Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Кожевникова: Необходимо стимулировать показ на телевидении детских передач за счет изменений требований к рекламе

Сегодня в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О рекламе». По мнению одного из авторов, члена Комитета ГД по культуре Марии Кожевниковой, основная цель предлагаемого законопроекта создать условия для широкого распространения на телевидении детских передач, фильмов, и программ. Детская продукция должна стать выгодна для телеканалов, в особенности федеральных.

Разработанный документ призван адаптировать практику размещения рекламы в детских и образовательных телепередачах под современную ситуацию на медиа рынке, с учетом накопленного опыта правового регулирования по вопросам информационной защиты детей в сфере рекламы.

По словам Марии Кожевниковой, законопроект направлен на стимулирование показа на телевидении детских передач за счет изменения требований к рекламе.

«На сегодняшний день телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен (зарубежная анимация достается подчас в виде бонуса за купленный фильм или игровой сериал) и запрета на рекламу в детских передачах. В результате наши дети смотрят низкокачественные и дешевые мультфильмы с Запада, - комментирует инициативу депутат. - Если в отрасль не пойдут рекламные деньги, российский производитель либо умрет, либо просто перестанет делать программы для детей. Наша инициатива решает проблему с размещением рекламы в детских программах, защищает права детей перед недобросовестными рекламодателями и создает условия для развития производства детских телепередач в стране».

Законопроектом предлагается внести изменения в действующее законодательство в части введения очень дифференцированной возможности прерывания рекламой детских и образовательных передач, что создаст стимул для привлечения средств рекламодателей и, как следствие, увеличения количества современного детского контента на телевидении и развития его производства. Депутаты также предлагают зафиксировать круг товаров и услуг, которые не могут рекламироваться в детских и образовательных программах.