Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» задали главе ОАО «РЖД» вопросы, волнующие жителей регионов

Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» задали главе ОАО «РЖД» вопросы, волнующие жителей регионов

В среду, 26 мая, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Госдуме Раиса Кармазина провела встречу депутатов внутрифракционной группы с генеральным директором-председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Белозеров рассказал о деятельности РЖД за 2020 год и, в частности, о готовности госкомпании к транспортному обеспечению граждан в летний период 2021 года. Депутаты задали главе РЖД вопросы, волнующие жителей регионов.

Развитие внутреннего туризма

Раиса Кармазина подчеркнула роль крупнейшего перевозчика российской сети железных дорог в реализации поставленных Президентом страны задач по развитию внутреннего туризма, что особенно актуально на фоне закрытия границ с многими странами из-за пандемии. «Эколого-курортный регион Кавказских Минеральных Вод должен получить новый импульс развития, стать одним из лидеров на рынке санаторно-курортных и оздоровительных услуг страны», - отметила она. Парламентарий также обратила внимание главы РЖД на необходимость предпринять меры для улучшения качества обслуживания турпотока на Ставрополье, внедрения дополнительных или новых сервисных услуг, ускорения пассажирских перевозок и обеспечения безопасности пассажиров. По словам Белозерова, в этом направлении компанией предпринимаются значительные усилия.

Сохранение рабочих мест

Депутат ГД от Краснодарского края Дмитрий Ламейкин сообщил о коллективном обращении жителей Тимашевского района, работников Путевой машинной станции №51 имени И.А. Голуба, поступившем в его адрес. «Работники обеспокоены массовым сокращением и ликвидацией предприятия в результате проводимой оптимизации организационно-штатной структуры, - констатировал он. – 164 человека остаются без работы и средств к существованию. ОАО «РЖД» сделало 40 сотрудникам из вышеуказанных 164 формальное предложение рабочих мест в других районах Краснодарского края, не принимая во внимание тот факт, что работники не имеют жилья в предложенных районах, отсутствуют варианты трудоустройства членов их семей, а также необходима организация комфортных условий для обучения и развития детей работников путевой машинной станции». «Каким образом ОАО «РЖД» как государственная компания, которая должна показывать пример социально ответственной политики, планирует помочь гражданам, попавшим под сокращение, сохранить стабильный доход для себя и своих семей?», - спросил парламентарий. 

Белозеров заверил депутатов, что компания старается придерживаться индивидуального подхода в каждом таком случае. «Мы создаем условия для переезда работников, однако в ряде случаев действительно переезд затруднителен. Стараемся к каждому случаю подходить индивидуально, работаем со службами занятости, доплачиваем за переобучение», - перечислил он. 

Строительство ж/д переездов

Также Ламейкин озвучил вопрос своего коллеги, депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ивана Демченко о строительстве железнодорожных переездов. «Жители с. Джигинка (входит в состав муниципального образования город-курорт Анапа) неоднократно обращались в администрацию региона и ОАО «РЖД» об устройстве второго переезда через полотно железной дороги. Это уже не просьба, а требование жителей. В связи с открытием дороги на Крым интенсивность движения поездов увеличилась. Отсутствие второго переезда значительно затрудняет работу машин скорой помощи и пожарной станции. Сложившаяся ситуация создает высокую социальную напряженность в поселении с численностью более 12 тыс. человек. Совместно с главой МО города-курорта Анапа мы обращались в ОАО «РЖД» и к начальнику службы пути Северо-Кавказской железной дороги А.А. Мяшину с просьбой рассмотреть вопрос о строительстве переезда в разных уровнях в с. Джигинка. Аналогичная ситуация в ст. Старовеличковской Калининского района, где переезд также закрыт в летний период от 14 до 18 часов в сутки. То же самое в Тимошевске, но там работы ведутся – Федерация финансирует, к 2024 году закончим. Поэтому два конкретных адреса мы подадим. Просьба включить в программу и поставить на контроль, запрос подготовим», – заявил Ламейкин.

Условия для инвалидов

Замглавы комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев попросил дополнительно проработать вопрос доступности комфортных мест в «Сапсанах» для инвалидов-колясочников. «Мы благодарны за то, что теперь инвалиды-колясочники смогут купить онлайн-билеты на поезда со специальными местами. Такая опция при оформлении билетов через интернет появилась благодаря интеграции информационной системы РЖД с Федеральным реестром инвалидов. С 25 мая эта история запущена. Вместе с тем, остается вопрос с покупкой билетов на «Сапсаны», там есть даты по периодам бронирования для колясочников и других категорий инвалидов, но все же эту систему надо посмотреть, потому что есть удобные места, и они в первую очередь должны предоставляться инвалидам-колясочникам», - заявил он. 

Сохранить детские лагеря

Первый заместитель Председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева призвала главу РЖД сохранить сеть стационарных детских лагерей в регионах. «У вас есть стационарные лагеря во многих регионах страны, в том числе в Смоленской области. Эту сеть необходимо сохранить. Учитывая, что сегодня детям не так просто приехать из одного региона в другой. Сделайте социальную благотворительную программу по каждому стационарному лагерю РЖД для ваших работников», – предложила она. Белозеров заявил, что этому вопросу РЖД «уделяет и будем уделять внимание».

Дальний Восток

Депутат ГД от Приморского края Владимир Новиков попросил рассказать об участии ОАО «РЖД» в реализации национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. «Для нас этот вопрос очень важный, и вопросы развития регионов ДФО решаются. Экономика на Дальнем Востоке развивается. Реализуются три программы по дальневосточной дороге. Есть отдельная программа по Забайкальской дороге. Закладываем средства на благотворительность, строительство школ и детских садов. Без создания достойных социально-экономических условий мы понимаем, что развиваться не сможем», – подчеркнул Белозеров. «В режиме онлайн мы готовы обмениваться с депутатами информацией о том, что происходит в каждом регионе», – добавил он.

Глава РЖД поблагодарил депутатов за содержательные вопросы, отметив, что поднятые парламентариями темы действительно отражают чаяния людей на территориях.