Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Исаев: Достигнуты компромиссы по спорным вопросам пенсионных законопроектов

Сегодня, 20 декабря, перед пленарным заседанием председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев заявил:

- Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о накопительной пенсии, законопроект о страховой пенсии. Еще до первого чтения было бурное обсуждение: напомню, что еще при рассмотрении законопроекта в первом чтении участвовали в том числе представители непарламентских партий. По итогам рассмотрения нами была создана межфракционная рабочая группа, которая очень продуктивно поработала, и с учетом ее замечаний комитет подготовил законопроекты ко второму чтению.

Чего удалось достичь. Первое, наиболее спорный вопрос - это был вопрос о пересчете пенсий для работающих пенсионеров. Напомню, что еще до первого чтения фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" добилась, что работающие пенсионеры будут получать пенсию в полном объеме. Однако Правительство предлагало не делать им ежегодный перерасчет пенсий, связанный с тем, что за них уплачиваются дополнительные пенсионные взносы - такой перерасчет существует сегодня. В качестве альтернативы Правительство предлагало более поздний выход на пенсию и при этом качественное увеличение пенсии в будущем. Мы сказали, что такой подход, наверное, хорош для тех пенсионеров, которые получают высокую зарплату, но у нас есть много пенсионеров, работающих в бюджетной сфере, на низкооплачиваемых должностях. И для них отказ от перерасчета пенсий был бы серьезным ударом. Компромисс, который сегодня достигнут, состоит в том, что перерасчет будет осуществляться до трех баллов ежегодно. Это означает, что для тех граждан, у которых заработная плата составляет до 18 тысяч рублей, она будет подпадать в перерасчет 100%, для остальных - в меньшей пропорции.

Очень важным результатом работы межфракционной группы является введение нового нестрахового периода, который будет оплачиваться - это уход за четвертым ребенком. Сегодня существует два нестраховых периода - максимум три года по полтора года за каждого ребенка, который оплачивается исходя из минимального размера оплаты труда. Уже в первом чтении было предложено увеличение настраховых периодов до трех, предложен повышающий коэффициент - 1,8 балла за первого ребенка, 3,6 балла в год за второго ребенка, 5,4 балла в год за третьего ребенка. В результате напряженной дискуссии мы добились того, что за четвертого ребенка также будет начисляться 5,4 в год.

Есть поправки, которые затрагивают интересы определенных групп населения. Выделю поправку, которая предоставляет тем, кто находится в нестраховом периоде и одновременно работает, право выбора лучшего для них варианта пенсионного обеспечения. Например, женщина находится в отпуске по уходу за ребенком и одновременно подрабатывает, скажем, сидя на телефоне. По первому варианту законопроекта она не могла выбрать: если она работала, ей начислялось только за работу. В данном случае, есть право выбора: какой вариант более выгодный, такой и применяется.

Или например, интересная поправка, которую я бы назвал "преодоление эффекта убегающей пенсии". Мы знаем, что у нас предстоит повышение стажа для того, чтобы получить пенсию. Сейчас он составляет пять лет, будет составлять 15, повышение будет проходить поэтапно. Это знает, что мужчина с пятилетним стажем, достигнув 60 лет, ставится перед ситуацией, когда стаж повышается до шести лет. Он работает год, стаж повышается, он работает год - стаж повышается до семи лет и т.д. Мы договорились, что для каждого человека стаж будет исчисляться исходя из той нормы, которая будет существовать на момент достижения пенсионного возраста.

Велись споры о том, каким образом будет определяться пенсионный коэффициент - законом или постановлением Правительства. Мы добились того, что он будет определяться законом. Пенсионный коэффициент, на основании которого будут рассчитываться пенсионные права за весь предшествующий период, переходный коэффициент, конвертационный коэффициент, будет установлен непосредственно законом о страховых пенсиях. Что ксается ежегодного коэффициента, то он будет устанавливаться законом о бюджете Пенсионного фонда, и мы зафиксируем норму, что его повышение не может быть ниже уровня инфляции. Это должно успокоить всех тех, кто боится, что баллы обесценятся - они не обесценятся ни при каких обстоятельствах. Законодательно будет запрещено повышать пенсионный коэффициент ниже уровня инфляции.

По требованию профсоюзов мы внесли очень важные положения о том, что российское пенсионное законодательство будет ориентироваться на международные стандарты и нормы. В первую очередь, имеется в виду 102 Конвенция МОТ, которая нацеливает нас на то, чтобы пенсия составляла не менее 40% от утраченного заработка.

Поправка, за которую мы бились, и компромисса по которой удалось достичь только позавчера в ходе переговоров фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" с Правительством - это вопрос защиты сельских жителей. Почему он возник? Мы предполагаем, что пенсионная реформа должна привести к существенному росту пенсии. Но в связи с тем, что возрастает зависимость пенсии от заработной платы на определенный переходный период люди с маленькими зарплатами в прошлом могут оказаться несколько ущемленными, в первую очередь это касается работников сельского хозяйства. Мы договорились - и эта поправка будет сегодня предложена - для постоянно проживающих на селе людей, которые отработали не менее 30 лет, будет установлена, начиная с 2016 года, специальная надбавка, равная четверти от фиксируемой выплаты, которая выплачивается всем пенсионерам.