Плигин: Размер санкций за незаконную миграцию может различаться в субъектах Федерации
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству на своем заседании в понедельник рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение».
Законопроект, принятый Государственной Думой в первом чтении 21 декабря 2012 года, предусматривает комплекс мер по ограничению притока незаконных мигрантов в Россию.
«Мне представляется, что доработки законопроекта ко второму чтению сделаны достаточно системно», - отметил председатель комитета Владимир Плигин.
И обратил внимание, что в ряде случаев устанавливаются повышенные санкции за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
«Проблема незаконной миграции особенно актуальна именно для этих субъектов Российской Федерации, - пояснил Владимир Плигин, и подчеркнул: Санкции устанавливаются за нарушение – то есть за недобросовестное соблюдение либерального по своей сути законодательства. Мы системно проводили работу по упрощению порядка трудовой миграции, по исключению двойных толкований, что позволило легализовать более 1 200 000 человек. В тех случаях, когда и эти порядки нарушаются, мне представляется целесообразным применение санкций».
По мнению Плигина, размер санкций за незаконную миграцию может различаться в субъектах Федерации - в зависимости от степени причинения общественного вреда. Так, примеру Москвы и Санкт-Петербурга могут последовать и другие регионы.
По решению комитета законопроект будет рассмотрен во втором чтении 21 июня 2013 года.