Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 16 и 18 февраля 2005 г.
Ратификация международных договоров Российской Федерации

 

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Итальянской Республики" (внесен 07.12.04).

Соглашение подписано 15.06.04 г. в Москве и предусматривает выдачу однократных или двукратных виз со сроком действия до 3 месяцев участникам молодежных и культурных обменов, деятелям науки, культуры и образования, участникам спортивных мероприятий в соответствии с упрощенной процедурой и без предъявления приглашений, а также возможность выдачи виз с более длительным сроком действия (до 5 лет) официальным представителям государств, представителям деловых кругов и предпринимателям.

 

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики по облегчению на взаимной основе условий въезда, поездок и выезда граждан Российской Федерации и граждан Французской Республики" (внесен 07.12.04).

Соглашение подписано 15 июня 2004 г. в Москве и предусматривает выдачу многократных виз с длительными сроками действия (в отдельных случаях до 5 лет) официальным лицам двух стран, предпринимателям, деятелям науки, культуры и образования, студентам без наличия официальных приглашений.

 

"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о сотрудничестве в области безопасности" (внесен 21.12.04).

Соглашение подписано Президентом РФ и Президентом Киргизской Республики 5 декабря 2002 г. в .Бишкеке и направлено на более эффективное решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности в военной, экономической, экологической областях, охраной государственной границы РФ, борьбой с международным терроризмом. Предусматриваются взаимные консультации сторон и на основе взаимной договоренности предоставление друг другу права использования военных и общегражданских объектов на их территориях, совместное планирование применения войск в интересах совместной безопасности сторон и др.

 

"О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Казахстан" (внесен 21.12.04).

Соглашение подписано 16 января 2004 г. в г. Москве и имеет целью полнее реализовать положения Договора между РФ и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г. в части совместного планирования применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности, мероприятий по оперативному оборудованию территорий сторон и определению порядка использования военной инфраструктуры для коалиционной группировки войск и др.

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 

«О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (об увеличении пороговых значений стоимости активов хозяйствующих субъектов) (принят в первом чтении 12.11.04).

Законопроект направлен на ликвидацию избыточных функций ФОИВ, повышение эффективности государственного антимонопольного контроля. Предусматривается увеличить пороговые значения стоимости активов: для хозяйствующих субъектов, чьи сделки и иные действия совершаются с предварительного согласия антимонопольного органа, - до 30 млн. МРОТ (3 млрд. рублей). (в н.в. 200 тыс. МРОТ или 20 млн. рублей), а для хозяйствующих субъектов, о сделках и иных действиях которых антимонопольный орган должен быть уведомлен, - до 2 млн. МРОТ (200 млн. рублей) ) (в н.в. 200 и 100 тыс. МРОТ (10 и 20 млн. рублей). В результате существенно (до 150 раз) повысится пороговое значение стоимости активов хозяйствующих субъектов, для сделок и действий которых необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа.

 

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте» (принят в первом чтении 03.12.04)

Законопроект направлен на совершенствование взаимодействия ОВД и служб авиационной безопасности по обеспечению безопасности граждан в аэропортах и во время полета, а также на повышение требований к авиационному персоналу и к сотрудникам служб авиационной безопасности. Предусматривается обязательность: участия сотрудников ОВД в проведении предполетного, а в необходимых случаях и послеполетного, досмотра пассажиров и грузов и сопровождения воздушных судов; передачи перевозчиком правоохранительным органам персонифицированной информации о лицах, пользующихся услугами воздушного транспорта. Устанавливается: обязанность ОВД по охране аэропортов и объектов их инфраструктуры; право на задержание грузов, запрещенных к воздушным перевозкам; перечень ограничений при приеме на работу в качестве авиационного персонала или сотрудников служб авиационной безопасности. Дополняется перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия – деятельностью по обеспечению авиационной безопасности и др.

