Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Макаров: В «Справедливой России» даже политиков почти не осталось, в основном, политиканы

Председатель Комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров:

Мне искренне жаль Сергея Михайловича Миронова. На меня он всегда производил впечатление искреннего, честного человека то ли с 5, то ли с 6 высшими образованиями. Жаль по двум причинам:

Первая заключается в том, что количество высших образований не позволило ему разобраться в действительно сложном вопросе.

А вторая - все чаще, когда у него не получается разобраться в каком-то вопросе самостоятельно, он доверяет формулировать свое мнение людям, у которых профессионализм уступил место дешевым демагогии и апломбу.

Закон о создании финансового агентства, который вызвал у Сергея Михайловича и тех, на кого он опирается, такую бурную реакцию, действительно заслуживает самого пристального внимания. Обращу ваше внимание на то, что комитет по бюджету на своих заседаниях не просто отметил все недостатки этого закона, а категорически заявил о том, что никакого акционерного общества не будет. По предложению депутатов-членов комитета в Постановление Государственной Думы внесен уникальный пункт, во всяком случае, я не помню такого за все годы существования Государственной Думы, когда в своем решении Дума сказала, что при подготовке закона ко второму чтению комитет должен руководствоваться теми замечаниями, которые были изложены в этом заключении. Так что для того, чтобы убедиться в том, что никакого акционерного общества не будет, можно было просто почитать заключение комитета. В принципе, можно было послушать и то, с чем выступал я на пленарном заседании. И ту дискуссию, которая на пленарном заседании велась.

Однако, судя по всему, предмет спора в данном случае не важен. Как не важно, на самом деле, и само Росфинагентство. Потому что мы обсуждаем последствия создания организации, которой создано не будет, что ясно заявлено комитетом и проголосовано Государственной Думой. Придумать врага, а потом с ним бороться – это очень удобно. Другое дело, что когда вопрос касается страны, в которой очень много неблагополучных людей, обсуждение вопросов денег должно быть очень осторожным. И ответственность политика состоит в том, чтобы не спекулировать на проблемах жизни людей нашей страны. К сожалению, ответственности в заявлениях «Справедливой России» все меньше и меньше. А судя по тому, какая истерика вместо обсуждения этого закона была предложена этой партией, наверное дела в ней действительно обстоят не очень хорошо, если приходится прибегать к подобным средствам.

Что касается самого закона, я хотел бы повторить ту позицию, которую высказал на пленарном заседании в ответ на вопрос одного из депутатов: разница в нашем подходе и подходе оппозиции в том, что они предлагают оценивать Думу по тем законам, которые не приняты, мы же предлагаем оценивать парламент по тем законам, которые приняты. И выбор у Государственной Думы по данному закону состоял не в том, чтобы отклонить или принять его, а в том, кто будет дорабатывать это закон – те, кто представил подобный закон в Государственную Думу, или сами депутаты, понимая, что этот закон не просто нуждается в корректировке, а нуждается в кардинальной переработке. Мы – большинство, проголосовавшее за этот закон, - приняли на себя не только это решение, но и ответственность за доработку этого закона.

Конечно, можно было бы сейчас вспомнить о том, что все те, кто сегодня спекулирует на словосочетании «акционерное общество», которого в этом законе не будет, еще недавно кричали, что средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния управляют неэффективно. Кричали о том, что мы размещаем эти деньги под небольшой процент в западной экономике вместо того, чтобы самим эффективно ими управлять. Сейчас же, когда предпринимается попытка решить именно эту задачу, в ответ мы услышали откровенную ложь людей, которые своими выступлениями просто показывают, что на самом деле все то, что мы обсуждаем в рамках бюджета для них не более, чем политический пиар, к сожалению, не слишком порядочный.

Я не хочу оценивать профессионализм этих людей. Вставая на путь обмана собственных граждан они уже потеряли право называться профессионалами. Другое дело, что на лжи будущее строить очень опасно, в том числе и политическое будущее. Хочу еще раз напомнить слова Уинстона Черчилля, который говорил, что «разница между политиком и государственным деятелем состоит в том, что политик всегда думает о предстоящих выборах, а государственный деятель – о грядущем поколении». К сожалению, как показывает заявление Сергея Михайловича Миронова, в «Справедливой России» даже политиков почти не осталось, в основном, политиканы.