Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 12 и 13 мая 2005 года

Отклоненные федеральные законы

 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации» (в части регулирования порядка присвоения названия средству массовой информации и отказа в регистрации средства массовой информации) (принят ГД 05.04.02, отклонен СФ 23.04.02)

Закон устанавливает ограничения, связанные с наименованиями СМИ, а также основания для отказа в их регистрации. В названии СМИ не допускается использование фирменных наименований, товарных знаков и других объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) без разрешения их правообладателей. Использование в названии СМИ слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ, за исключением случаев их использования в соответствии с федеральными законами, актами Президента и (или) Правительства РФ. Не допускается регистрация СМИ, если его название то же, что и название ранее зарегистрированного в РФ СМИ, или сходно с ним до степени смешения.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

«О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части закрепления специальной процедуры выпуска краткосрочных облигаций Банка России) (принят в первом чтении 24.11.04 с названием «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»).

Законопроект направлен на более оперативную реализацию денежно-кредитной  политики Банка России. Устанавливается специальный порядок выпуска краткосрочных облигаций Банком России: без государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) таких облигаций, без проспекта указанных облигаций и без государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций; процедуру государственной регистрации предполагается заменить идентификационным номером (цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск (дополнительный выпуск) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащий государственной регистрации); решение о размещении  таких облигаций принимается Советом директоров ЦБ РФ.

«Об упразднении некоторых районных судов Ивановской области (принят в первом чтении 17.11.04 с названием «Об упразднении Верхнеландеховского, Ильинского, Лухского районных судов с передачей их юрисдикции соответственно Пестяковскому районному суду, Тейковскому городскому суду и Палехскому районному суду Ивановской области»)

Законопроектом предусматривается: 1) считать Тейковский городской суд  Тейковским районным судом 2) упразднить районные суды Верхнеландеховского, Ильинского, Лухского Ивановской области и передать относящиеся к их ведению вопросы соответственно в юрисдикцию Пестяковского районного суда, Тейковского районного суда, Палехского районного суда Ивановской области.

"О создании Тере-Хольского районного суда Республики Тыва" (принят в первом чтении 10.12.2004).

Законопроектом предусматривается: создать Тере-Хольский районный суд, установить, что его юрисдикция распространяется на территорию Тере-Хольского кожууна (сельского района) Республики Тыва в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего ФЗ. Установить, что юрисдикция Кызылского районного суда распространяется на территорию Кызылского кожууна (сельского района) Республики Тыва в границах, существующих на момент вступления в силу настоящего ФЗ.

«О внесении изменений в Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (по вопросу правового статуса охранника) (принят в первом чтении 14.01.05).

Законопроект предусматривает определение правового статуса частного охранника, работающего по трудовому договору, пользующегося предусмотренными настоящим ФЗ правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного ОВД; ограничения, не дающие право претендовать на правовой статус охранника - лица, не являющиеся гражданами РФ, не достигшие 18 лет, признанные недееспособными/ограниченно дееспособными, имеющие заболевания, препятствующие исполнению, имеющие судимость за умышленное преступление и др.);  обязательное страхование граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

«О внесении дополнений в статьи 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (о предоставлении субъектам Российской Федерации права определять порядок расчета коэффициента базовой доходности К2, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (принят в первом чтении 21.01.05)

Законопроектом предусматривается предоставить субъектам РФ право при введении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности определять не только значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), но и порядок его расчета. К2 определяется как произведение установленных н/п актами представительных органов МС значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных НК для налога на вмененный доход. При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.". Вступление в силу предлагается с 1 января 2006 года, но не ранее месяца со дня опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по данному налогу.

"О внесении изменений и дополнений в статьи 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении перечня бытовых услуг, в отношении которых по решению субъекта Российской Федерации может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (принят в первом чтении 21 .01.05).

Законопроектом предлагается уточнить перечень бытовых услуг, в отношении которых по решению субъекта РФ может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - «их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению» и определять законом субъекта РФ перечень групп, подгрупп, видов и отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога; вступление ФЗ в силу - с 1 января 2006 года.

