Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ремезков: Разграничивая подведомственность дел, мы уменьшаем загруженность арбитражных судов

Госдума приняла в первом чтении закон  «О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Этот закон разграничивает подведомственность дел между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

Законодатели возвращают  в АПК РФ формулировку о том, что дела об оспаривании нормативных актов рассматриваются арбитражным судом только в случае, когда это предусмотрено федеральным законом. Таким образом будет ликвидирован конфликт подведомственности дел об оспаривании нормативно-правовых актов, станет невозможными рассмотрение дел одновременно судом общей юрисдикции и арбитражным судом,  ускорится процесс принятия дела к рассмотрению суда, в более короткие сроки будет восстановлено нарушенное право заявителя.

«Разграничивая подведомственность дел, мы уменьшаем загруженность арбитражных судов. Это означает, что  предприниматели в более короткие сроки смогут получить решение по делу и восстановить свое нарушенное право, - отметил заместитель председателя комитета по  гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, депутат от Краснодарского края Александр Ремезков, представляя на пленарном заседании Госдумы позицию фракции «Единая Россия», - Кроме того, мы исключаем ситуацию, когда по одному и тому же предмету спора  в арбитражном суде  рассматривается жалоба предпринимателя, в суде общей юрисдикции – жалоба гражданина и в результате выносятся противоположные решения. Это важные решения. Но наш комитет считает, что изменения в законе должны быть более  радикальными. Арбитражный суд должен рассматривать все дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. А не только в случаях, когда их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов тем или иным федеральным законом. Только таким образом мы сможем  в полной мере реализовать право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на защиту их нарушенных прав и законных интересов.»