Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Денис Кравченко: Россия идет по поступательному курсу на развитие суверенной авиационной промышленности

Первый зампредседателя комитета ГД по экономической политике, ответственный секретарь Бюро Высшего совета «Единой России» Денис Кравченко рассказал о том, почему санкции стали подъемной силой российской авиации. 

«Сегодня Россия столкнулась с сильнейшим давлением», — слышим мы отовсюду.  Это выражается и в санкциях, и в попытках сформировать негативное отношение ко всему российскому в мире, и, к сожалению, в банальном попрании международного права. Нам говорят, что это связано с проведением специальной военной операции, но не стоит заблуждаться — практически все время существования России наше развитие пытаются сдерживать. Это стало нормой. Вчера санкции оправдывали тем, что наша демократия не такая, какой должна быть, сегодня обвиняют в дестабилизации мира, хотя наш президент неоднократно обращался ко всему международному сообществу с предложением о формировании гарантий безопасности, завтра, поверьте мне, найдется много поводов продолжать такую политику. Но там, где одни видят ущерб, мы видим возможности», - подчеркнул Кравченко. 

По его словам, именно поэтому для авиационной отрасли сегодняшнее давление не стало чем-то внезапным, как и для правительства, парламента: с 2014 года в России идет активная работа по импортозамещению авиастроения. 

«Сегодня современная авиационная промышленность готова расширять производство машин разной дальности. Разработаны и действуют системные и отраслевые меры поддержки авиации, которые дают конкретный результат», - добавил он. 

Кравченко рассказал, что прямо сейчас проходят сертификацию отечественные двигатели ПД-8 для Superjet, рассчитанные на перелеты в 1,5-2 тыс. км. 

«Уже с 2025 года будет налажено серийное производство самолетов с этим двигателем, что существенно повысит локализацию производства. Сейчас в России 155 таких лайнеров, а к концу года будет уже 175. Вы спросите, почему такие сроки — да потому что 30 лет нас учили жить в общемировой кооперации, где структура поставщиков серьезно распределена по всему миру. И ни одна страна сегодня не производит все компоненты для самолета у себя», - констатировал депутат. 

Кроме того, Кравченко сообщил, что сегодня идет активная работа над проектом полностью отечественного среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. По ряду параметров, эти лайнеры не только не уступают, но и превосходят западные аналоги. 

«Самое главное, что МС-21 создавался с особым вниманием к комфорту пассажиров. Серийное производство будет налажено к 2025 году, а к 2030 году может быть произведено до 500 самолетов, что позволит стать МС-21 одним из самых популярных отечественных лайнеров. Основываясь на опыте создания новых самолетов МС-21-300 и SSJ-100, мы понимаем, как перестроить производство лайнеров, делая на базе проверенных машин новые отечественные конкурентные самолеты. Объединенная авиакорпорация уже заявила о том, что оперативно произведет 20 пассажирских самолетов Ту-214 и увеличит темпы производства дальнемагистральных Ил-96», - сказал он. 

Вместе с тем, по словам Кравченко, продолжается работа по выходу на серийное производство преемника знаменитого «кукурузника» АН-2 - ЛМС-901 «Байкал». Первый испытательный полет самолет уже совершил. Идет подготовка к серийному выпуску в 2024 году. «Байкал» будет особенно востребован в слабозаселенных регионах и поможет комфортно перемещаться между городами Дальнего Востока.  

«Отечественная авиационная отрасль уже сегодня готова представить полностью отечественную линейку бортов под всевозможные задачи и тем самым нивелировать зависимость от европейских и американских производителей. Я верю в наших конструкторов и промышленников, и страна готова оказывать им всевозможную поддержку, в том числе касающуюся бюджетных процессов. С полной уверенностью можно сказать, что Россия отныне и дальше пойдет по поступательному курсу на развитие суверенной авиационной промышленности», - резюмировал Кравченко.