Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, внесенные  в порядок работы на пленарные заседания 29 и 27 октября 2004 года

 

Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации" (10.30 –11.55)

1.       

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Федеративной Республики Германия в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан" (внесен 06.09.04).

Соглашением, подписанным 9 октября 2003 г. в г. Екатеринбурге, Россия предоставляет воздушное пространство для транзитной транспортировки вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Федеративной Республики Германия, а также третьих стран, чье тыловое обеспечение осуществляется бундесвером. При этом, Российская Сторона вправе отказать в разрешении на транзит, в случае если будет установлено, что перемещение груза и персонала может представлять угрозу для безопасности РФ.

Предусматривается, что транзит вооружения, военной техники и военного имущества осуществляется при обязательной промежуточной посадке воздушных судов на территории РФ, а транзит германского персонала возможен без совершения такой посадки. В случае транзита через российскую территорию грузов вспомогательного характера вопрос промежуточной посадки решается компетентными российскими органами.

 

2.       

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия" (внесен 22.07.04)

Законопроектом предлагается ратифицировать Соглашение между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан РФ и граждан Федеративной Республики Германия.

Соглашение направлено на создание благоприятных условий для развития и облегчения молодежных обменов, взаимных контактов официальных представителей, предпринимателей, деятелей науки, культуры, образования и спорта. Предусматривается возможность выдачи: однократных виз без предъявления, предусмотренных российским законодательством приглашений, следующим категориям граждан - участникам межправительственных программ культурных обменов , деятелям культуры  по обращению принимающих организаций; многократных виз сроком до 1 года студентам, аспирантам и преподавателям русского и немецкого языка на основании прямого обращения принимающего ВУЗа; многократных виз сроком до 5 лет предпринимателям и представителям деловых кругов по обращению Торгово-промышленной палаты РФ и др. организаций.

 

3.       

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития о Постоянном представительстве Международного банка реконструкции и развития в Российской Федерации" (внесен 04.04.97)

Соглашением, подписанным в Вашингтоне 29.09.96 г. с целью закрепления правового статуса Постоянного представительства Международного банка реконструкции и развития в РФ  определяется объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых Россией  МБРР как специализированному учреждению ООН, которые предусмотрены Статьями Соглашения МБРР и положениями Конвенции ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21.11.47 г.; привилегии и иммунитеты, предоставляемые Постоянному представительству МБРР в России в отношении его помещений, собственности, доходов, архивов, должностных лиц и сотрудников аналогичны тем, которыми пользуются органы системы ООН и их сотрудники, а также дипломатические представительства. соглашение не потребует внесения изменений в законодательство РФ и дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

4.       

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международной финансовой корпорацией о Постоянном представительстве Международной финансовой корпорации в Российской Федерации" (внесен 19.02.98)

Соглашением, подписанным в Гонконге 24.09.97 г. с целью закрепления правового статуса Постоянного представительства Международной финансовой корпорации в РФ определяется объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых РФ МФК как специализированному учреждению ООН, которые предусмотрены Статьями Соглашения Международной финансовой корпорации и положениями Конвенции ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21.11.47 года; привилегии и иммунитеты, предоставляемые Постоянному представительству МФК в России в отношении его помещений, собственности, доходов, архивов, должностных лиц и сотрудников аналогичны тем, которыми пользуются органы системы ООН и их сотрудники, а также дипломатические представительства; соглашение не потребует внесения изменений в законодательство РФ и дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

5.       

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным валютным фондом о Постоянном представительстве Международного валютного фонда в Российской Федерации" (внесен 19.02.98)

Соглашением, подписанным в Гонконге 24.09.97 г. с целью закрепления правового статуса Постоянного представительства Международного валютного фонда в РФ определяется объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых РФ МВФ как специализированному учреждению ООН, которые предусмотрены Статьями Соглашения Международного Валютного Фонда и положениями Конвенции ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений от 21.11.47 года; привилегии и иммунитеты, предоставляемые Постоянному представительству МВФ в России в отношении его помещений, собственности, доходов, архивов, должностных лиц и сотрудников аналогичны тем, которыми пользуются органы системы ООН и их сотрудники, а также дипломатические представительства.

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

6.       

