Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Алексей Бурнашов рассказал о преимуществах инициативного бюджетирования на примере Пермского края

Алексей Бурнашов рассказал о преимуществах инициативного бюджетирования на примере Пермского края

Депутат Госдумы от Пермского края, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Алексей Бурнашов в ходе региональной недели принял участие в пленарном заседании первого областного съезда органов территориального общественного самоуправления. Парламентарий рассказал участникам съезда об эффективном инструменте реализации инициатив граждан –инициативном бюджетировании.

Это совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

По словам депутата, именно ТОСы (территориальное общественное самоуправление) являются «объединяющим и вдохновляющим, важным звеном, проводником инициативного бюджетирования». «Через механизмы инициативного бюджетирования государство передает не только бюджетные средства, но и рычаги управления для совместного исполнения новому «публично-общественному партнерству», сторонами которого будут ТОС и администрации», – отметил он.

Депутат Госдумы указал на важность изменения форм взаимодействия сторон – уход от отношений административного подчинения к партнерскому взаимодействию.

Также Алексей Бурнашов рассказал о практике реализации инициативного бюджетирования на примере Пермского края: «В России, особенно в Пермском крае, быстро и достаточно широко развиваются разные формы участия населения в решении вопросов местного значения. Пермский край стал первым регионом Российской Федерации, который принял свой закон об инициативном бюджетировании (№ 654- ПК от 19 мая 2016 года). «Горжусь, что являюсь инициатором и разработчиком данного закона. Убежден, что именно законодательная основа дает гарантию стабильности финансирования проектов инициативного бюджетирования, устанавливая твердую долю доходов регионального бюджета при финансировании проектов инициативного бюджетирования (в Пермском крае это 0,1%), Считаю, что опыт Пермского края по законодательному регулированию инициативного бюджетирования имеет все основания для распространения на другие регионы России», – подытожил он.