Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Прокопьев: Нарушений в сфере рекламы БАД с каждым годом все больше

Ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД) будет способствовать цивилизованному развитию рынка. Такое мнение высказал депутат Госдумы РФ от Алтайского края, член комитета по охране здоровья Александр Прокопьев, комментируя принятые накануне Госдумой РФ в третьем чтении соответствующие поправки в закон «О рекламе» и КоАП, разработанные Федеральной антимонопольной службой.

«Важно, что теперь ответственность за недобросовестную рекламу будут нести не только рекламодатели, но и рекламораспространители. К сожалению, рекламодатели зачастую являются фирмами-однодневками, которые невозможно привлечь к ответственности и которые дискредитируют добросовестных производителей. Ответственность рекламораспространителя в данном случае послужит дополнительным фильтром от мошенников. Принятый в третьем чтении законопроект – по сути, первый серьезный документ, направленный на регулирование рынка БАД и борьбу с недобросовестными производителями, и он, безусловно, необходим», - считает депутат.

По словам А.Прокопьева, нарушений в сфере рекламы БАД со стороны недобросовестных производителей с каждым годом становится все больше. Так, по данным заместителя главы ФАС Андрея Кашеварова, в 2012г. количество нарушений в сфере рекламы БАД составило 13% от общего числа нарушений, что является существенной цифрой.

Депутат отметил, что реклама продукции должна быть, это законы рынка, но она должна быть обязательно достоверной, а особенно в сфере, где речь идет о здоровье граждан. Он выразил уверенность в том, что ФАС, в случае одобрения законопроекта верхней палатой парламента и подписания его президентом, будет тщательно следить за исполнением этих норм, а это, в свою очередь, будет способствовать упорядочиванию рынка.

Принятый в трех чтениях законопроект также устанавливает необходимость указания в рекламе БАД того, что они не являются лекарственными средствами, определяется длительность предупреждения и минимальный размер рекламной площади во время рекламы на радио, телевидении и в печатных СМИ.