Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Антон Гетта: Глобальный пересмотр закона о госзакупках в сторону упрощения его норм - это движение навстречу бизнесу и гражданам

Госдума на заседании в среду, 18 апреля, рассмотрела в окончательном, третьем чтении правительственный законопроект, направленный на упрощение процедуры госзакупок. Поправки важны для эффективной реализации национальных проектов и позволят существенно убыстрить процедуры госзакупок. 

«Сегодня в третьем чтении мы будем рассматривать законопроект, который вносит очень серьезные изменения в контрактную систему. Можно сказать, что мы будем «приводить в чувство» 44-й закон о контрактной системе, который, по мнению, в том числе регионов, мешает обеспечению потребностей людей. Очень сложные конкурсные процедуры, они долгие, иной раз государственные контракты выигрывают те, кто в принципе не должен заниматься бизнесом», - сообщил перед началом пленарного заседания депутат Госдумы, Руководитель Экспертно-консультативного совета фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок Антон Гетта.

Он напомнил, что премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая вчера в Госдуме, сравнил реализацию «майского» Указа Президента и 12 нацпроектов с Крымским мостом. «Это мост между Россией сегодняшней и Россией завтрашней. Законопроект, который мы сегодня будем рассматривать - это движение по мосту, движение навстречу заказчикам, которые в регионах не могут справиться с этой сложной системой и грамотно провести конкурс», - отметил Гетта. 

По его словам, это крупные заказчики, которые как раз и будут отвечать за те колоссальные средства, которые пойдут на реализацию нацпроектов (напомним, это почти 26 трлн рублей). «И вот для них появляется норма, когда они могут провести короткий аукцион по строительству, если конкурс не превышает 2 млрд рублей. Под эту сумму подпадает и реализации инфраструктурных проектов, и строительство школ, больниц, детских садов - всего того, что ждут регионы», - привел он пример.  

«Это также движение навстречу маленьким заказчикам, которые проводят конкурсы, допустим, для обеспечения питанием детских садов и опять же из-за сложности процедур не могут нормально отыграть ее и иной раз выходят на повторную процедуру и процесс затягивается на больше, чем месяц, а где-то к двум месяцам приближается этот срок, - продолжил депутат. - Для сел очень сложно иной раз быстро провести тот же конкурс и определить поставщика каких-то небольших товаров на небольшие суммы, допустим той же бумаги для исполнения своих полномочий. И появляются норма, когда со 100 тыс. до 300 тыс. увеличивается сумма контрактов, по которым конкурсы можно не проводить вообще».

Также это движение навстречу малому и среднему бизнесу и предпринимателям, которые добросовестно, конкурентно хотят поставлять свои товары для государства, отметил Гетта. Вводятся нормы, когда им не придется нести финансовые издержки и вносить так называемое обеспечение контракта в случае, если они подтвердили свою квалификацию. 

«Это движение навстречу незащищенным категориям граждан, таким как, допустим, пациенты больниц, когда по отдельным видам заболеваний им выписываются рецепты, а лекарства не могут быстро закупить из-за сложности процедуры. Появляется норма, когда опять же без каких-либо конкурсов можно проводить закупки до 1 млн рублей», - рассказал Гетта. 

По его словам, эти преобразования должны проводиться без промедлений. Гетта напомнил, что Председателем Госдумы Вячеславом Володиным было дано поручение сформировать рабочую группу, которую возглавил первый вице-спикер ГД, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Жуков. «Мы уже шутили с коллегами - с регуляторами, предпринимателями, как в анекдоте, когда едет летчик на автомобиле по Крымскому мосту, его останавливает сотрудник ГИБДД, летчик спрашивает: «Я что, медленно ехал?», ему отвечают – «Нет, вы медленно взлетали». Мы действительно за кратчайшие сроки провели колоссальную работу и сегодня предлагаем уже в третьем чтении выверенные решения, которые повлияют на обеспечение потребностей наших людей», - сказал он. 

Работа на этом не останавливается, подчеркнул Гетта. «Рабочая группа по поручению Председателя Госдумы продолжит свою работу. И мы также с экспертами, с бизнесом, с заказчиками, с профессиональными сообществами, с Общероссийским народным фронтом, который с самого начала реализации 44-го закона постоянно указывал на различные проблемы, эту работу продолжим. И в рамках третьего шага, который мы для себя определили, мы до конца года надеемся принять еще один закон (если не принять, то как минимум внести его в Госдуму), которым это совершенствование продолжится. В частности, мы хотим сократить количество различных немыслимых процедур, которые есть в законе, с 11 до трех. Мы развиваемся по пути цифровизации экономики в целом, поэтому в госзакупках современные цифровые технологии должны быть тоже использованы и нужно делать все, чтобы было меньше бумаг. Уже сейчас мы во втором чтении принимаем поправку, запрещающую любым контрольным органам запрашивать бумажные документы, если они размещены в единой информационной системе. Нужно идти дальше, посмотреть, что еще можно поставить на рельсы цифровизации, чтобы упростить бумажную волокиту», - считает он. 

Завершая, Гетта отметил, что 44-й закон в его нынешнем виде – это более 250 страниц текста мелким шрифтом и свыше сотни подзаконных актов. «Это все мы хотим упростить и добиться главного – обеспечения наших граждан качественными товарами и услугами в максимально сжатые сроки. На это выделены колоссальные средства, поэтому сбоев быть не должно», - сказал парламентарий.