Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Кожевникова: В школьном образовании необходимо больше развивать художественную составляющую, насыщать программу предметами, направленными на эстетическое воспитание детей

В связи с выступлением в рамках «правительственного часа» министра образования Дмитрия Ливанова, член Комитета Государственной Думы по культуре Мария Кожевникова отметила:

Безусловно, ключевым моментом в выступлении министра должен стать новый базовый закон «Об образовании в РФ». Документ уже прошел первое чтение и концептуально одобрен нижней палатой, однако ко второму чтению набирается немало поправок. И важно возникающие предложения обсудить с руководителем профильного министерства. Как представитель творческой профессии, хочу сказать, что в школьном образовании необходимо больше развивать художественную составляющую, насыщать программу предметами, направленными на эстетическое воспитание детей.

Это должно быть не какие-то спонтанные действия, зависящие от руководства учебного заведения, а полноценная программа. Только так выпускники будут разносторонними личностями, с хорошим вкусом и подлинным чувством прекрасного. Обилие в современной культурной среде различного китча и ширпотреба – это результат как раз вкусовой невзыскательности современного общества. Изменить ситуацию можно только в процессе обучения. Я рада, что в новом законе «Об образовании» будет отдельная статья, посвящённая специфике образования в области искусств (статья 88).

Однако следует еще и предусмотреть возможность реализации интегрированных образовательных программ в области музыкального образования не на базе начального образования (то есть, с пятого класса), а одновременно с начальным образованием, то есть с первого класса. Будущих выдающихся музыкантов следует начинать обучать музыке на профессиональном уровне уже с первого класса. Только такой подход позволит добиваться наилучших результатов их подготовки, которые необходимы для полного раскрытия музыкальных талантов таких детей.

Ну и конечно, финансовый вопрос по-прежнему тревожит. Хотелось бы, чтобы исполнительная власть решила задачи по обеспечению надлежащего финансирования образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области искусств, урегулировало проблему нагрузок и заработной платы преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области искусств.