Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 18 и 20 мая 2005 года

Ратификация международных договоров Российской Федерации

  ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур" (внесен 18.03.05).

Данное Соглашение подготовлено в развитие положений действующего соглашения от 28.03.94 г. и подписано 09.01.04 года в г. Астане. Предусматривается продление срока аренды комплекса до 2050 года, а также разработка и создание на космодроме перспективного экологически безопасного космического ракетного комплекса "Байтерек" на базе российского комплекса "Ангара" (при этом финансирование создания объектов наземной космической инфраструктуры  будет осуществляться за счет средств Казахстанской Стороны).

  ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации" (внесен 29.03.05).

Конвенция (ее участниками являются 188 государств) заключена 7 декабря 1944 года в г. Чикаго (США) и вступила в силу для СССР 14 ноября 1970 года.. Предлагается ратифицировать протоколы, подписанные в Монреале 6 октября 1989 года, 26 октября 1990 года, 29 сентября 1995 года и 1 октября 1998 года, касающиеся увеличения числа членов Аэронавигационной комиссии с 15 до 19 человек; увеличения членского состава Совета Международной  организации гражданской авиации (ИКАО) с 33 до 36 человек и утверждения арабского и китайского языков официальными языками организации наравне с русским, английским, испанским и французским языками.

«О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части» (внесен 05.05.05).

Соглашение между РФ и КНР, подписанное в г. Пекине 14 октября 2004 года, определяет прохождение границы на двух участках в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь (Читинская область) и в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский при слиянии рек Амур и Уссури вблизи Хабаровска. Линия границы проходит как по середине рек, так и по суше. При этом территории обоих участков (около 375 кв. км) распределяются примерно пополам.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

 внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" (принят во втором чтении 06.04.05).

Законопроектом вносятся изменения в ряд ФЗ ("Об обязательном экземпляре документов", “О геодезии и картографии», «О гидрометеорологической службе”, "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации») в целях приведения их в соответствие с ФЗ от 22.10.04 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ». Устанавливается, что хранение включенной в установленном порядке в состав Архивного фонда РФ документированной информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении осуществляется в порядке, установленном ФЗ от 22.10.04 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ».

 «О внесении изменений в Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (по вопросу правового статуса охранника) (принят во втором чтении 12.05.05).

Законопроект предусматривает определение правового статуса частного охранника, работающего по трудовому договору, пользующегося предусмотренными настоящим ФЗ правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного ОВД; ограничения, не дающие право претендовать на правовой статус охранника - лица, не являющиеся гражданами РФ, не достигшие 18 лет, признанные недееспособными/ограниченно дееспособными, имеющие заболевания, препятствующие исполнению, имеющие судимость за умышленное преступление и др.);  обязательное страхование граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

«О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части уточнения отдельных понятий и дополнительных мерах по усилению государственного контроля в данной сфере) (принят в первом чтении 14.05.03).

Законопроект определяет дополнительные меры по усилению гос.контроля в данной сфере экономики, в том числе вытеснению теневого сектора.

Предлагается: 1) дополнить сферы деятельности, на которые данный ФЗ не распространяется - производство и оборот пива и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6%, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта; 2) относить деятельность в данной сфере  к полномочиям ОГВ субъектов РФ; 3) ввести гос. пошлину за регистрацию основного технологического оборудования; 4) ввести новые статьи: «Порядок гос. регистрации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (устанавливается Правительством РФ), за регистрацию наименований взимать гос. пошлину; вводится  обязательность информации на этикетке о недопустимости использования в пищевых целях «денатурата» 6) предоставить право - производства и оборота (без импорта и розницы) этилового спирта казенным предприятиям и организациям, имеющим оплаченный уставный капитал не менее чем 10 млн. руб.; производства водки - организациям, обеспечивающим ее производство в объеме не менее чем 100 тыс. декалитров в год; импорта алкогольной продукции - организациям, имеющим оплаченный уставный капитал не менее чем 10 млн. руб. и осуществляющих поставки алкогольной продукции не менее года; заменить в информации, сопровождающей алкогольную продукцию гос. стандарты на тех. регламенты; 7) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом РФ, может действовать на территории другого при условии наличия между ними соглашения); ранее выданные лицензии действительны до окончания срока их действия; 8) гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта осуществляется уполномоченными ФОИВ и ОИВ субъектов РФ, не допускается осуществление контроля за счет проверяемых организаций).

 «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (принят в 1 чтении 26.04.2000).

Законопроектом устанавливаются порядок взимания и размеры сборов за выдачу федеральных лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и (или) оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Вступление закона в силу предусматривается через 30 дней после его официального опубликования, при этом порядок уплаты сборов, а также их размеры за лицензии, выданные до дня вступления закона в силу, сохраняются до окончания срока действия таких лицензий.

