Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексей Бурнашов: Проекты инициативного бюджетирования сделают граждан партнерами государства

Круглый стол «Инициативное бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив и участия населения в решении вопросов местного значения»

Введение понятия «инициативные платежи» в федеральный закон № 131-ФЗ даст возможность гражданам принимать участие в распределении бюджетных средств и участвовать в развитии собственных дворов. Фактически данные поправки будут играть национальную роль, сделав граждан партнером государства в вопросе развития городских территорий. Об этом в рамках круглого стола «Инициативное бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив и участия населения в решении вопросов местного значения» комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в понедельник, 17 декабря, заявил член комитета, инициатор создания закона об инициативном бюджетировании в Пермском крае Алексей Бурнашов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Как отметили участники круглого стола, под «инициативными платежами» могли бы пониматься денежные средства граждан - индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством РФ, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в местный бюджет в целях реализации инициатив жителей по решению конкретных вопросов местного значения, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части. Направления расходования инициативных платежей, механизм общественного контроля за их расходованием предлагается устанавливать нормативным правовым актом представительного органа (решением схода граждан, осуществляющего полномочия представительного органа) муниципального образования или его части.

По мнению Бурнашова, объединяющим и вдохновляющим проводником инициативного бюджетирования являются территориальные общественные самоуправления (ТОСы). Депутат считает, что нужно не только создавать их на региональном уровне, но и поддерживать дополнительно, выстраивать систему их взаимодействия с населением.

Парламентарий отметил, что приоритетом такого бюджетирования может быть не отраслевая специализация проектов, а выбор целевой аудитории для реализации проекта. «Нам в обязательном порядке необходимо привлекать молодежь к разработке проектов инициативного бюджетирования. Они более продвинутые, более мотивированные, - считает депутат. - Бюджетирование сейчас является возможностью для молодежи себя показать, доказать, что ты необходим. Это будет способствовать воспитанию успешного и ответственного подрастающего поколения граждан».  

Заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров отметил, что законопроект является приоритетным для Минфина. Он сообщил, что Правительством готовится специальная программа, где будет отдельный раздел, посвященный развитию инициативного бюджетирования как важнейшего инструмента повышения эффективности и прозрачности бюджетных расходов. Лавров также добавил, что необходимо распространить эту практику и вовлечь в проектное бюджетирование все субъекты РФ, так как проект касается более эффективного, прозрачного использования имеющихся ресурсов и не требует дополнительных затрат.  

Руководитель центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института министерства финансов РФ Владимир Вагин заявил, что проектное бюджетирование будет способствовать дальнейшему развитию регионов. «Это уже не витамин, а лекарство. Это важный сдвиг в понимании того, что социальное бюджетирование может быть не только финансовым инструментом, а социальной технологией. И эта социальная технология применима в первую очередь в местном самоуправлении, территориальном общественном самоуправлении и территориальном развитии», - отметил он. Более того, по мнению Вагина, проект учитывает опыт прямой демократии, непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения.

Учитывая положительный опыт реализации и востребованность подобных проектов в регионах, участники круглого стола решили продолжить формировать комплекс мер государственной поддержки, в том числе, путем законодательного закрепления основ инициативного бюджетирования на федеральном уровне.