Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Бидонько: Доходы от уплаты штрафов за нарушения ПДД, направляемые в регионы, позволят увеличить строительство автодорог

Сергей Бидонько: Доходы от уплаты штрафов за нарушения ПДД, направляемые в регионы, позволят увеличить строительство автодорог
Доходы от уплаты штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, которые будут направляться в региональные дорожные фонды, позволят удвоить объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и увеличить расходы на их содержание. Об этом заявил федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя внесение в нижнюю палату парламента законопроекта, предлагающего направлять штрафы за ПДД в дорожные фонды регионов.

«Сумма штрафов за нарушение ПДД, которая с 1 января 2019 года будет направляться в дорожные фонды регионов, внушительная. Ежегодно это около 60 млрд рублей, но сегодня эти средства тратятся вовсе не на дороги, нередко эти деньги уходят на покрытие социальных расходов. После того, как закон вступит в силу, штрафы за нарушения ПДД должны будут идти только на дорожное строительство», – заявил Бидонько.

Парламентарий напомнил, что 40% дорожной сети России – это региональные дороги. «Они обеспечивают подъезды практически ко всем населенным пунктам. Но именно они финансируются хуже всего. Эксперты отмечают, что в ненормативном состоянии по стране находятся порядка 62% от общей протяженности региональных трасс. А это как раз те дороги, которые являются объектом первой задачи региональных дорожных фондов», – пояснил он.

Бидонько также отметил важность муниципальных дорожных фондов, финансируемых из региональных бюджетов. «Хоть это и небольшие средства, но зачастую единственные, которые в населенных пунктах направляют на дороги», – отметил депутат.

«Ситуацию с региональными дорогами усугубляет сегодня и то, что многие субъекты РФ до сих пор не имеют даже перечня местных дорог, не знают их протяженности, сами дороги не зарегистрированы. Одно дело – выделить деньги, другое – необходимо наладить контроль и отчетность фонда за каждый километр дорог, а не просто перечислить их на бумаге. Необходимо провести диагностику состояния автомобильных дорог регионального и местного значения, определить те участки автодорог, на которых производятся регулярные перевозки пассажиров.  Необходимо также определить конкретные объекты в целях сокращения мест концентраций ДТП», – подчеркнул Бидонько.

Он сообщил, что в рамках партпроекта «Безопасные дороги» готовится круглый стол по проблемам формирования региональных дорожных фондов, на котором предлагается обсудить проблемы комплексного подхода при планировании дорожной деятельности на местах.