Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Ольга Тимофеева: Необходимо сохранить социально-экономическую независимость региональных и муниципальных каналов

Сегодня, 23 января, выступая от фракции, член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольга Тимофеева обратила внимание на рассматриваемый в первом чтении законопроект, который разрешает рекламу на платных каналах, транслирующих только российский контент:

- Ежедневно в этих стенах мы принимаем огромный пласт законопроектов, который ждут на территориях, которые ждут в стране. Но я хочу подробно остановиться на одном, быстрого, мгновенного принятия которого ждут в каждом муниципалитете и регионе РФ.

Речь идет о возвращении рекламы на платные каналы, которые вещают сегодня через кабель или спутник. Я хочу напомнить, что ровно полгода назад мы вместе с вами проголосовали за то, чтобы запретить дважды зарабатывать на нас, телезрителях. И мы запретили с 1 января этого года рекламу на каналах, которые вещают через кабель или спутник.

Логика этого законопроекта вполне проста: когда ты включаешь телевизор и тебе общедоступны каналы – ты расплачиваешься с ними, смотря рекламу. Но когда ты платишь за подключение к кабелю или спутнику, а потом смотришь рекламу – получается, что практически с нас снимают двойную оплату. Нас дважды просят заплатить.

Что говорит общемировая, общеевропейская практика – каналы, которые вещают в кабеле или в спутнике, зарабатывают на том, что им платят кабельные операторы. Они - продакшн-студии. По аналогии с фильмом – вы производите фильм, и вы за кинопрокат получаете деньги. То же самое с кабельными или спутниковыми операторами. Она платят, покупая контент. И, как правило, все каналы, которые вещают в кабеле или спутнике, - каналы нишевые, это каналы о природе, людях, географии.

Но когда мы промониторили ситуацию, мы – это депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в которую входит Общероссийский народный фронт, мы увидели патовую ситуацию, которая сложилась за эти полгода.

Больше всего пострадали региональные и муниципальные телеканалы, которые не могут продать свой контент кабельным операторам. Более того, кабельщики за подключение к ним взимали большую плату. За эти полгода в ряде территорий страны увеличили оплату. И таким образом повлияли на то, чтобы рекламный рынок еще больше перестроился. Сегодня мы увидели, что региональные и муниципальные каналы стали идти под крылья губернаторов и мэра. И мы получаем в информационном пространстве только единую точку зрения, потому что выжить, кроме как зарабатывая на рекламе и получая государственную и муниципальную субсидию, невозможно.

Огромный пласт обращений стал основанием обратиться нам, Общероссийскому народному фронту, к Президенту РФ в последних числах декабря 2014 года.

Мы работали все праздники, и мы предложим сегодня в первом чтении законопроект, я попрошу его поддержать, поскольку сегодня разрешаем зарабатывать рекламой муниципальным и региональным каналам, потому что в первую очередь мы ставим защиту именно территорий в информационном пространстве. Но сегодня мы говорим о том, что мы не ущемляем и федеральные каналы. Но ставим единственное условие – то, что они показывают, должно носить исключительно национальный контент. И мы вводим новое, достаточно революционное понятие – национальная продукция «Средство массовой информации».

Что это такое? Это то, что произведено нами, нашими журналистами, нашими студиями продакшн по заказу российских СМИ и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50 % и более. Только в этом случае мы, как телезрители, разрешаем платить дважды и брать плату с нас – в первый раз за подключение к спутнику и второй раз, когда нам реально показывают рекламу.

Таким образом мы хотим сохранить социально-экономическую независимость региональных и муниципальных каналов, что крайне важно сегодня для нас, но, с другой стороны, мы хотим популяризировать, дать некий импульс развития собственной национальной продукции.

На профильном комитете мы приглашали представителей нишевых каналов федерального уровня, которые вещают, к примеру, наши национальные старые фильмы, которые показывают документальные фильмы, и они говорят: «мы не зарабатываем на федеральном уровне на рекламе, это небольшой на самом деле рынок. Больше всего пострадали регионалы и муниципалы».

Мы просим вас оперативно поддержать поправки, которые мы вносим. Мы очень тщательно проконсультировались с профессиональной средой, уже сегодня мы слышим очень много различных мнений, но чем быстрее мы с вами примем закон, тем быстрее мы сохраним информационное поле и дадим возможность и понимание журналистам и телекомпаниям, что они могут выжить, что они должны выжить и мы, как депутаты Государственной Думы, им в этом поможем.