Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» обсудили с главой ОАК приоритеты развития авиастроительной отрасли

Депутаты «ЕДИНОЙ РОССИИ» обсудили с главой ОАК приоритеты развития авиастроительной отрасли
Главной темой встречи президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрия Слюсаря с депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», состоявшейся в Государственной думе 23 марта, стал вопрос приоритетов развития отрасли и совершенствования ее законодательной поддержки.

Задавая тон обсуждению, первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Попов отметил, что «сегодня вопросы авиационного строительства являются принципиальными, отрасль во многом выступает локомотивом развития всей нашей промышленности и во многом определяет лицо экономики».

В своем выступлении Юрий Слюсарь обратил внимание депутатов на стратегические задачи, которые корпорация ставит перед собой сегодня.

Первая из них связана с завершением корпоративного строительства. По мнению президента ОАК, компании, совершенно разные по уровню проектов и оснащения производства, обеспеченностью заказами, кадровому потенциалу, «находятся в одной корпорации и должны жить по одним правилам, подчиняться одним стандартам, жить в одной культуре. И самое главное – в одной идеологии».

«Вторая задача, – отметил глава корпорации, – это актуализация нашего продуктового ряда, уточнение, какие самолеты мы разрабатываем, какие мы серийно выпускаем, обслуживаем, поддерживаем исправность и летную годность».

Президент ОАК подробно остановился на приоритетных проектах гражданских самолетов, над которыми работают предприятия корпорации, и о существующих проблемах с их продвижением на рынок.

Первый заместитель председателя комитета ГД по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев в этой связи отметил важность более активной позиции ОАК по вопросу деофшоризации российских перевозчиков. По мнению депутата, эта мера не только создаст реальную конкуренцию с зарубежными производителями и значительно повысит внутренний спрос, в том числе за счет снижения налоговой нагрузки. В первую очередь деофшоризация необходима для обеспечения безопасности России в случае чрезвычайных обстоятельств.  

Среди главных проектов корпорации Слюсарь назвал МС-21, готовность к испытаниям первого летного экземпляра которого будет достигнута уже в нынешнем году; развитие программы Sukhoi Superjet 100 (создание Stretched Version – удлиненной версии на 115 мест); выпуск тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, а также создание совместно с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В ответах на вопросы депутатов президент ОАК дал оценку состояния и перспектив других проектов, в частности, ПАК ФА, ПАК ДА, самолетам Ту-160 и Бе-200.

Отдельно глава корпорации остановился на кадровой политике предприятий ОАК: благодаря активным мероприятиям по привлечению молодых кадров доля работников в возрасте до 40 лет выросла до 46%, а доля сотрудников с высшим образованием – до 43%.

В этой связи Владимир Гутенев поднял тему сохранения кадрового и производственного потенциала авиазаводов, которые в настоящее время по разным причинам оказались в сложной ситуации. В качестве примера он привел завод «Авиаагрегат»  (г. Самара), в свое время ведущего предприятия страны по производству шасси и гидроцилиндров для самолетов и вертолетов. Президент ОАК, отвечая на вопрос депутата, отметил, что «У нас сейчас есть программа нашей индустриальной реорганизации, связанная с тем, что мы низкие переделы будем отдавать на аутсорсинг: механообработку, заготовительно-штамповочные, „литейку”, даже часть „агрегатки”. Они вполне могут работать в интересах ОАК как поставщики, не претендуя на финальную сборку самолетов. Будут и деньги зарабатывать, и людей работой обеспечивать, и налоги платить».

В заключение встречи Юрий Слюсарь поблагодарил депутатов за внимание и поддержку программ авиастроения.

Фоторепортаж со встречи можно посмотреть в медиагалерее.