Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ефимов: Минтрансу нужны дополнительные полномочия для выполнения «майских указов» Президента

Сегодня, 2 июля, в Государственной Думе прошел «правительственный час» с участием министра транспорта РФ Максима Соколова. Выступая от фракции, первый заместитель председателя комитета по транспорту Виталий Ефимов отметил:

- Из доклада министра виден колоссальный объем работы, который проводится Министерством транспорта, и ряд недостатков, которые привела Счетная палата. Конечно, не все так гладко как бы хотелось, несмотря на старания транспортников и министерства. Остаются проблемы, которые нужно решать, и решать оперативно. Однако у транспортников есть не только внутренние проблемы, с которыми мы обязаны и должны справиться, но есть проблемы, на которых я хотел бы остановиться, поскольку ни министр, ни его команда, ни мы, профессиональное транспортное сообщество, не можем их решить.
 
Первое - безопасность. Безопасность - это святое на транспорте, но посудите сами, в мировом сообществе все виды пассажирского и грузового транспорта имеют допуск, лицензию на профессиональную деятельность - все страны Европы и Северной Америки. Это понимает и поддерживает наш Президент, есть его поручение от 2011 года, где он требует ввести допуски. Но либеральные силы считают, что либерализм дороже жизни россиян, и блокируют технологии допуска, то есть лицензирование.
 
Далее. В период до 1997 года в службе транспортного надзора было 8,5 тыс. инспекторов и 200 тыс. транспортных предприятий, сейчас - 5 тыс. инспекторов и 600 тыс. транспортных предприятий. Зарплата у этих инспекторов 14 тыс. рублей, а молодой специалист с высшим образованием получает 9 тыс. - вы представляете, кто может пойти на такие условия: или фанатик или понятно кто. Требуется минимум 15 тыс. транспортных инспекторов с зарплатой и социальным пакетом МЧС или МВД, - а какая разница, они каждый день пытаются спасать, защищать наших граждан также, как и эти структуры. Я считаю, необходимо принять Постановление Государственной Думы и поручить Правительству РФ внести проект закона по выполнению поручения Президента РФ «О введении квалификационных требований для допуска перевозчиков, экспедиторов и операторов», довести численность инспекторского состава до необходимой потребности с зарплатой и социальным пакетом МЧС.
 
Второе. Все возмущаются автомобильными дорогами, и конечно, есть претензии к Минтрансу в основном по качеству. Допустим, уже говорили: дорожники строят, сами контролируют качество и сами же, кстати, разбивают построенные дороги самосвалами весом в 70 тонн. Но шесть лет назад здесь принят 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», который предписывает финансирование содержания автомобильных дорог в соответствии с нормативами - не только федеральных, а всей российской сети. Приняли положение, по которому транспортники согласились ежегодно на один рубль добавлять акцизы на моторное топливо на строительство дорог. Два года прибавляли, а теперь пошли на поводу у нефтяников и не прибавляем - отдали в их прибыли. А цены на топливо растут ежегодно не на рубль, а на три-пять рублей. Мы встречались с Владимиром Владимировичем Путиным, он отдал распоряжение «принять меры по компенсации выпадающих доходов федеральных и региональных дорожных фондов» - и не компенсировали. Нет денег - нет дорог. Предлагаю принять Постановление Государственной Думы, в котором записать следующее: Правительству выполнить, во-первых, требование 257- ФЗ о содержании автомобильных дорог, во вторых, поручение Президента о компенсации выпадающих доходов от акцизов, в третьих, поручение Президента об удвоении строительства автодорог, а также потребовать от Минтранса запретить эксплуатацию самосвалов весом более 40 тонн.
 
Третье. В майских Указах Президента говорится о повышении производительности для транспорта. Это особенно актуально, транспорт по производительности отстает от уровня СССР - вдумайтесь - в два-четыре раза, не от Америки. Пропорционально возросли дополнительные транспортные издержки - по оценкам до 1,5 трлн рублей. Но Минтранс и не может заниматься выполнением Указов Президента по созданию условий для повышения мотивирования производителей. Минтранс имеет сотни функций, но нет ни одной функции по решению данной проблемы. А раз нет функции - нет штатов, нет специалистов, нет ответственности Минтранса за Указ Президента. Предлагаю записать в Постановлении Государственной Думы: поручить Правительству в целях выполнения «майских указов» ввести в Минтранс соответствующие функции и штаты.

А мы считаем, что надо констатировать, что Минтранс удовлетворительно выполняет свою работу по обеспечению народного хозяйства и социальной сферы.