Альфия Когогина: Госзакупки газомоторной техники имеют рваный характер
26 ноября в Казани завершилась трехдневная программа выездного заседания комитета Государственной Думы по энергетик, посвященного ключевым вопросам российского топливного рынка. В мероприятии приняла участие член комитета ГД по промышленности, глава Экспертного совета по инновационному развитию автопрома и спецтехники Альфия Когогина.
Подводя итоги состоявшегося обсуждения, парламентарий отметила: «Татарстан имеет практический опыт производства и эксплуатации техники, работающей на газомоторном топливе, поэтому Казань должна выступать законодателем мод в сфере совершенствования законодательной базы и нормативных правовых актов, способствующих развитию отечественного рынка газового моторного топлива».
В целях ускорения работы над законодательной инициативой об исключении автозаправочных станций, предназначенных для осуществления заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов, Альфия Когогина предложила создать рабочую группу из представителей Минэнерго, Газпрома и комитета по энергетики и завершить эту работу в этом году.
Также Когогина констатировала, что государственная программа 2013-2015 годов по закупкам газомоторной техники имеет позитивные эффекты как для производителей, так и для потребителей, но имеет рваный характер, что не позволяет муниципалитетам планировать такие покупки, а производителям иметь прогнозируемую загрузку производства. Для решения этой проблемы депутат предложила вывести эту меру из антикризисного плана правительства и утвердить её сроком на 5 лет.
По вопросу ценообразования стоимости газомоторного топлива Альфия Когогина отметила: «Рынок потребления компримированного газа в России только формируется, нуждается в государственной поддержке, поэтому прежде чем поднять цену на газовое топливо, необходима взвешенная дискуссия всех заинтересованных сторон: производителей и эксплуатантов газомоторной техники, а также поставщиков природного газа».
Подводя итоги состоявшегося обсуждения, парламентарий отметила: «Татарстан имеет практический опыт производства и эксплуатации техники, работающей на газомоторном топливе, поэтому Казань должна выступать законодателем мод в сфере совершенствования законодательной базы и нормативных правовых актов, способствующих развитию отечественного рынка газового моторного топлива».
В целях ускорения работы над законодательной инициативой об исключении автозаправочных станций, предназначенных для осуществления заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов, Альфия Когогина предложила создать рабочую группу из представителей Минэнерго, Газпрома и комитета по энергетики и завершить эту работу в этом году.
Также Когогина констатировала, что государственная программа 2013-2015 годов по закупкам газомоторной техники имеет позитивные эффекты как для производителей, так и для потребителей, но имеет рваный характер, что не позволяет муниципалитетам планировать такие покупки, а производителям иметь прогнозируемую загрузку производства. Для решения этой проблемы депутат предложила вывести эту меру из антикризисного плана правительства и утвердить её сроком на 5 лет.
По вопросу ценообразования стоимости газомоторного топлива Альфия Когогина отметила: «Рынок потребления компримированного газа в России только формируется, нуждается в государственной поддержке, поэтому прежде чем поднять цену на газовое топливо, необходима взвешенная дискуссия всех заинтересованных сторон: производителей и эксплуатантов газомоторной техники, а также поставщиков природного газа».