Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Комитет ГД по бюджету и налогам: Бюджет-2018 поможет решить проблемы с закредитованностью регионов

Комитет ГД по бюджету и налогам: Бюджет-2018 поможет решить проблемы с закредитованностью регионов
Правительство РФ в пятницу, 29 сентября, внесло в Госдуму проект Федерального бюджета на 2018 и плановый период 2019-2020 годов. Как отмечают в комитете ГД по бюджету и налогам, при обсуждении этого документа вопросам закредитованности региональных бюджетов и реструктуризации бюджетных кредитов будет уделено самое пристальное внимание.

Первый заместитель Председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Глеб Хор напомнил, что ранее Президент России Владимир Путин призвал расчистить региональные финансы, чтобы бюджеты субъектов РФ были бюджетами развития, а «не бюджетами выплачивания процентов по кредиту». Для этого глава государства предложил с 1 января 2018 года запустить программу реструктуризации накопленных регионами бюджетных кредитов.

Эта программа рассчитана как минимум на 7 лет, а участвующие в ней регионы смогут первые два года выплачивать по 5% долга. Для субъектов Федерации, которые докажут свою эффективность, обеспечив рост налоговых и неналоговых поступлений в свой бюджет на уровне не ниже инфляции, срок действия программы может быть продлен до 12 лет. Такие регионы и в 2020 будут вправе выплатить лишь 5% долга, а впоследствии уже по 10% ежегодно до завершения срока действия программы.

По сравнению с действующим графиком погашения бюджетных кредитов программа реструктуризации позволит регионам только в 2018-2019 года высвободить 428 миллиардов рублей. «К примеру, если говорить о Саратовской области, то это 12,858 миллиардов рублей за два года», - сообщил Хор.

Со своей стороны, заместитель Председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Леонид Симановский подчеркнул, что «бюджетный комитет в ходе обсуждения бюджета будет тщательно рассматривать все вопросы, которые касаются поддержки региональных бюджетов и снижения нагрузки на них, в том числе и за счет средств федерального бюджета». «Конечно, обсуждение программы реструктуризации бюджетных кредитов будет в числе приоритетов для комитета», - заявил он.

«Реализация данной программы позволит облегчить долговое бремя для участвующих в ней регионов. Ведь сейчас у 50 субъектов Федерации долг превышает половину их доходов, а в 8 регионах он даже больше их собственных доходов. При этом следует учитывать и тот факт, что примерно треть своих доходов регионы тратят на погашение кредитов, на что и обратил внимание Президент», - напомнил зампред бюджетного комитета.

Симановский заметил, что «если говорить о Самарской  области, то объем высвобождающихся в результате реструктуризации средств за два года может составить 7,649 миллиардов рублей, причем из них в 2018 году уже 4,84 миллиарда рублей».

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Владислав Резник также считает, что реструктуризация бюджетных кредитов снизит нагрузку на бюджеты регионов. «Если говорить о конкретных регионах, у Республики Адыгея, например, на бюджетные кредиты приходится 2,348 миллиарда рублей. Из них 1,5 миллиарда, благодаря программе реструктуризации, регион сможет высвободить за два года, причем чуть больше 1 миллиарда рублей уже в 2018 году», - сообщил Резник.

Подобная поддержка со стороны федерального бюджета, по словам депутата, позволит регионам высвободить деньги для решения первоочередных социально-экономических задач, в том числе на выполнение Указов Президента, социальных обязательств и повышение уровня жизни граждан. Не менее важно и то, что при продлении срока действия программы не будут учитываться налоговые льготы,  которые регионы предоставили своим инвесторам, подчеркнул член бюджетного комитета.

Среди вопросов, которые бюджетный комитет также планирует обсудить помимо реструктуризации бюджетных кредитов, депутаты выделяют также проблемы, связанные с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных учреждений и долгами регионов по коммерческим кредитам.

«Достаточно болезненной по-прежнему остается проблема погашения коммерческих кредитов, на долю которых приходится примерно треть регионального госдолга. Списать долги регионов по коммерческим кредитам банкам нельзя, поскольку там деньги граждан и предприятий. Поэтому надо искать другие варианты. Например, направить на погашение коммерческих кредитов часть высвободившихся в результате реструктуризации бюджетных кредитов средств. Это позволит снизить зависимость регионов от коммерческих кредитов», - полагает Хор.

Помимо этого, в ряде регионов накопилась большая просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, продолжил он. «В ходе работы над очередным трехлетним бюджетом страны нам необходимо будет определиться с тем, что делать с задолженностью больниц, поликлиник, школ, других учреждений и организаций. Совместно с Правительством Госдуме предстоит серьезная работа в этом направлении. А если говорить в целом, то все эти вопросы нам предстоит обсудить, а цифры выверить, чтобы решить поставленные Президентом задачи», - заявил Хор.