Пинский: Неуплата налогов - одно из самых опасных для государства нарушений
Государственная Дума в первом чтении обсудила законопроект о признании утратившим силу положения УПК РФ, согласно которому поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служат только материалы, направленные налоговыми органами. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Виктор Пинский заявил:
- Комитет Госдумы поддерживает данную инициативу, потому что она объективно необходима. Когда в 2011 году принимался нынешний порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, мотив был простой: исключить необоснованные уголовные дела в этой сфере. Но число таких уголовных дел пошло на убыль слишком резко, хотя вряд ли за этот период уклоняться от налогов стали намного меньше: просто из-за усложнения этой процедуры заниматься такими делами стало труднее и реже стали возбуждаться вполне обоснованные уголовные дела.
Кроме того, обнаружился и разрыв в сроках проверки налоговых нарушений. Срок проведения налоговых проверок составляет три года, а срок давности привлечения к уголовной ответственности по налоговым преступлениям Уголовного кодекса составляет 10 лет. Если налоговая инспекция в эти три года не уложилась, уголовное дело по нынешней системе уже не может быть возбуждено. Это неправильно, ведь неуплата налогов - это одно из самых опасных для государства нарушений, и не только в нашей стране, во всем мире уход от налогов считается серьезнейшим преступлением, с которым надо и необходимо бороться самыми суровыми методами, ведь налоги платят все, и одни люди не должны паразитировать на налогах других. Это элементарная социальная справедливость.
Вообще в том, чтобы наказывать за неуплату налогов нет ничего от того, что принято называть "кошмарить" бизнес. Наоборот, всех тех, кто не платит налоги обязательно надо наказывать, потому что это уже не бизнес, а просто украденные у народа деньги.
Наконец, с точки зрения общего порядка возбуждения уголовных дел, этим правом обладает именно следователь, а сейчас у нас по одной узкой категории дел сделано исключение из этого правила. По сути, нынешний порядок означает, что решение о возбуждении уголовного дела по налоговым статьям Уголовного кодекса принимает не следователь, а работник налоговой инспекции, а сам следователь такое решение принять не в праве. Это тоже не совсем верно.
Мы, конечно, не отрицаем необходимость учета профессионального мнения налоговых работников в этих вопросах, но лишать следователей самостоятельности в решении вопроса о возбуждении дела тоже неверно.
- Комитет Госдумы поддерживает данную инициативу, потому что она объективно необходима. Когда в 2011 году принимался нынешний порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, мотив был простой: исключить необоснованные уголовные дела в этой сфере. Но число таких уголовных дел пошло на убыль слишком резко, хотя вряд ли за этот период уклоняться от налогов стали намного меньше: просто из-за усложнения этой процедуры заниматься такими делами стало труднее и реже стали возбуждаться вполне обоснованные уголовные дела.
Кроме того, обнаружился и разрыв в сроках проверки налоговых нарушений. Срок проведения налоговых проверок составляет три года, а срок давности привлечения к уголовной ответственности по налоговым преступлениям Уголовного кодекса составляет 10 лет. Если налоговая инспекция в эти три года не уложилась, уголовное дело по нынешней системе уже не может быть возбуждено. Это неправильно, ведь неуплата налогов - это одно из самых опасных для государства нарушений, и не только в нашей стране, во всем мире уход от налогов считается серьезнейшим преступлением, с которым надо и необходимо бороться самыми суровыми методами, ведь налоги платят все, и одни люди не должны паразитировать на налогах других. Это элементарная социальная справедливость.
Вообще в том, чтобы наказывать за неуплату налогов нет ничего от того, что принято называть "кошмарить" бизнес. Наоборот, всех тех, кто не платит налоги обязательно надо наказывать, потому что это уже не бизнес, а просто украденные у народа деньги.
Наконец, с точки зрения общего порядка возбуждения уголовных дел, этим правом обладает именно следователь, а сейчас у нас по одной узкой категории дел сделано исключение из этого правила. По сути, нынешний порядок означает, что решение о возбуждении уголовного дела по налоговым статьям Уголовного кодекса принимает не следователь, а работник налоговой инспекции, а сам следователь такое решение принять не в праве. Это тоже не совсем верно.
Мы, конечно, не отрицаем необходимость учета профессионального мнения налоговых работников в этих вопросах, но лишать следователей самостоятельности в решении вопроса о возбуждении дела тоже неверно.