«О создании районного суда г.Баксана и Лескенского районного суда Кабардино-Балкарской Республики»  (принят в первом чтении 28.05.2004 )

Законопроектом предусмотрено создание на вновь образованных административно-территориальных единицах Кабардино-Балкарской Республики районного суда г. Баксана и Лескенского районного суда с распространением  юрисдикции вновь созданных судов на территорию г. Баксана и территорию Лескенского района в существующих пределах. Финансирование расходов на содержание вновь созданных районных судов Кабардино-Балкарской Республики осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

 

8.       

"О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в целях обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсии" (об уточнении функций субъектов правоотношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в целях обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсии) (принят в первом чтении 23.06.04)

Законопроект направлен на уточнение ряда норм об обязательном пенсионном страховании и негосударственных пенсионных фондах для обеспечения реализации прав граждан на накопительную часть трудовой пенсии, внося изменения в федеральные законы:

1) № 75-ФЗ от 07.05.98 г. "О негосударственных пенсионных фондах» - предлагается усилить контроль за размещением пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений негосударственным пенсионным фондом («Услуги специализированного депозитария в каждый момент времени могут оказываться фонду только одним юридическим лицом, имеющим соответствующие лицензии.");

2) № 167-ФЗ от 15.12.01 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" – предусматривается новое направление расходов бюджета ПФ РФ - "перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии".

 

9.       

«О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (об установлении срока уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа индивидуальными предпринимателями в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации) (принят  в первом чтении 14.04.04)

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон положением, регулирующим срок и порядок уплаты страховых взносов для более полной реализации налоговыми органами функций контроля за своевременной уплатой страховых взносов: «страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством РФ».

 

10.   

«Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (принят в первом чтении 09.07.04 с наименованием «Об ограничении розничной продажи пива»)

Законопроектом не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе в детских, образовательных, медицинских организациях, на прилегающих к ним территориях, определяемым органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ, несовершеннолетним, а с 1 января 2005 года потребление (распитие): на улицах, стадионах, в скверах, парках, транспортных средствах общего пользования и в других общественных местах, за исключением мест общественного питания, в которых разрешена их продажа, и мест розничной продажи в розлив пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

 

11.   

"О внесении дополнения в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части установления права обжаловать в суд принятое советом директоров общества решение) (принят в первом чтении 29.04.04).

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон нормой, в соответствии с которой член совета директоров (наблюдательного совета) общества, не участвовавший в голосовании или голосовавший против решения, принятого советом директоров (наблюдательным советом) общества в нарушение порядка, установленного настоящим ФЗ, иными правовыми актами РФ, уставом общества, вправе обжаловать в суд указанное решение в случае, если этим решением нарушены его права и законные интересы. Такое заявление может быть подано в суд в течение одного месяца (в первом чтении – «шести месяцев») со дня, когда член совета директоров (наблюдательного совета) общества узнал или должен был узнать о принятом решении.»

 

12.   

"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (в части госпитализации подростков, больных наркоманией, без их согласия) (принят в первом чтении 20.04.04)

Законопроектом расширяется до 16 лет круг лиц, в отношении которых разрешено применять меры медицинского вмешательства без их согласия, в случае возникновения непосредственной угрозе их жизни.

 

13.   

«О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О наркотических средствах  и психотропных веществах"(в части госпитализации подростков,  больных наркоманией, без их согласия)  (принят в первом чтении 20.04.04)

Законопроектом увеличивает до 16 лет возрастной критерия для несовершеннолетних больных наркоманией, которым наркологическая помощь может оказываться без их согласия, но с согласия или по просьбе их родителей или законных представителей. Увеличение возрастного критерия обосновывается тем, что это позволит оказывать квалифицированную наркологическую помощь несовершеннолетним, составляющих большинство среди больных наркоманией, которые в силу возрастных и психологических особенностей еще не могут осознавать всю опасность последствий, употребления наркотических и психотропных веществ, и поэтому в большинстве случаев отказываются от получения своевременной медицинской помощи.

 

14.

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (глава "Земельный налог") (принят в первом чтении 09.07.04)

Законопроектом вводится новая глава 32 "Земельный налог" НК РФ, заменяющая Закон РФ от 11.10.91 г. № 1738-1 "О плате за землю".

Устанавливается, что земельный налог, являясь местным налогом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Определяется: объект налогообложения (за исключением земельных участков изъятых из оборота или ограниченных в обороте для обеспечения обороны и безопасности, лесного и водного фондов); налогоплательщики («организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, за исключением, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды»); налоговая база («как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом»); налоговый период (календарный год); максимальный размер налоговой ставки (не более 0,3 % для земель, используемых для сельскохозяйственного производства и занятых жилым фондом, и 1,5 % для других категорий земель).

