Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Игошин: Поправками предлагаем ввести общие принципы контроля за использование объекта соглашения о ГЧП

Сегодня состоялись парламентские слушания по муниципально-частному партнерству, в ходе которых выступил член комитета ГД по экономической политике Игорь Игошин:

- При рассмотрении в первом чтении законопроекта «Об основах государственно-частного партнерства» Государственная Дума в своём постановлении поручила принять во внимание соответствующие замечания Комитета по экономполитике. Мы рассматривали их на специальном заседании Комитета, и сейчас они сформулированы в виде конкретных поправок. Затрону лишь несколько пунктов, которые наиболее принципиальны.

Первое. Эксперты выражают опасение, что будут появляться псевдоинвесторы. Например, муниципалитет вкладывает 100 миллионов, «частник» – рубль, но при этом он наделяется массой прав и возможностей. Подчеркну: мы за то, чтобы у частного партнёра были все права. Но тогда должна присутствовать соразмерность инвестиций. Поэтому предлагаем поправку: «Частный партнер осуществляет финансирование более пятидесяти процентов всего объема финансирования … объекта соглашения о государственно – частном партнерстве».

Второе. Есть также опасение, что под видом государственно-частного партнерства будут осуществляться сделки, подменяющие госзакупки. Схема та же: миллионный город и Пупкин совместно обеспечивают миллионный город дровами. Город вкладывает 100 миллионов, Пупкин – рубль, но это уже как бы не закупка: это ГЧП. Они же как бы вместе финансируют! В итоге информация о такой закупке нигде не появляется, и сделка осуществляется фактически втайную: понятно, по какой цене.

Поэтому мы предлагаем своими поправками ввести единые правила проведения отбора частного партнера соглашения о ГЧП. Это должна быть не менее конкурентная и прозрачная процедура, чем госзакупки. И осуществляться она должна по единым для всей страны нормам.

Третье. Нормы принятой в первом чтении редакции законопроекта, по сути, подменяют механизмы, предусмотренные законодательством о приватизации. Т.е. они позволяют передать объект, находящийся в государственной и муниципальной собственности, частному партнеру, без процедур, предусмотренных соответствующим законодательством. Это создаёт риск вывода активов под прикрытием мнимых соглашений о ГЧП.

Что это означает? По соглашению ГЧП «частник» может получить здание – например, под детский сад. Но после оформления недвижимости в его собственность заставить его соблюсти целевое назначение объекта, по мнению экспертов, будет крайне затруднительно. Т.е. собственность может попросту уйти за бесценок.

В связи с этим своими поправками мы предлагаем ввести общие принципы контроля за использование объекта соглашения о ГЧП частным партнером в соответствии с целевым назначением.

Есть и другие предложения. Но, мне кажется, очевидно: если эти предложения будут приняты, они помогут соблюсти интересы общества, и не допустить появления «коррупционных дыр».