Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты обсудили с экспертами законодательные инициативы в сфере водного транспорта

Депутаты обсудили с экспертами законодательные инициативы в сфере водного транспорта
В Государственной Думе в среду, 6 февраля, состоялось заседание Секции морского и речного транспорта Экспертного совета при комитете Госдумы по транспорту и строительству. Секцию возглавил член комитета ГД по транспорту и строительству депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Виктор Дерябкин. В заседании также приняли участие заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству Павел Федяев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), член комитета ГД по транспорту и строительству Сергей Сопчук (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), член комитета ГД по транспорту и строительству Владимир Синяговский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин и другие эксперты.

Участники заслушали итоговый доклад руководителя секции Виктора Дерябкина об итогах законодательной работы в 2018 году и задачах на период весенней сессии Государственной Думы 2019, а затем перешли к рассмотрению плана законопроектов Госдумы и профильного комитета, касающихся водного транспорта.

В плане законодательной работы Секции были инициативы по снижению уголовной ответственности на водном транспорте одновременно с десятикратным увеличением административного наказания. 

«За последние годы аварийность на водном транспорте не снизилась. В 2016-м году произошло 88 аварий, в 2017-м - это 89 аварий. Причиной 84% аварий является человеческий фактор», - привел статистик Дерябкин. В дискуссии мнение участников разделилось: одни сочли, что бесконечное увеличение даже административного наказания - это неправильный путь, другие приводили примеры, когда причинённый ущерб ничем перекрыть невозможно, как это было в случае с навалом судна на причал в Приморском торговом порту, где сумма ущерба составила более 2 млрд. рублей. Судно подходило к причалу со скоростью втрое больше положенного.

В плане работы Секции было запланировано обсуждение вопросов организации лоцманского обеспечения в РФ, так как данная тема последние полгода широко обсуждалась в средствах массовой информации. В плане рассмотрения также был  законопроект по упрощению механизма реализации изъятых и конфискованных и брошенных судов, которые использовались при незаконном вылове рыбы.

Член научно-экспертного совета Морской коллегии Александр Балыбердин назвал полезным законопроект, касающейся возможности последующего использования извлечённых грунтов при проведении дноуглубительных работ. «Сегодня это запрещено, и любое коммерческое использование – это уголовное преступление. Этот законопроект надо поддерживать, т.к. он двинет резко вперед на самоокупаемость дноуглубительные работы, если коммерсант увидит, что он может использовать этот грунт, в том числе то, что можно брикетировать и затем использовать в сельском хозяйстве.

Споры у участников экспертного совета вызвала и законодательная инициатива по определению ответственности операторов морских терминалов за превышение нагрузки на ось автотранспортного средства при погрузке груза в порту. О работе над законопроектом рассказал директор по взаимодействию с государственными органами ООО «Управляющая Компания Глобал Портс» Дмитрий Морозов. Законопроект обсуждается уже полтора года. Юридически предлагается всю ответственность возложить на операторов морских терминалов, однако владелец терминала не является владельцем груза, а на грузоотправителя фактически невозможно воздействовать.  Обязать можно только грузополучателя, того, кто вывозит груз из порта. В ходе обсуждения исполнительный директор АСОП Серик Жусупов подчеркнул основной принцип – ответственность должен нести тот, кто нарушает. Эксперт привёл пример, когда перевозчик в погоне за прибылью нарушает всё что можно и нельзя, что в итоге приводит к рискам безопасности движения.

«Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага. В плане работы Секции есть целый ряд вопросов, требующих исключения избыточных требований российского законодательства, не предусмотренных действием международных договоров. В текущей ситуации к судам российского флага предъявляется вдвое больше нормативов и различных требований, что ставит их в неравное положение с судами иностранных флагов. Это существенно снижает конкурентоспособность судов под российским флагом и на данном направлении депутаты в ближайшее время будут активно работать с Российской палатой судоходства по исправлению ситуации. Речь идёт о дублировании норм международного кодекса охраны судов и портовых сооружений и норм закона о транспортной безопасности, требовании проведения государственной экологической экспертизы на перевозку отдельных грузов, устранения противоречий норм международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и российского трудового законодательства (ФЗ о занятости населения в РФ и Трудовой кодекс) в части обеспечения прав судовладельцев на заключение трудовых договоров с членами экипажей, а также исключения избыточных требований о наличии финансового обеспечения и др.», - прокомментировал для прессы по итогам заседания  заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству Павел Федяев.