Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» просят РЖД не останавливать движение пригородных поездов в регионах
Во вторник, 22 мая, состоялась встреча депутатов внутрифракционной группы «ЕДИНОЙ РОССИИ» под руководством первого заместителя руководителя фракции Раисы Кармазиной с Генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.
Глава РЖД рассказал о деятельности компании за 2017 год и о задачах, которые предстоит решить в ближайшем будущем. Главным образом в ходе дискуссии речь шла о развитии железнодорожной инфраструктуры России.
Депутат Татьяна Соломатина выразила обеспокоенность многих регионов в связи с обновлением парка железнодорожного подвижного состава пригородных пассажирских компаний. «Известно, что в 2018-2022 годах в связи с окончанием срока службы из эксплуатации будет выведено более 70 процентов электропоездов, - указала она. - Чтобы закрыть потребности областей, необходимы огромные вложения».
Парламентарий поинтересовалась у Белозерова, как РЖД планирует решать эту проблемы и передала просьбу большого числа субъектов РФ не доводить ситуацию до парализации пригородного железнодорожного сообщения.
Со своей стороны, глава РЖД заверил парламентариев, что ни в одном регионе движение электричек парализовано не будет. «Пригородное сообщение – ключевой вопрос для компании, - отметил он. – Уверен, что до 2022 года мы эту проблему решим. При этом мы рассматриваем в основном не механизм прямой закупки вагонов, а, например, частичной компенсации стоимости электричек».
При этом Белозеров указал, что в качестве возможных источников финансирования приобретения подвижного состава возможно рассматривать возврат НДС (18%) со стоимости приобретаемого имущества из федерального бюджета, субсидирование лизинговой ставки из федерального бюджета, включение субъектами РФ инвестиционной составляющей в расчет экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров. Он также напомнил, что в соответствии с действующим законодательством организация обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов РФ.
На вопрос заместителя председателя Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаила Кузьмина о готовности ОАО «РЖД» к транспортному обеспечению проведения в России чемпионата мира по футболу FIFA-2018, глава РЖД сообщил, что подготовка пассажирской инфраструктуры осуществляется в соответствии с разработанными в ОАО «РЖД» мероприятиями. «Все работы выполняются в соответствии с планом-графиком и будут завершены в установленные сроки, - пояснил он. - Планируется задействовать 728 рейсов дополнительных поездов по 31 маршруту между городами-организаторами Чемпионата, также в 11-ти городах-участниках Чемпионата будет задействован 31 железнодорожный вокзал».
Депутат Госдумы Елена Митина поинтересовалась, как РЖД справляется с задачей подготовки молодых специалистов и обеспечения кадрами предприятий, находящихся в отдаленных регионах.
Белозеров подчеркнул, что обеспечение компании квалифицированным персоналом является важнейшей задачей кадровой политики ОАО «РЖД», которая разделяется на две составляющие. Первая – подготовка рабочих кадров. Для этого создана собственная уникальная сеть из 66 учебных центров. Они закрывают более 80 % потребности в подготовке рабочих, это более 38 тыс. человек ежегодно. Вторая – это подготовка молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, для чего используется механизм целевого приема, ежегодно направляя в отраслевые университеты и техникумы порядка 8 тыс. человек. По направлениям от компании всего обучаются более 34 тыс. человек.
«К сожалению, с 2014 года целевой прием по программам среднего профессионального образования был отменен. В связи с этим за последние три года количество студентов техникумов на 1 курсе, имеющих договоры с ОАО «РЖД», сократилось на 1200 человек», - отметил Гендиректор ОАО «РЖД», подчеркнув отсутствие мотивации у молодежи для работы в населенных пунктах с недостаточно развитой социальной инфраструктурой.
«В результате мы сталкиваемся с серьезной проблемой обеспечения кадрами линейных предприятий», - заявил Белозеров.
Заместитель председателя Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева попросила прокомментировать сообщение ОАО «ФКП» о том, что дети старше 10 лет смогут передвигаться на поездах дальнего следования без родителей и сопровождающих лиц, под так называемой «опекой» проводника.
Генеральный директор ОАО «РЖД» сообщил, что в 2018 году такая услуга будет оказываться в качестве пилотного проекта только на направлении Москва – Санкт-Петербург, хотя в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, утвержденными Минтрансом России от 19 декабря 2013 г. № 473, проезд детей в возрасте старше 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых разрешен. «Рассматриваемая АО «ФПК» дополнительная услуга направлена на обеспечение спокойствия родителей. Для перевозки выделяются отдельные нижние места. В пути следования поезда ребенок будет находиться под контролем начальника поезда и проводника вагона, которые обеспечивают как безопасность ребенка, так и его комфортное пребывание в пути. По прибытии на станцию назначения ребенок будет передаваться доверенному лицу, указанному родителем (законным представителем) в заявлении», - пояснил гендиректор РЖД.
По итогам встречи Раиса Кармазина отметила важность развития железнодорожной инфраструктуры в России, повышение комфортабельности и безопасности для пассажиров, актуальность организации высокоскоростных сообщений между разными уголками нашей необъятной родины, вместе с тем подчеркнув огромную важность осуществления справедливого возмещения убытков гражданам, которым придется расстаться со своим имуществом в связи с прокладыванием магистралей, а также необходимость дополнительного всеобъемлющего контроля обеспечения соответствующими инстанциями равноценного возмещения за отчуждаемое недвижимое имущество, так как соблюдение гарантий прав и свобод человека превыше всего.