Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Водолацкий: Российская гражданская нация – это многонациональная, полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром

22 ноября 2012 года  в 14.00 в здании Государственной Думы состоялось заседание комиссии по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям под руководством депутата Государственной Думы, атамана войскового казачьего общества «Всевеликого войска Донского», Верховного атамана Союза Казачьих Войск России и Зарубежья Водолацкого В.П.

В национальной политике – нет, и не может быть простых решений. Ее элементы рассыпаны во всех сферах жизни государства и общества – в экономике, социалке, образовании, политической системе и внешней политике. Из этого следует, что национальный вопрос имеет прямое отношение и к молодежной политике.

От воспитания и позиции молодежи фактически зависит будущее страны и ее безопасность. Здоровье, образованность, общая культура, гражданская зрелость и патриотизм молодого поколения россиян напрямую определяют качество будущих оборонного  и трудового потенциалов, следовательно – тенденции и стратегию социально – экономического развития российского государства.

От того, какое поколение идет нам на смену, зависит будущее России и межнациональный мир в обществе. Это означает, что воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и дружбы народов является ключевой задачей российского государства и общества, соответственно, должно стать одним из приоритетных направлений в деятельности Совета при Президенте России по межнациональным отношениям.

Члены комиссии приняли решение о формировании  предложений по вопросам гармонизации межнациональных отношений, для выработки плана работы на 2013 год. В вопросе гармонизации межнациональных отношений по моему мнению большую роль играет и развитие казачьего кадетского образования как форма межэтнического и межконфессионального согласия в воспитании молодежи.

Патриотическое и духовно-нравственное воспитания детей и молодежи необходимо осуществлять опосредовано, путем реализации образовательных, спортивных, молодежных, информационных и иных программ, где совместное достижение цели будет первоочередным, и позволит уйти от искусственно выносимой на первый взгляд, проблемы межэтнических отношений.

Говоря об образовательных программах, я считаю важным создавать и укреплять региональные образовательные центры. Уверен, создание общероссийского образовательного центра на Кавказе имеет намного больше перспектив в налаживании межэтнического диалога, для интеграции молодежи, взаимного культурного обмена между учащимися, приехавшими из разных регионов страны и дальнейшей его трансляции по всей стране, нежели попытки создания промышленных центров в традиционно – рекреационных и сельскохозяйственных республиках. Причем как показывает опыт, это не всегда оправдано не геополитическим положением, ни ресурсной обеспеченностью.

Необходимо поддерживать инициативы по укреплению гражданского единения и понимания  нашей федеративности в сознании людей.

Важнейшим аспектом и одним из главных инструментов межнационального диалога считаю институты гражданского общества, общественные объединения и этнические организации. Работать с ними нужно не просто поддерживая ресурсно, но и полномасштабно подключать их к решению вопросов миграционной политики, адаптации и интеграции этнических групп, трансляции общероссийских ценностей через образовательные программы, и естественно развитию народной дипломатии, как одного из ключевых спектров в развитии гражданского общества.

Отдельным пунктом считаю нужным упомянуть о работе наших общественников в подготовке медиаторов, компетентных в вопросах межэтнических отношений, и имеющих подготовку в области конфликтологии из числа именно учащихся в ВУЗах. Это именно те люди, из которых можно в будущем выращивать компетентных специалистов в области межэтнических отношений, имеющих реальный опыт со студенческой скамьи.

Современное молодое поколение и будущие поколения россиян должны получить в наследство крепкое, суверенное и демократическое государство, в котором четко функционирует механизм поддержания гражданского мира, предупреждения этнических и религиозных конфликтов, защиты от угроз сепаратизма, экстремизма и терроризма. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения и дружбы народов должно стать важнейшей политической задачей органов государственной власти и институтов гражданского общества. Особое внимание должно уделяться профилактической работе с молодежью и подростками по недопущению их вовлечения в деятельность экстремистских организаций, использующих религиозную и националистическую пропаганду. Необходимо активное противодействие в СМИ и Интернете радикальных и экстремистских идей.

Согласно Конституции России, суверенитет государства определяется волеизъявлением многонационального народа. Отсюда следует приоритет политики единения народа – российской гражданской нации.

Важнейшим принципом совершенствования отечественного законодательства должен стать отказ от фактического разделения многонационального российского народа на «своих» и «чужих»,  «титульных» и «не титульных»,  «коренных и не коренных». Необходимо и в дальнейшем укреплять принцип фактического равенства в отношении этнических культур, языков и религий, исключать на всех уровнях в политике государства зависимость от националистической и религиозной идеологии.

Российская гражданская нация – это многонациональная, полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром. «Стержень, скрепляющая ткань этой уникальной цивилизации – русский народ, русская культура, литература. Упрочнение российской нации возможно на основе общих ценностей и чувства гражданского единства, сохраняющих исторические традиции российского государства. А это вполне осуществимо через целенаправленную координацию действий органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, системы образования, СМИ, через совместное участие власти и общества в деле воспитания гражданского патриотизма нации.

Единство российской гражданской нации требует активного распространения идей духовного, исторического, экономического и политического единства всех регионов нашей страны. Важнейшим ресурсом в этой связи выступает просвещение и образование, поддержание и развитие культурного и языкового многообразия народов России.

При активном участии Совета следует разработать и провести в жизнь национальный проект «Молодежь России», в котором предусматривались бы вопросы:

- предоставления качественного образования от средней школы до вуза;

- воспитания подрастающего поколения и молодежи в духе патриотизма и дружбы народов;

- физического воспитания и развития массового спорта;

- правового воспитания молодежи;

- развития  межэтнического и культурного диалога учащихся школ и вузов;

- подготовки призывников к службе в армии и на флоте;

- трудоустройство молодых россиян после окончания школы, вуза и армии;

- организации культурного досуга детей и молодежи;

- материально-технического обеспечения и оснащения детских садов, школ и вузов;

- финансирования молодежных программ общественных организаций;

- участия молодежи в государственном строительстве и развитии гражданского общества;

- развития международных связей среди молодежи.

Названные предложения могут стать  предметом дискуссий и оснований принятия выверенных решений на пути эффективной деятельности Совета при Президенте России по межнациональным отношениям в области воспитания подрастающего поколения и молодежи в духе патриотизма и дружбы народов.