«О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части положений, касающихся сроков направления физическим лицам налогового уведомления об уплате транспортного налога) (принят в первом чтении 16.03.05)

Законопроектом  предлагается исключить пункт, устанавливающий срок вручения физ. лицам налоговых уведомлений  (не позднее 1 июня) , т.к. его наличие неоправданно затрудняет работу  налоговых органов по начислению транспортного налога. Дата вступления в силу – с 1 января  2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

«О внесении изменений и дополнений в статью 859 Гражданского кодекса Российской Федерации» (по вопросу расторжения договора банковского счета) (принят в первом чтении 25.06.04).

Законопроектом предлагается предоставить банку право, наряду с расторжением договора банковского счета в судебном порядке, отказаться от исполнения договора банковского счета при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету, предупредив в письменной форме об этом клиента. Договор считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения , если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.

 «О внесении изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (принят в 1 чтении 27.10. 04 с названием «О внесении изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Законопроект предусматривает сокращение до 105 (в наст. время 124) количества лицензируемых видов деятельности. При этом сохраняется лицензирование основных видов деятельности в сфере обороны и безопасности, медицины, ветеринарии, фармацевтики, производства лекарственных средств и мед. техники, оборота наркотических и психотропных средств, перевозок пассажиров и грузов, заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, трудоустройства граждан за пределами РФ, производства табачных изделий, туроператорской и турагентской деятельности, проведения азартных игр (с 01.01.2006 г.).

Сохраняется до 01.01.2007 г. лицензирование проектирования, инженерных изысканий и строительства зданий и сооружений ( за исключением сезонного или вспомогательного назначения.

Со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, прекращается лицензирование разработки, производства, ремонта и испытаний авиационной техники; эксплуатации взрывоопасных, пожароопасных, химически опасных производственных объектов; деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности; картографической деятельности; производства и технического обслуживания медицинской техники и др.;

По заявлению соискателя в отношении отдельных видов деятельности может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у него сертификата соответствия международным стандартам.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации" (внесен 09.03.05)

Законопроектом предусматривается: упрощение порядка ликвидации недействующих юр. лиц с соблюдением административной, а не судебной процедуры. Определяются критерии, позволяющие установить юр. лиц, которые никакой деятельности не осуществляют: непредставление в течение 12 мес. документов отчетности, отсутствие в течение 12 месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету; предоставление гарантий защиты при исключении недействующих юр. лиц из гос. реестра - по решению регистрирующего органа с соблюдением административной процедуры и с последующим судебным контролем ; вносятся соответствующие изменения в ГК РФ  с целью единообразного определения момента прекращения правоспособности юр. лица.

 внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (о переходе к новой системе регулирования аудиторской деятельности) (внесен 04.03.05)

Законопроект вводит институт саморегулирования в области аудиторской деятельности. Предусматривается отмена с 01.01.06 лицензирования аудиторской деятельности и замена его обязательным членством в аудиторских объединениях, которым передаются функции регулирования аудиторской деятельности, повышения квалификации и контроля качества работы, а также функций по ведению Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций ( min количество членов таких объединений увеличивается  с 1000 до 3000, а min количество аудиторских организаций  со 100 до 1500;  введение единого (однотипного) квалификационного аттестата аудитора, который даст право проводить аудит в любых отраслях экономики;  осуществление уполномоченным федеральным органом, определяемым Правительством РФ, функций гос. регулирования аудиторской деятельности, в т.ч. ведение гос. реестра аудиторских объединений; переходный период устанавливается  до 01.01.09.

 внесении изменений в главу 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу судебных расходов) (внесен 28.02.05)

Законопроект направлен на совершенствование порядка уплаты судебных расходов в гражданском процессе, оплаты услуг переводчиков, а также межбюджетных отношений по этим вопросам. Предусматривается установить:  соответствующий Трудовому Кодексу порядок компенсации расходов свидетелям за отвлечение их от обычных занятий и потерю заработка – «исходя из фактических затрат времени и пятикратного МРОТ; внесение сторонами средств в счет предстоящих судебных расходов на счета судов (в наст. время – на счета управления (отдела) Судебного департамента в субъектах РФ); производить уплату издержек - в бюджет, за счет средств которого они были возмещены, гос. пошлину– согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством  РФ (в наст. время – «в федеральный бюджет»).

 внесении изменения в статью 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (об определении степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека) (внесен 24.01.05)

Законопроектом предусматривается, что порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, в том числе стойкой утраты общей трудоспособности, устанавливается Правительством РФ.

 внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме) (внесен 24.01.05)

Законопроект направлен на устранение правовой коллизии между ЖК РФ и ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Предлагается в тексте  статьи базового ФЗ «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах» заменить слово «кондоминиумах» словами «многоквартирных домах».

 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации" (внесен 02.03.05)

Законопроект направлен на разрешение вопросов, возникших при вступлении в силу ЖК РФ и предусматривает изменения: 1) в ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" – уточнение нормы о порядке предоставления жилья гражданам (в части очередности) - все принятые на учет до 01.01.05 для предоставления по договорам социального найма жилья, сохраняют право состоять на учете, в т.ч. на получение жилья в первоочередном и внеочередном порядке, регламентируется порядок  оформления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в него объекты недвижимого имущества; 2) в ЖК РФ - исключение нормы о возможности преобразования товарищества собственников жилья в жилищный или жилищно-строительный кооператив; 3) в КоАП РФ– установление ответственности не только за самовольную перепланировку жилых помещений, но и за их переустройство; 4) в ГК РФ - уточнение нормы для собственников помещений в многоквартирном доме по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом, находящимся в долевой собственности; 5) в Законе РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" - для исключения возможности неоднозначного толкования, в части приватизации до 01.01.07 жилых помещений, по которым не был заключен договор социального найма до 01.03.05, слова "договор социального найма" заменить словами "на условиях социального найма".