Предусматривается: уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в 10 000 рублей для ряда категорий физических лиц (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды 1 группы, инвалиды и ветераны Великой отечественной войны и боевых действий и др.), а также налоговые льготы для отдельных организаций и учреждений.

 

15.

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (о государственной поддержке отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации ) (принят в первом чтении 24.03.04 при поддержке Правительства РФ)

Законопроект направлен на государственную поддержку отдыха и оздоровления детей, дает определение понятий «отдых детей и их оздоровление» (с установлением совокупности мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых и их оздоровление), «организация отдыха детей и их оздоровления» с указанием типов организаций, осуществляющих данную деятельность, в том числе загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания, специализированные(профильные), эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и др., также закрепляется правомерность создания и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00-18.00)

16.

«О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (внесен 14.10.2004)

Внесение изменений в показатели бюджете 2004 года обусловлено: изменениями структуры ФОИВ; необходимостью обеспечения финансовыми ресурсами переданных расходных полномочий на различные уровни бюджетной системы; проведением с 01.01.05 г. реформы федеративных отношений и МС; созданием предпосылок для сбалансированности бюджетов субъектов РФ в 2004 – 2005 годах. Изменения базируются на показателях предварительной оценки  исполнения бюджета  за 9 месяцев и прогноза его исполнения до конца 2004 года. Источники увеличения расходов: дополнительные доходы; перераспределение внутри расходных статей бюджета; средства от экономии расходов по отдельным главным распорядителям средств федерального бюджета, ряду разделов и подразделов бюджета.

Получение дополнительных доходов - 531,0 млрд. руб.  в основном связано с уточнением объема ВВП - рост 830 млрд. руб.; уточнением доходов Стабилизационного фонда РФ - больше параметров, утвержденных законом на 313,9 млрд. руб., и  уточнением других налоговых поступлений. Дополнительные доходы предлагается направить на: профицит -  422,4 млрд. руб. и увеличение расходов - 108,6 млрд. руб., при этом непроцентные расходы проектируется увеличить на 149,6 млрд. руб., а процентные – сократить на 40,9 млрд. руб.

 Основные изменения внесены в следующие разделы функциональной классификации расходов бюджетов РФ: международная деятельность; национальная оборона; правоохранительная деятельность; сельское хозяйство ;финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы; культура, искусство и кинематография; СМИ; здравоохранение; дорожное хозяйство.

 

17.

«О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" ( в части сокращения лицензируемых видов деятельности и совершенствования процедуры лицензирования ) (внесен 20.08.04)

Законопроектом предусматривается:

сокращение количества лицензируемых видов деятельности на 49 видов, в т.ч. производство табачных изделий, медицинской техники;  аудиторской, оценочной деятельности, деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения др.

упрощение процедуры получения и переоформления лицензии (сокращается максимальный срок предоставления лицензии с 60 до 45 дней, уточняются основания и порядок получения дубликата лицензии и др.);

обязанность и ответственность лицензирующего органа за несоблюдение им законодательства о лицензировании и установленного единого порядка лицензирования, судебный порядок приостановления действия лицензии, определены виды проверок и основания для их проведения, а также возможности проведения внеплановых проверок на основании информации о нарушении лицензионных требований и условий.

 

18.

 «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2003 год» (внесен 03.06.04)

Законопроектом предлагается утвердить Бюджет Фонда социального страхования РФ по доходам в сумме 137,25 млрд. рублей или 102,0% от утвержденных показателей, по расходам в размере 136,16 млрд. рублей или 95,1% от утвержденных показателей, и с превышением доходов над расходами в 1,09 млрд. рублей. Остатки средств Фонда на конец года увеличились и составили 16,02 млрд. рублей.

Сверх утвержденных показателей профинансированы расходы только по выплатам пособий по беременности и родам- 101,6% (10,68 млрд. рублей), по уходу за ребенком до полутора лет – 107,2% (5,7 млрд. рублей), при рождении ребенка 112,6% (6,6 млрд. рублей).

На выплату пособий по временной нетрудоспособности израсходовано 70,87 млрд. рублей ( 97,4% от утвержденных). Расходы: по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составили 21,7 млрд. рублей ( 85,5%); на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев – 2,76 млрд. рублей (72,0%); на санаторно-курортное лечение работающих граждан (только на их долечивание) -1,08 млрд. рублей (61,1%)..

