Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, включенные  в порядок работы ГД на 2 и 4 февраля  2005 года

 

Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации"

 

"О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Шанхайской организации сотрудничества" (внесен 15.12.04)

В Конвенции, подписанной г. Ташкенте 17.06.04 г. главам государств Республики Казахстан, Киргизской Республики, КНР, РФ, Республики Таджикистан и Республики Узбекистан зафиксированы привилегии и иммунитеты ШОС, в том числе должностных лиц этой организации, экспертов в командировках по делам ШОС, представителей ее государств-членов, постоянных представителей ее государств – членов при Секретариате ШОС; ее реализация не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета; привилегии и иммунитеты - необходимое условие эффективного, независимого функционирования ШОС, они аналогичны тем, которыми пользуются органы системы ООН и их сотрудники, а также дипломатические представительства.

 

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 

"О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части уточнения отдельных понятий и дополнительных мерах по усилению государственного контроля в данной сфере) (принят в первом чтении 14.05.03 с названием "О внесении изменений и дополнений ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").

Законопроект конкретизирует базовый ФЗ и определяет дополнительные меры по усилению гос.контроля в данной сфере экономики, в том числе вытеснению теневого сектора.

Предлагается: 1) уточнить правовые основы производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции;

2) дополнить сферы деятельности, на которые данный ФЗ не распространяется - производство и оборот пива и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6%, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта;

3) относить деятельность в данной сфере  к полномочиям ОГВ субъектов РФ, наделять субъекты РФ полномочиями по определению порядка финансирования указанной деятельности;

4) конкретизировать требования к производственному оборудованию: ввести гос. пошлину за регистрацию основного технологического оборудования;

5) ввести новые статьи: «Порядок гос. регистрации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (устанавливается Правительством РФ), за регистрацию наименований взимать гос. пошлину; вводится  обязательность информации на этикетке о недопустимости использования в пищевых целях «денатурата» ;

6) предоставить право - производства и оборота (без импорта и розницы) этилового спирта казенным предприятиям и организациям, имеющим оплаченный уставный капитал не менее чем 10 млн. руб.; производства водки - организациям, обеспечивающим ее производство в объеме не менее чем 100 тыс. декалитров в год; импорта алкогольной продукции - организациям, имеющим оплаченный уставный капитал не менее чем 10 млн. руб. и осуществляющих поставки алкогольной продукции не менее года; заменить в информации, сопровождающей алкогольную продукцию гос. стандарты на тех. регламенты;

7) увеличить с 13 до 15% предельное содержание этилового спирта в продукции, разрешенной к продаже в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности;

8) уточнить виды деятельности, подлежащие лицензированию (лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом РФ, может действовать на территории другого при условии наличия между ними соглашения); порядок выдачи лицензий (ранее выданные лицензии действительны до окончания срока их действия;

9) гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта осуществляется уполномоченными ФОИВ и ОИВ субъектов РФ, не допускается осуществление контроля за счет проверяемых организаций);

10) предусмотрены переходные нормы введения ФЗ в действие - от 30 дней  со дня опубликования ФЗ – до 01.01.08, в т.ч. закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию с 01.07.05).

 

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 

"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросам совершенствования надзорного производства и круга лиц, допускаемых к представительству в арбитражном процессе) (внесен 17.08.04)

Законопроект предусматривает: 1) возможность восстановления срока (пропущенного по причинам, не зависящим от заявителя) на подачу заявления о пересмотре в порядке надзора судебного акта арбитражного суда, при условии, что ходатайство подано не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу оспариваемого судебного акта; 2) дополнение перечня оснований к отмене судебных актов в надзорной инстанции новым – нарушение норм международного права; 3) исключение нормы, ограничивающей круг возможных представителей организаций в арбитражном процессе руководителями, лицами, состоящими в штате таких организаций, адвокатами.

 

«О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обороне" ( в части расширения предназначения Вооруженных Сил ) (внесен 30.09.04).

Законопроект направлен на создание правовых основ применения Вооруженных Сил Российской Федерации для противодействия террористической деятельности военными средствами, что позволит им решать задачи по противодействию террористической деятельности.

 

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов) (внесен 15.01.04).

Законопроектом предусматривается, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на момент вступления в силу Земельного кодекса РФ в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность этих организаций бесплатно.

 

"О внесении изменений в статью 346-9 главы 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления сроков уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу) (внесен 10.06.04).

Законопроектом определяются сроки уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу – «не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.» Кроме этого предусматривается, что единый сельскохозяйственный налог «уплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями не позднее сроков, установленных для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период».

 

"О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения условий перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога) (внесен 23.07.04).

Законопроектом предлагается предоставить сельскохозяйственным товаропроизводителям право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 % в общем объеме дохода, полученного по итогам предшествующего года.