«О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (по вопросу гражданства Председателя Правительства Российской Федерации) (принят в первом чтении 19.03.04 при отрицательной позиции Правительства РФ).

Законопроектом предусматривается, что Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, определенном Конституцией  РФ.

«О внесении изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (по вопросу о подсудности районному суду и мировому судье уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации) (принят в первом чтении 11.03.05).

Законопроектом предлагается отнести к подсудности мировых судей уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью третьей ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа), исключив их из подсудности районных судов.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (о переходе к новой системе регулирования аудиторской деятельности) (внесен 04.03.055)

Законопроект вводит институт саморегулирования в области аудиторской деятельности. Предусматривается отмена с 01.01.06 лицензирования аудиторской деятельности, которое заменяется обязательным членством в саморегулируемых аудиторских объединениях; регламентация функций, прав, обязанностей и требований к таким объединениям; передача саморегулируемым аудиторским объединениям функций повышения квалификации и контроля качества работы, а также функций по ведению Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций; введение единого (однотипного) квалификационного аттестата аудитора, который даст право проводить аудит в любых отраслях экономики; осуществление уполномоченным федеральным органом, определяемым Правительством РФ, функций государственного регулирования аудиторской деятельности, в т.ч. ведение гос. реестра саморегулируемых аудиторских объединений; введение переходного периода с целью недопущения сбоев в деятельности аудиторских организаций при переходе к новой системе (переход системы с/хоз. кооперации на новый порядок проведения аудита предусмотрен с 01.01.09).

 внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования  законодательства о банкротстве) (внесен 28.02.05)

Законопроектом направлен на устранение ряда пробелов базового ФЗ, выявленных в ходе правоприменительной практики. Предусматривается: 1) уточнить процессуальный статус и полномочия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО); 2) конкретизировать порядок формирования компенсационного фонда таких организаций и меры ответственности арбитражных управляющих; 3) внести изменения в отдельные положения о финансовом оздоровлении, внешнем управлении и об упрощенных процедурах банкротства; 4) регламентировать условия перехода арбитражных управляющих из одной саморегулируемой организации в др; 5) установить порядок выплат денежных средств кредиторам первой очереди за причинение вреда жизни и здоровью, в случае если такие лица не имеют обязательной социальной страховки от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части согласования законодательства о банкротстве с нормами Налогового кодекса Российской Федерации) (внесен 04.03.05)

Законопроектом предлагается: 1) заменить действующее основание предоставления отсрочки («угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога») на принятие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным представлять в процедуре банкротства требования об уплате обязательных платежей, решения о голосовании за заключение мирового соглашения; 2) увеличить срок предоставления отсрочки по указанному основанию в 2 раза (с 6 мес. до 1 года); 3) определить порядок вступления в силу решения о предоставлении указанной отсрочки, дополнить перечень документов, прилагаемых к заявлению о заключении мирового соглашения.

 внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части согласования законодательства о банкротстве с нормами Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации) (внесен 28.02.05)

Законопроект направлен на устранение противоречий между ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ГК ФР и  БК РФ. Предлагается очередность удовлетворения требований кредиторов привести в соответствие с нормами ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" положение, определяющее круг юр. лиц, к которым допускается применение процедур банкротства, приводится в соответствие с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; основания, сроки, способы и порядок исполнения обязательств перед государством, а также размер процентов, штрафов и пеней в случае возбуждения дела о банкротстве определяются в соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; а меры принуждения в отношении нарушителя бюджетного законодательства могут применяться лишь в части, не противоречащей этому ФЗ.

 внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части согласования законодательства о банкротстве с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (внесен 28.02.05)

Законопроект уточняет отдельные положения о преднамеренном и фиктивном банкротствах, а также о неправомерных действиях при банкротстве. Предлагается: состав преступления «неправомерные действия при банкротстве», дополнить ответственностью за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, когда на него возложены функции руководителя организации-должника, и ответственностью за сокрытие информации об имущественных обязательствах должника;  увеличить max срок лишения свободы за неправомерные действия при банкротстве с 2 до 3 лет  и  размер штрафа: в УК РФ до 200 - 500 тыс. рублей ( в наст. время от 100 тыс. до 300 тыс. руб.); в КоАП РФ - от 25 до 100 МРОТ (в наст время от 40 до 50 МРОТ).

 внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросам допуска арбитражного управляющего к государственной тайне" (в части допуска арбитражного управляющего к государственной тайне) (внесен 09.03.05)

Законопроектом предлагается установить наличие допуска к государственной тайне при представлении кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения арбитражным судом, как одно из необходимых требований в случае, если исполнение обязанностей арбитражного управляющего связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (в части приведения законодательства о банкротстве субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса в соответствие с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)") (внесен 28.03.05)

Законопроект  носит юридико-технический характер и приводит отсылочные нормы базового ФЗ в соответствие с принятой в 2002 году новой редакцией ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о перерасчете размера базовой части трудовой пенсии по старости  при достижении пенсионером возраста 80 лет без его заявления) (внесен 08.05.04)

Законопроектом предлагается перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости при достижении пенсионером возраста 80 лет производить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило соответствующее событие, без предоставления им соответствующего заявления в органы пенсионного обеспечения.

 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и приведения в соответствие с ним законодательных актов Российской Федерации) (внесен 28.12.04)

Законопроект направлен на снятие ряда проблем, возникающих при осуществлении резидентами и нерезидентами отдельных видов валютных операций. Предусматривается: расширение перечня разрешенных операций между резидентами  упрощение порядка обращения внешних ценных бумаг, предоставление юр. лицам – резидентам права осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов;  предоставление физ. лицам – резидентам права осуществлять расчеты в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли и в пути следования транспортных средств при международных перевозках; снятие ограничений, связанных с необходимостью резервирования денежных средств, при проведении операций по управлению средствами накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;  установление порядка ввоза на территорию РФ наличной иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме, предусматривающего декларирование при ввозе на сумму более 10 000 $, а также порядка вывоза из РФ наличной валюты РФ и внутренних и внешних ценных бумаг, аналогичного действующему порядку вывоза наличной иностранной валюты; уточняется процедуры возврата зарезервированных денежных средств; наделение налоговых органов статусом агентов валютного контроля.

 внесении изменений в статью 182 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения объекта налогообложения по акцизам на нефтепродукты) (внесен 15.02.05)

Законопроектом предлагается: уточнить объект налогообложения акцизами нефтепродуктов, установив, что акцизы по данной продукции взимаются при совершении операций с нефтепродуктами только на территории РФ; дата вступления в силу - с 1 января 2005.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (в части формирования фондов кооператива) (внесен 15.06.04, новая редакция 11.01.05).

Законопроектом регламентируется порядок передачи (продажи) паев членами кооператива третьим лицам. К компетенции общего собрания отнесено утверждение договора на залог имущества в качестве обеспечения обязательств кооператива по кредитам, предусматривается, что запрет на изъятие имущества кооператива по его долгам не распространяется на имущество кооператива, переданное в залог для обеспечения займов, полученных от кредитного кооператива. Уточняются нормы, регулирующие вопросы паевых взносов, паевого и неделимого фонда кооператива, формирования резервного фонда, погашения приращенных паев членов кооператива и расчетов с выбывающими из кооператива.

 внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о полномочиях призывных комиссий субъектов Российской Федерации) (внесен 03.02.05).

Законопроектом предлагается наделить призывные комиссии субъектов РФ полномочиями: призыва на военную службу с определением вида и рода войск ВС РФ, в которых граждане будут проходить военную службу; направления на альтернативную гражданскую службу; предоставления отсрочки и освобождении от призыва, о зачислении в запас и др.

  внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о гражданах, не подлежащих призыву на военные сборы) (внесен 03.02.05).

Законопроектом предлагается не призывать на военные сборы граждан, отбывающих наказание в виде обязательных и исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющих неснятую или непогашенную судимость, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело.

«О внесении дополнений в статьи 346.26 и 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (о применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении услуг общественного питания, оказываемых через точки общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей) (внесен 04.10.04).

Законопроектом предлагается включить в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход - деятельность по оказанию услуг общественного питания организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими зала обслуживания посетителей, с установлением физического показателя и норматива базовой доходности.