Почти в 2 раза сокращено количество частично финансируемых детско-юношеских спортивных школ, на что было направлено 0,75 млрд. рублей ( 78,5%) в связи с их передачей в ведение субъектов РФ. На оздоровление детей было направлено 11,5 млрд. рублей (99,3%), в том числе 0,13 млрд. рублей - на оздоровление детей, проживающих в Чеченской Республике.

 

19.

«Об упразднении Верхнеландеховского, Ильинского, Лухского районных судов с передачей их юрисдикции соответственно Пестяковскому районному суду, Тейковскому городскому суду и Палехскому районному суду Ивановской области» (внесен 21.07.2004)

Законопроектом  предусматривается упразднение трех районных судов Верхнеландеховского, Ильинского, Лухского Ивановской области, с передачей относящихся к их ведению вопросов соответственно в юрисдикцию Пестяковского районного суда, Тейковского городского суда, Палехского районного суда Ивановской области.

 

20.

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации» (об уточнении компетенции мирового судьи) (внесен 30.05.2003)

Представленный законопроект направлен на приведение ФЗ «О мировых судьях в РФ» в соответствие с изменившимся УПК и ГПК РФ, а также с КОАП в части уточнения компетенции мирового судьи: уточняется перечень гражданских дел, рассматриваемых мировыми судьями в качестве суда первой инстанции в соответствии с ГПК РФ; определяется, что в случаях, установленных УПК РФ, мировые судьи рассматривают в первой инстанции дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание , не превышающее трех лет свободы; уточняется компетенция мировых судей в части дел  об административных нарушениях.

 

21.

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (внесен 28.09.04)

Законопроект направлен на обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, повышение роли и ответственности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ при формировании ими высших исполнительных органов государственной власти. Устанавливается порядок и сроки внесения Президентом РФ предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ), и его рассмотрения законодательным органом субъекта РФ (в течение 14 дней). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов законодательного органа субъекта РФ, в двухпалатном законодательном органе - более половины установленного числа депутатов (членов) каждой из палат. Предусматривается порядок и сроки повторного внесения предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ и его рассмотрения законодательным органом субъекта РФ в случае отклонения представленной кандидатуры законодательным органом субъекта РФ. Определяется, что Президент РФ в ряде случаев назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, а в случае двукратного отклонения законодательным органом субъекта РФ представленных Президентом кандидатур он вправе также принять решение о роспуске законодательного органа субъекта РФ.

 

22.

"О консолидированной финансовой отчетности" (внесен 22.05.04).

Законопроект направлен на повышение качества и прозрачности финансовой отчетности крупнейших российских организаций с целью привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику и придании финансовой отчетности, составляемой на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), международного статуса на мировых фондовых рынках капитала. Устанавливаются общие требования к обязательному составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности по МСФО группами организаций, определяемыми в соответствии с МСФО, головные общества которых относятся к ОАО, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Кроме того, устанавливается норма, обеспечивающая контроль (включая обязательный аудит, за достоверностью отчетной информации), и предусматривается ответственность должностного лица головного общества за составление и представление консолидированной финансовой отчетности.

 

23.

"О внесении дополнений в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения понятия "площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей)", используемого для целей системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (внесен 26.03.04)

Законопроектом уточняется понятие "площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей)", используемое для целей налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Предлагается исключить из «площади торгового зала» подсобные, административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей».

 

24.

"О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении положений, касающихся права применения упрощенной системы налогообложения вновь созданными (зарегистрированными) налогоплательщиками) (внесен 26.03.04, рассмотрен Советом Государственной Думы 08.07.04)

Законопроект направлен на уточнение порядка и условий начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения для вновь созданных (зарегистрированных) налогоплательщиков перейти на упрощенную систему налогообложения вне зависимости от даты их создания (регистрации). Предлагается исключить из условий начала перехода на такую систему слова "в текущем календарном году", что позволит перейти на упрощенную систему налогообложения со дня их создания (регистрации).

 

25.

«О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за неиспользование земельного участка в установленном порядке) (внесен 05.06.03).

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв для повышения эффективности государственного контроля за использованием земель в виде штрафа : на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц - от 10 до 20 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ.