Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 20 и 22 апреля 2005 года
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

"О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (принят в первом чтении 26.04.00, рассмотрен во втором чтении 15.02.01, возвращен на доработку).

Законопроектом устанавливаются порядок взимания и размеры сборов за выдачу действующих на всей территории РФ федеральных лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности, связанных с производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Вступление закона в силу предусматривается через 30 дней после его официального опубликования, при этом порядок уплаты сборов, а также их размеры за лицензии, выданные до дня вступления закона в силу, сохраняются до окончания срока действия таких лицензий.

По сравнению с ранее действовавшим законом законопроектом суммы сборов за выдачу лицензий в зависимости от вида лицензируемой деятельности и вида продукции увеличиваются в 5-150 раз

 концессионных соглашениях" (принят в первом чтении 03.04.96 с названием "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами", рассмотрен во втором чтении 22.12.00, возвращен на доработку).

Законопроект носит рамочный характер и определяет правовые основы регулирования отношений, возникающие при заключении, использовании и прекращении концессионных договоров с российскими и иностранными инвесторами. Устанавливается возможность заключения соглашения между государством и инвесторами в форме: собственно концессий; соглашения о разделе продукции; соглашения (контракта) о предоставлении услуг.

Предусматривается что конкретизация базовых положений будет реализована в ряде специальных законов (в областях недропользования, природопользования и др.)

"О внесении изменения в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации, внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в части налогов и сборов» (о дополнении Налогового кодекса Российской Федерации главой "Налог на наследование или дарение") (принят в первом чтении 06.06.03).

Законопроект предусматривает новую главу 25.1 "Налог на наследование или дарение" НК РФ, которая заменит Закон РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Определяются налогоплательщики, объект налогообложения (жилые дома, квартиры, жилые строения в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении, земельные участки, воздушные, морские суда транспортные средства и др.), налоговая база, налоговый период, налоговая ставка (13%), а также иные элементы налогообложения, при этом указанный налог, являясь федеральным, будет зачисляться в региональный бюджет.

Стоимость недвижимого имущества (кроме земельного участка) признается его инвентаризационная стоимость на день открытия наследства или заключения договора дарения. Стоимостью земельного участка - его кадастровая стоимость.

Не признается объектом налогообложения, имущество, получение в порядке наследования или дарения от супруга и (или) близких родственников; полученное в порядке наследования жилого помещения (части жилого дома), квартиры (части квартиры), земельного участка, если наследник не имеет иного жилого помещения в собственности или по договору социального найма; является инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом; имущества физического лица, погибшего при выполнении им государственных или общественных обязанностей

 внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах" (в части изменений, связанных с практикой применения налога на прибыль организаций) (принят в первом чтении 05.08.04).

Законопроектом направлен на уточнение порядка определения налоговой базы:

- по операциям с ценными бумагами, в части исключения возможности применения имущественного вычета при налогообложении доходов физических лиц по операциям с ценными бумагами и увеличения с 1 января 2005 г. ставки налога на доходы в виде дивидендов для юридических лиц и физических лиц с 6% до 9%; 

- при определении налога на прибыль организаций, в части принятия к вычетам расходов по оплате проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда северян к постоянному месту жительства, расходов на проведение работ по ликвидации и (или) консервации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, организации - пользователи недр и др. Систематизируется порядок определения расходов по торговым операциям, а также расширяется перечень видов социальной защиты инвалидов, на которые может быть направлена прибыль, полученная организациями, использующими труд инвалидов, если от общего числа работников инвалиды составляют не менее 50 % и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 %.

«О внесении изменений в Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (по вопросу правового статуса охранника) (принят в первом чтении 14.01.05).

Законопроект предусматривает: 1) определение правового статуса частного охранника, работающего по трудовому договору, пользующегося предусмотренными настоящим ФЗ правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного ОВД; 2) ограничения, не дающие право претендовать на правовой статус охранника, (лица, не являющиеся гражданами РФ, не достигшие 18 лет, признанные недееспособными/ограниченно дееспособными, имеющие заболевания, препятствующие исполнению, имеющие судимость за умышленное преступление и др.); 3) обязательное страхование граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

«О внесении изменений в федеральные законы "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (об изменении порядка и сроков, связанных с реализацией права выбора застрахованными лицами инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование) (принят в первом чтении 18.03.05).

Законопроект направлен на уточнение порядка и сроков, связанных с реализацией застрахованными лицами права выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, и на переход в Пенсионный фонд РФ из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование. Предлагается изменить срок информирования застрахованного лица о состоянии специальной части его индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования с 1 июля на 1 сентября, а срок подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) с 1 октября на 31 декабря. Исключается практика рассылки застрахованным лицам бланков заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и о переходе из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд. Устанавливается обязанность Пенсионного фонда РФ обеспечить наличие таких бланков и инструкций по их заполнению в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, а также у организаций (органов), заключивших с Пенсионным фондом РФ соглашения о взаимном удостоверении подписей и др.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 рекламе" (внесен 10.12.04, новая редакция 15.04.05).

Законопроект представляет собой новую редакцию ФЗ "О рекламе" и направлен на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности. Им определяются общие требования к рекламе, способы распространения рекламы, требования и ограничения рекламы отдельных видов товаров, основы саморегулирования и государственного контроля в сфере рекламы. Вводятся новые и усиливаются действующие нормы в области рекламы: распространяемой по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерных сетей), биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, товаров при дистанционных продажах, лотерей, игр, пари, услуг по договору пожизненной ренты, рекламе с использованием стимулирующих мероприятий (условие участия - приобретение товара). Расширяется ответственность за недобросовестную рекламу,  более детально регулируются вопросы государственного контроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе, в том числе:

 деятельность по производству и распространению социальной рекламы, осуществляемая на безвозмездной основе, признается благотворительной в соответствии с законодательством РФ о благотворительной деятельности»;

исключено право антимонопольного органа на освобождение от уплаты государственной пошлины при предъявлении исков в суд;

сумма штрафа за нарушение законодательства о рекламе зачисляется в соотношении: 40% в федеральный бюджет; 60% в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юр. лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства»;

 реклама пива не должна использовать образы людей и животных, в т.ч. выполненные с помощью мультипликации (анимации); не должна распространяться в СМИ, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования , охраны здоровья.

«О внесении изменения в статью 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (об уточнении отсылочного номера статьи) (внесен 09.04.02)

Законопроектом предлагается устранить замечание технического характера в статье 185 Кодекса (вместо ссылки на статью 181 Кодекса указать ст. 182).

 внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в части предоставления преимущественного права поступления в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования детям военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы) (внесен 11.11.04).

Законопроект направлен на предоставление детям военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы преимущественного права при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования в федеральные государственные высшие учебные заведения (т.е. вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных экзаменов).

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части начального профессионального и среднего профессионального образования» (внесен 24.11.04).

Законопроект устанавливает, что «профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов и рабочих, обладающих соответствующей квалификацией», уточняет положения о возможности получения среднего профессионального образования по сокращенным программам, а также расширяет перечень образовательных учреждений, в которых можно получить профессиональную подготовку.

«Водный кодекс Российской Федерации (новая редакция) (внесен 01.02.05).

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, а также механизма реализации бассейновых принципов управления водными объектами, включая создание бассейновых советов, выражающих интересы заинтересованных сторон.

Устанавливается федеральная собственность на все водные объекты за исключением обособленных водных объектов, которые могут находится как в федеральной собственности, так и в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение из государственной или муниципальной собственности обособленных водных объектов, расположенных в черте городских и сельских поселений или на расстоянии одного километра от их черты, а также естественных обособленных водных объектов, имеющих площадь акватории более 3000 кв. метров; виды пользования водными объектами (общее водопользование, специальное и особое водопользование), при этом, право на общее и специальное водопользование возникает на основании договора водопользования, а на особое водопользование (для целей обеспечения обороны и безопасности государства, создания особо охраняемых природных территорий и др.) – на основании решения Правительства РФ; права, обязанности и ответственность водопользователя (в том числе и в области охраны окружающей среды).

Определяется порядок заключения договора водопользования (изменения или расторжения его), с указанием условий водопользования, включая разрешенный объем изъятия водных ресурсов, обязательства по охране водного объекта, размер платы за пользование водным объектом или его частью (акваторией), условия и сроки ее внесения. Предусматривается, что водные объекты или их части (акватории) могут предоставляться в пользование на предельный срок 20 лет.

 введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"(внесен 01.02.05).

Законопроект устанавливает порядок перехода к отношениям водопользования, вводимым новой редакцией Водного кодекса РФ. Предусматривается сохранение прав действующих водопользователей на прежних условиях на весь период действия ранее выданных лицензий, а также определяется порядок применения норм и правил, регулирующих водопользование и охрану водных объектов до принятия соответствующих технических регламентов.

«Лесной кодекс Российской Федерации (новая редакция) (внесен 01.02.05).

Законопроектом нормы законодательства в области лесопользования приводятся в соответствии с положениями ГК РФ и Земельного кодекса РФ. Объектами правового регулирования являются леса, как природный объект, неотделимо связанный с землей, и участки земель лесного фонда, являющиеся объектами недвижимого имущества, а также права распоряжения и пользования указанными участками.

Определяются состав земель лесного фонда, их группы и категории защитности, правила перевода земель лесного фонда в земли иных категорий, виды лесопользования (в т.ч. общедоступного лесопользования граждан), ограничения и приостановление лесопользования, права пользования лесными участками, и др. Устанавливается, что лесные участки могут находиться в государственной собственности (федеральной собственности и собственности субъектов РФ), собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц. Передача участков лесного фонда в собственность осуществляется в порядке, установленным федеральными законами. Предусматривается система вовлечения в гражданский оборот лесных участков на основании договора аренды (на срок до одного года либо на срок от 10 до 99 лет), заключаемой по результатам открытого аукциона, определяется организация и порядок их проведения, порядок определения арендной платы и др. (иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица вправе заключить договор аренды на срок до 1 года). Изменение условий и досрочное прекращение договора аренды допускается в судебном порядке. Арендатор, в пределах срока договора аренды без согласия арендодателя, но при условии его уведомления, если иное не предусмотрено Кодексом и договором аренды, вправе: сдавать арендованные им лесные участки в субаренду; передавать свои права и обязанности по договору аренды лесного участка третьему лицу (перенаем); отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ.

 введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (внесен 01.02.05).

Законопроект устанавливает порядок перехода к отношениям лесопользования, вводимым новой редакцией Лесного кодекса РФ. В частности, законопроектом определяются: порядок перехода от отменяемых Лесным кодексом РФ прав пользования лесными участками и документов, являющихся основаниями для пользования лесными участками, к новым правовым основаниям - договорам аренды земельных участков; правила применения норм, регулирующих лесопользование и лесное хозяйство на переходный период до принятия соответствующих технических регламентов и формирования новой системы государственного управления и др.

«О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросам приведения закона о статусе в соответствие с действующим законодательством и совершенствования деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы) (внесен 03.02.05, новая редакция 29.03.05).

Законопроект направлен на приведение базового закона в соответствие с трудовым и избирательным законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, на совершенствование системы оплаты труда помощников СФ, депутатов ГД, улучшение механизма  финансового обеспечения деятельности членов СФ, депутатов ГД .

Устанавливается, что депутат ГД, избранный по федеральному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями в субъекте РФ, определенном депутатским объединением или определенном им самостоятельно (для депутатов, не входящих ни в одно из депутатских объединений) в порядке, устанавливаемом Регламентом ГД. Уточняется: порядок оплаты служебного жилья, предоставляемого члену СФ и депутату ГД на срок исполнения ими своих полномочий - расходы по оплате служебного жилья возмещаются за счет средств федерального бюджета, а оплата коммунальных услуг возлагается на членов СФ и депутатов ГД. Предусматривается возможность выплаты члену СФ и депутату ГД наличных средства на оплату расходов, связанных с их деятельностью, по перечню и объему устанавливаемым палатами (оплата услуг связи, транспорта,, ремонт и обслуживание оргтехники в приемных и др.) Устанавливается, что помощники членов СФ и депутатов ГД, работающих по служебному контракту относятся к федеральным государственным гражданским служащим, кроме этого устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в размере 3,34 (в наст. время 1,65) ежемесячного денежного вознаграждения члена СФ, депутата ГД и др.