Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Депутаты поддержали формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде

Депутаты поддержали формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде
Депутаты Госдумы во вторник, 23 июня, единогласно приняли в первом чтении правительственный законопроект, вносящий изменения Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Первый заместитель Председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), выступая с содокладом по законопроекту, отметил, что решение о формировании сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде было принято еще в 2019 году.

«Нынешний законопроект носит технический характер. Он вносит изменения в 23 нормативных документа, - сказал Тарасенко. - Сразу хочу сказать, что Совет Федерации и социальные партнеры данный законопроект поддерживают. В связи с этим комитет полагает возможным поддержать принятие законопроекта в первом чтении».

«В случае принятия законопроекта в первом чтении и в связи с тем, что весьма желательно, чтобы настоящий законопроект стал законом в эту весеннюю сессию, просьба в проекте Постановления Госдумы месячный срок рассылки перед вторым чтением сократить до 7 июля», - добавил он. 

Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде», которым в Трудовой кодекс РФ введено понятие «сведения о трудовой деятельности», под которым понимается основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже, формируемая в электронном виде работодателями в отношении каждого работника и представляемая для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

С учетом указанных изменений законопроектом предлагается внести изменения в 23 законодательных акта Российской Федерации. Среди них - 21 законодательный акт, содержащий нормы, касающиеся обязанности работников представлять при трудоустройстве и в других случаях трудовую книжку, обязанности работодателя выдавать ее при увольнении, а также иные нормы, касающиеся трудовых книжек, предлагается дополнить соответствующими положениями о сведениях о трудовой деятельности.

Также из закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предлагается исключить документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за периоды с 1 января 2020 г. из перечня документов, обязательных для представления при обращении гражданина за оказанием государственных и муниципальных услуг. Предоставление таких документов и информации будет осуществляться в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, подведомственных указанным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо МФЦ.

В законах «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «О несостоятельности (банкротстве)» предлагается уточнить, что в целях государственной регистрации ликвидации (реорганизации) юр. лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также при утверждении арбитражным судом отчета о результатах проведения конкурсного производства представляется в т.ч. информация, подтверждающая, что страхователем представлены в Пенсионный фонд РФ все необходимые сведения, в т.ч. сведения о трудовой деятельности работников.

Проектом федерального закона также предлагается предусмотреть в Уголовно-исполнительном кодексе РФ, что при отсутствии паспорта, трудовой книжки (у осужденного, за которым в соответствии с трудовым законодательством сохранено право на ведение работодателем трудовой книжки) и (или) пенсионного удостоверения в личном деле осужденного к аресту или лишению свободы, а равно паспорта у осужденного к принудительным работам, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.