"О внесении изменений в статьи 54 и 55 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (внесен 16.03.2005)

Законопроект направлен на предоставление социальных гарантий лицам, уволенным из федеральных органов налоговой полиции (ФСНП), а также членам их семей. Предусматривается уточнение норм в отношении указанных лиц, принятых на службу в порядке перевода в другие в федеральные органы исполнительной власти и иные гос. органы; порядка выплат им пособий и денежных компенсаций, медицинского, санаторно-курортного обеспечения, ритуальных услуг и иных вопросов соц. защиты, в том числе лиц, вышедших на пенсию.

Ориентировочные затраты для выплаты пенсий (всего около 13 тыс. чел.)  составят из сметы расходов МВД России  74 млн. руб. в год..

  государственной службе российского казачества" (внесен 11.04.05).

Законопроект устанавливает правовые и организационные основы привлечения российского казачества к государственной службе: государственной гражданской, военной и правоохранительной. Для прохождения военной службы казаки направляются (по возможности) в соединения и воинские части, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничные органы, во внутренние войска. Казачество в установленном порядке: оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета казаков, организует военно-патриотическое воспитание молодежи и подготовку ее к службе, принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС ситуаций и стихийных бедствий, в природоохранных мероприятиях, охране общественного порядка, обеспечении государственной, пограничной, экологической и пожарной безопасности, борьбе с терроризмом. Осуществляет иную деятельность на основе договоров казачьих обществ с органами военного управления, территориальными органами ФОИВ, ОИВ субъектов РФ и органами МС.

Устанавливается, что порядок принятия казачеством обязательств по несению государственной и иной службы, ведения государственного реестра казачьих обществ, а также форма одежды, знаки различия, чины и удостоверение казака определяются Президентом РФ. Финансирование государственной службы казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды) (внесен 17.01.05).

Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения (на граждан в 3-4 раза, на должностных и юридических лиц в 10 раза, дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей административную ответственность за несвоевременное внесение платы за загрязнение окружающей среды (в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 МРОТ; на юридических лиц - от 1000 до 2000 МРОТ).

«О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (о предоставлении права субъектам Российской Федерации определять порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда") (внесен 14.02.05).

Законопроектом предлагается передать субъектам РФ право своими законами и иными нормативно-правовыми актами устанавливать порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда»

 внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (об отмене государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации) (внесен 02.03.05).

Законопроект направлен на упрощение процедуры открытия филиалов кредитных организаций. Предлагается отменить взимание государственной пошлины (сбора) за открытие филиала кредитной организации.

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу уточнения избирательного законодательства) (внесен 14.04.05).

Законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов, направленные на повышение роли политических партий. Так, в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и «О выборах Президента Российской Федерации» вносятся изменения, которыми:

·           исключается возможность объединения партий в избирательные блоки, сокращается с 25 до 5% количество недостоверных или недействительных подписей избирателей;

·           предусматривается возможность проведения электронного голосования на небольшом количестве избирательных участков;

·           устанавливается единый день голосования на выборах в ОГВ субъектов РФ и органы МС – второе воскресенье марта. Резервный день – первое воскресенье октября;

 В ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы ФС РФ» исключаются положения, регламентирующие деятельность депутатов ГД, избранных по одномандатным округам, и их помощников. Устанавливается, что:

·           депутат ГД утрачивает свой мандат в случае вхождения или перехода в иную фракцию, чем была образована политической партией, в составе федерального списка кандидатов которой он был избран;  полномочия депутата ГД прекращаются в случае установления ВС РФ факта "систематического неисполнения депутатом своих обязанностей перед избирателями».

 В ФЗ «О политических партиях» уточняется процедура выдвижения политической партией кандидатов на выборные должности в органы государственной власти и органы МС, формирования списка кандидатов в депутаты, а также порядок принятия политической партией устава, программы и других важных решений.

Предусмотрено повышение с 01.01.06 уровня государственного финансирования политических партий, получивших поддержку избирателей на федеральных выборах, до 5 рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, избранным в ГД (в наст. время 0,005 МРОТ, умноженное на число голосов избирателей).

Ряд изменений юридико-технического характера вносятся в Закон РФ «О средствах массовой информации», УК РФ, НК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, а также в федеральные законы «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О лотереях».

«О переименовании города Беднодемьяновска Беднодемьяновского района Пензенской области в город Спасск» (внесен 06.11.04).

Законопроектом предлагается переименовать город Беднодемьяновск Беднодемьяновского района Пензенской области в город Спасск.