Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Неверов: Антикризисный план Правительства требует уточнений и доработки

Заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Неверов прокомментировал "правительственный час", на котором был представлен план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году:

"Этот план не является неким «застывшим» документом, он требует уточнений, нуждается доработке. При чем, все это должно происходить оперативно. И главное – должна быть постоянная совместная работа Правительства и депутатского корпуса.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает предложенные меры, которые направлены на обеспечение стабилизацию работы системообразующих предприятий в ключевых отраслях, на сбалансированность рынка труда, на смягчение последствий роста цен. Это и предоставление бюджетных кредитов регионам на реализацию их мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в субъектах Российской Федерации".

Депутат уточнил, что при этом предлагается внести в него изменения: "Мы предлагаем обновить план на основе уточненного прогноза социально-экономического развития на 2015 год, и на основании этого уточненного прогноза будет необходимо посмотреть, какие еще меры не были предусмотрены. Очевидно, что требуются изменения в налоговую, бюджетную и таможенно-тарифную политику на 2015 г. Корректировки требует и бюджет на текущий год".

Парламентарий отметил, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» предложит в проекте постановления по итогам "правительственного часа" отразить необходимость оперативного взаимодействия депутатского корпуса, Счетной палаты и Правительства. «Это подразумевает, что мы вернемся, как это уже делалось в 2009 - 2010 гг., к схеме, когда ежеквартально Центральный банк и Правительство отчитывалось об эффективности реализации мер, направленных на поддержку финансового сектора, рынка труда, отраслей экономики и социального обеспечения населения», - говорит депутат.

«Ну и наконец, главное (и это тоже важно, на мой взгляд отразить в принимаемом документе) – это то, как исполняются меры, которые само правительство предложило. Можно предложить сколь угодно прекрасные меры, но просто не исполнять их. Проблемы как раз начинаются, когда речь заходит об исполнении.

Что нужно сделать? Нам просто необходим перечень сведений, на основании которых мы можем понять, достигнуты или не достигнуты целевые показатели того плана, которое сегодня представило Правительство. Мы четко должны понимать, что если выделяется какая-то сумма, то через определенное время должен быть промежуточный эффект. А через опять же какое-то конкретное время – окончательный эффект». Он привел в пример средства, которые планируется выделить для стабилизации ситуации на рынке труда: «Вот предлагается выделить 52,2 млрд. на снижение напряженности на рынке труда в субъектах РФ. И 50 млрд. на поддержку сельского хозяйства. Хорошо, цифры красивые. Но нам интересны другие единицы измерения. Сколько конкретно предприятий получат эти средства, сколько конкретно людей смогут получить пособия, в каких конкретно регионах. А кому не хватит. Нам просто необходим перечень сведений, на основании которых мы можем понять, достигнуты или не достигнуты целевые показатели того плана, которое сегодня представило Правительство».