Андрей Исаев: Социальная платформа разработала рекомендации поведения работников торговли
Беззаконие и унижение покупателей со стороны персонала торговых сетей необходимо остановить, заявил сегодня, 27 июля, заместитель Председателя Госдумы Андрей Исаев в ходе «круглого стола» Социальной платформы «Единой России» по теме: «Морально-этические , психологические и правовые аспекты эффективной коммуникации с клиентами в сфере торговли».
«Со сферой торговли приходится иметь дело каждому гражданину. В СССР вся торговля принадлежала государству, в стране был всеобщий дефицит. Многие торговые работники были образцом некорректного отношении к клиентам. Последним было некуда деваться, им приходилось в очереди слушать нелестные реплики и отзывы, — отметил Исаев. — Переход к рыночной экономике, казалось бы, ситуацию изменил — торговые компании начали бороться за клиентов. Однако позднее господство торговых сетей поменяло ситуацию».
По его словам, с торговыми сетями был связан ряд инцидентов, когда персонал превышал полномочия и вел себя по отношению к клиентам некорректно. В частности, Исаев напомнил о случае, когда пенсионерка умерла от сердечного приступа, — это случилось после того, как сотрудники охраны магазина «Магнит» задержали ее за то, что она якобы взяла некий товар.
«28 января сотрудники „Дикси“ заподозрили в краже
Депутат подчеркнул, что Социальная платформа обратила внимание на данные случаи и разработала методические рекомендации поведения работников торговли.
«Данные рекомендации должны предотвратить беззаконие, унижение граждан в торговых учреждениях», — пояснил он.
Участники «круглого стола» Соцплатформы ожидают, что прозвучит еще ряд рекомендаций по данной теме, которые могли бы стать основой изменений в законодательстве о торговле, заключил парламентарий.