Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Госдума разрешила рекламу отечественного вина на телевидении и радио

Сегодня, 23 декабря, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, уточняющий правовой статус винодельческой продукции.

Ко второму чтению в законопроект был внесен ряд поправок, дорабатывающий текст первого чтения, в том числе, усовершенствован понятийный аппарат и терминология, введена классификация вин по географическому признаку и упрощена система контроля за производством вина из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, доработан процесс выдачи лицензий для производителей продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

Более того, ко второму чтению более детально прописаны функции саморегулируемой организации, которые помимо учета и декларирования валовых сборов винограда для производства вина и шампанского с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения, будут заниматься расчетом потребности в федеральных специальных марках для предприятий и устанавливать особые требования к коллекции винодельческой продукции», - рассказал автор законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский.

В настоящее время в Российской Федерации выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеют мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли занято не менее 86 тыс. человек.

В 2009-2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений (без учета Крымского федерального округа) составляла 62,4 тысяч га. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009–2013 годах составляла 31,58 тысяч га, в городе Севастополе – 5,57 тысяч га. А если мы создадим условия, то количество гектар может увеличится до 200 тысяч, как во времена Советского Союза, или даже до 400 тысяч гектар. И мы сможем не только обеспечить наше население качественным натуральным напитком, но и создать рабочие места, которые будут решать вопросы в т.ч. социальной напряженности.

«Кроме того, данными поправками разрешается реклама вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда в теле- и радио- программах», - добавил депутат.