3

2. Национальная оборона                           529 133,4          531 133,4

3.Национальная безопасность и 

правоохранительная  деятельность           398 421,4         398 421,5

4. Национальная экономика                       233 928,1         233 928,1

5. Жилищно-коммунальное хозяйство          6 793,8             6 793,8

6. Охрана окружающей среды                       4 618,4              4 899,1

7. Образование                                            154 456,6           154 456,6

8 .Культура, кинематография и СМИ         38 534,6             38 534,6

9. Здравоохранение и спорт                         82 542,9             82 542,9

10.  Социальная политика                         172 015,0            172 015,0

11. Межбюджетные трансферты               938 877,1            946 777,1

ВСЕГО                                                                      3 047 929,3

Предлагается утвердить объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в сумме 189 875, 736 млн. рублей.

 

6.

«О внесении изменений в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (о совершенствовании порядка применения дисциплинарных взысканий) (принят в первом чтении 07.07.04)

Законопроект направлен на совершенствование порядка применения взысканий к лицам, осужденным к уголовному наказанию в виде лишения свободы: УИК РФ дополняется положением о том, что перед наложением взыскания у осужденного берется письменное объяснение, а в случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт; лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации исправительного учреждения (процедура по рассмотрению материалов о нарушениях установленного порядка отбывания наказания осужденными, предшествующая наложению дисциплинарных взысканий, сложившаяся в исправительных учреждениях).

 

7.

«О внесении изменений в статью 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (по вопросу о порядке составления предварительного списка присяжных заседателей) (принят в первом чтении 09.06.04).

Законопроектом уточняется порядок составления списка присяжных заседателей в соответствии ФЗ № 113-ФЗ от 20.08.04 "О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в РФ". Предлагается предоставить право председательствующему судебного заседания непосредственно участвовать в формировании списка присяжных заседателей и не включать в него кандидатов, которые по основаниям, установленным этим Законом, не могут выступать в качестве присяжных, либо заявили самоотвод.

 

8.

«О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданский кодекс Российской Федерации» (по вопросу увеличения размера денежных средств, выдаваемых до истечения шести месяцев со дня открытия наследства наследнику из вклада или со счета наследодателя на достойные похороны) (принят в первом чтении 25.06.04 с названием «О внесении изменения в Гражданский Кодекс Российской Федерации).

Законопроектом предусматривается увеличить до 200 минимальных размеров оплаты труда размер денежных средств, выдаваемых банком до истечения шести месяцев со дня открытия наследства из вклада или со счета наследодателя на его достойные похороны, вместо ранее предусмотренных 100 МРОТ (10 000 руб.).

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.30-18.00)

9.

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год» (внесен 26.08.04).

Законопроект предусматривает сохранение условий и размеров установления страховых тарифов, действовавших в 2001 году и продленных на 2002-2004 годы. Сохраняются 22 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента к фонду оплаты труда), дифференцированных в зависимости от класса профессионального риска. Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная в 2001 году и продленная на 2002-2004 годы.

 

10.

«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год» (внесен 24.06.04).

Бюджет Фонда за 2003 год исполнен по доходам в сумме 5795,3 млн. руб., по расходам в сумме 5806,9 млн. руб. с превышением расходов над доходами в сумме 11,6 млн. руб. Большая часть средств (5094,7 млн. руб.) была направлена на выполнение основной функции Фонда - выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС, в том числе 478,6 млн. рублей - на финансирование региональных программ по охране материнства и детства и 57,3 млн. рублей - на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Чеченской Республики.

 

11.

«О внесении изменения в статью 22.1 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации» (о предоставлении сотруднику таможенных органов равноценной должности при отсутствии ранее занимаемой) (внесен 09.06.04)

Законопроект, по аналогии с положениями ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации", "О милиции" и Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", предусматривает предоставление сотрудникам таможенных органов равноценной должности по прежнему или иному месту службы после прекращения депутатских и иных выборных полномочий.