Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Евгений Ревенко: Необходимы меры по развитию качественного детского телевидения в стране

Евгений Ревенко: Необходимы меры по развитию качественного детского телевидения в стране

На пленарном заседании во вторник, 17 июля, Госдума приняла в первом чтении поправки в статью 14 федерального закона «О рекламе», которыми предлагается установить запрет на рекламу товаров, не предназначенных для детей, в детских и образовательных телепередачах и в целом пересмотреть подход к размещению рекламы в таких телепрограммах – по мнению авторов инициативы, предлагаемые меры послужат стимулом для телевещателей увеличить объемы производства и распространения детских и образовательных телепередач, улучшить их качество, поскольку благодаря отмене ограничений телеканалы получат дополнительные доходы.

Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента депутатами из комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, членами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Антоном Горелкиным и Мариной Мукабеновой.

«Наша главная цель – поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений, стимулировать их повышать качество передач, содействовать развитию детского вещания, снижению зависимости индустрии от бюджетных средств. Связь между увеличением доходов телеканалов и повышением качества контента, на мой взгляд, прямая. Отмечу, что лимит рекламы в России один из самых низких в мире. Мы все понимаем, что для производства качественных программ нужны технологии мирового уровня, – заявил Антон Горелкин. – Законопроект ждут в регионах – областные, городские телеканалы. Многие из них сейчас не живут, а выживают, и наш законопроект – это шаг к ним навстречу».

«Ситуация в детском вещании такова, что здесь мало российского контента, телеканалам сегодня неинтересно инвестировать в этот сегмент, и наш законопроект призван исправить эту ситуацию, – продолжил он. – Мы консультировались с участниками рынка и сегодня, к сожалению, типична ситуация, когда масштабные современные анимационные проекты лежат на полке, не могут попасть на федеральные каналы, потому что каналам это невыгодно. Прошу поддержать важнейший для развития индустрии законопроект».

Поправки предусматривают отмену ограничения на рекламу, которая сейчас может распространяться только перед началом и после окончания детских передач. Кроме того, предусмотрено увеличение с 15% до 20% предельной продолжительности рекламы в часовой телепрограмме, то есть с 9 до 12 минут. При этом, подчеркнул член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Евгений Ревенко, рекламная нагрузка на телезрителей остается неизменной – 15% рекламы в сутки, но в час – до 20%, а не до 15%, как сейчас.

«Это значит, что мы даем телевизионщикам возможность маневрировать в течение суток, снимая рекламу с более дешевых участков эфирного времени и направляя полученные деньги на отечественное производство. Точно такие же нормы действуют в Европейской конвенции о трансграничном телевидении», – сказал он.

По словам депутата, это дополнительный инструмент для профессионального телевизионного сообщества, всей телевизионной индустрии, который позволит ей успешнее конкурировать на жестком медийном рынке. «Согласно данным опроса ФОМ, в прошлом году уже 65% молодежи в возрасте от 17 до 23 лет признали, что получают информацию исключительно через интернет. Необходимо дать дополнительные возможности и ресурсы нашим регулярным средствам массовой информации, которые позволят им привлекать молодежь и другую аудиторию», – считает Ревенко.

В ходе дискуссии член комитета ГД по охране здоровья, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Николай Герасименко поднял вопрос о необходимости изменений всей структуры транслируемой рекламы. «Мы провели анализ показа рекламы. Он показал, что на первом месте у нас реклама продуктов, притом вредных – пепси-колы, фастфуда и тому подобного, на втором месте (как следствие) – реклама лекарств. Самое страшное, что такая реклама идет на детских каналах. Отсюда увеличение числа страдающих ожирением, избыточным весом, различными заболеваниями. В ряде стран такая реклама ограничена либо вовсе запрещена», – резюмировал депутат.