Александр Хинштейн: Никто не может и не должен ставить вопрос о замене очного образования иными технологиями
Эффект присутствия, воспитательная составляющая, контакт педагога и ученика и социализация необходимы в процессе образования. Это отметил замсекретаря Генсовета «ЕДИНОЙ РОССИИ», Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн во время общероссийского родительского собрания 28 августа.
«Я сразу должен четко обозначить позицию, которую сегодня занимает государство во всех своих проявлениях с точки зрения исполнительной и с точки зрения законодательной власти. Никто и никогда не может и не должен ставить сегодня вопрос о замене традиционного очного образования какими-либо иными технологиями», - сказал парламентарий.
Он подчеркнул, что цифровизация и новые технологии в образовании должны быть не более чем «дополнительными опциями».
«Цифра» в школе нужна, когда она является дополнением, когда она помогает, например, когда ребенок заболел, когда родители хотят, чтобы он не отрывался от учебного процесса. Когда школы, расположенные особенно в сельской местности, хотят послушать лекции авторитетного преподавателя, специалиста, который объективно не может приехать. Когда надо организовать виртуальную экскурсию. Но это не более чем дополнительная опция, технология, которая должна служить получению знаний», - отметил Александр Хинштейн, добавив, что эта позиция совпадает с подходом Минпросвещения и Минцифры.
Общероссийское родительское собрание - ежегодно проводится Минпросвещения совместно с общественными организациями родителей учащихся. В ходе мероприятия выступают представители профильных ведомств, которые рассказывают о нововведениях, отвечают на наиболее актуальные вопросы, родители имеют возможность высказать свое мнение по вопросам образования, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, напрямую донести свою позицию руководителям Минпросвещения.