 

«О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву» (принят в первом чтении 22.12.04)

Законопроект устанавливает порядок выделения Пенсионному фонду РФ средств Федерального бюджета на возмещение страховых взносов за указанные периоды .Предлагается: 1) определять сумму средств бюджета, выделяемых на возмещение Фонду за каждое застрахованное лицо, путем умножения стоимости страхового года (ежегодно утверждается Правительством РФ), действующей на день установления страховой пенсии, на продолжительность указанных периодов (в годах); 2) не производить определение выделяемых на возмещение Фонду средств, в части периодов, имевших место до 01.01.02 г., если они учтены при оценке пенсионных прав застрахованных по ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; 3) включать сумму средств бюджета, выделяемых на возмещение Фонду, в расчетный пенсионный капитал застрахованных, из которого исчисляется страховая пенсия; 4) определять ежемесячный объем средств бюджета, подлежащий выделению Фонду за каждое застрахованное лицо путем деления средств бюджета, выделяемых на возмещение Фонду за это лицо, на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости на день установления ее страховой части. Устанавливается, что в 2005 г. финансирование расходов на реализацию ФЗ осуществляется за счет средств резерва бюджета ПФ РФ с последующим возмещением  из средств федерального бюджета.

 

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) (внесен 23.07.2004).

Законопроектом предлагается исключить административный штраф за данное нарушение, одновременно  увеличив срок лишения права управления транспортными средствами  с 1 года до 1,5 – 2-х лет за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

 

"Об Общественной палате Российской Федерации" (принят в первом чтении 22.12.04).

Законопроектом определяются правовые и организационные основы формирования и деятельности Общественной палаты РФ. Устанавливается, что решения палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Определяются задачи (проведение экспертизы законопроектов, осуществление общественного контроля за деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти, выдвижение инициатив, имеющих общероссийское значение и др.), принципы и порядок ее формирования, ограничения, связанные с членством в палате, формы работы и срок полномочий (два года со дня первого заседания), а также информационное обеспечение ее деятельности (опубликование ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в РФ, открытие сайта в сети «Интернет», еженедельные выпуски информационно-просветительских программ на одном из теле и радиоканалов).  Предусматривается формирование Палаты из представителей общероссийских, региональных и межрегиональных общественных объединений, а также объединений некоммерческих организаций численностью 126 человек.

 

"О внесении изменений в статьи 9 и 22.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части исключения императивных норм о финансовых консультантах) (принят в первом чтении 29.04.04 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»).

Целью законопроекта является исключение императивных норм о привлечении финансовых консультантах к участию в процедуре эмиссии ценных бумаг, которые введены в действие ФЗ от 28.12.2002 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", и, по мнению авторов, являются избыточными. Предусматривается, что «проспект ценных бумаг по усмотрению эмитента может быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, подтверждающим тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, за исключением части, подтверждаемой аудитором и (или) оценщиком».

 

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения сроков отзыва лицензии, порядка прекращения деятельности или ликвидации страховщиков, требований к страховым агентам и страховым брокерам и уровню образования руководящих работников субъектов страхового дела) (принят в первом чтении 24.12.04).

Законопроектом продлеваются сроки исполнения требований об увеличении страховщиками размера уставного капитала и приведении видов страховой деятельности в соответствие с установленной классификацией, получения лицензии обществами взаимного страхования, страховыми брокерами, страховыми организациями на осуществление перестрахования до 1 июля 2007 года.  Предусматривается расширение прав страховых брокеров и представления им полномочий по страхованию, перестрахованию от своего имени на основании поручений страховщика (перестраховщика). Устанавливаются: требование к руководителям и главным бухгалтерам страховых организаций и страховых брокерских фирм и к гражданам, занимающимся страховой агентской деятельностью, о их постоянном проживании на территории РФ.

 

Законопроекты, рассматриваемые в  первом чтении

 

"О внесении дополнения в статью 424 Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу о предоставлении органам местного самоуправления прав по установлению и регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), подлежащих уплате при исполнении договоров) (внесен 01.04.04)

Законопроект направлен на устранение несоответствия некоторых положений федеральных законов нормам Гражданского кодекса РФ; предусматривается предоставление органам местного самоуправления прав по установлению и регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.д.).

 

"О внесении дополнения в статью 402 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части обжалования гражданским истцом, гражданским ответчиком или их представителями вступившего в законную силу судебного решения в части, касающейся гражданского иска) (внесен 12.07.04)

Законопроектом предлагается норму УПК РФ о праве подозреваемого, обвиняемого, осужденного, оправданного, их защитников или законных представителей, потерпевшего, его представителя, прокурора ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора (определения, постановления суда) дополнить положением о том, что обжаловать вступившее в силу судебное решение вправе также и гражданский истец, гражданский ответчик или их представитель, однако лишь в части, касающейся гражданского иска.