Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Макаров: Поправки в Бюджетный кодекс во исполнение Послания Президента помогут регионам развиваться

Предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс позволят реализовать часть положений из Послания Президента Федеральному Собранию, касающиеся облегчения долгового бремени регионов Российской Федерации. Об этом заявил во вторник, 25 мая, Председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс депутаты рассмотрят в первом чтении на сегодняшнем пленарном заседании.

«В Послании Президент сказал: страна развивается, когда развиваются ее регионы. И самое серьезное бремя для регионов сегодня – это, безусловно, бремя долговое. Регионам приходилось занимать, брать как коммерческие кредиты для решения важнейших вопросов, так и получать бюджетные кредиты из федерального бюджета для решения проблем, связанных с ковидом», - сказал Макаров перед началом пленарного заседания.

Снижение долгового бремени регионов

Президент в Послании предложил три основных направления решения этой проблемы. «Первое – это заместить бюджетными кредитами коммерческие кредиты, которые брали регионы с тем, чтобы эта доля кредитов не превышала 25%. Понятно, что переход регионов на бюджетные кредиты со стоимостью обслуживания 0,1%, с коммерческих кредитов, где стоимость обслуживания доходят до 10%, позволяет регионам сэкономить огромные деньги», - отметил глава думского комитета.

Одновременно с этим Президент предложил реструктурировать бюджетные кредиты, которые давались регионам в прошлом году для решения проблем с распространением новой коронавирусной инфекции, добавил Макаров.

По его словам, меры, предусмотренные законопроектом, позволят регионам только в 2021 году сэкономить 217,1 млрд рублей. «То есть в 2021 году вместо того, чтобы возвращать эти средства регионы страны смогут направить их на решение самых насущных проблем граждан», - заявил парламентарий.

Кроме того, в Послании Федеральному Собранию глава государства предложил выдавать регионам инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке не более 3% годовых и сроком погашения – до 15 лет. «Таких кредитов наша страна в принципе еще не знала, - отметил Макаров. – При этом хочу напомнить, что Президент сказал, что далеко не все регионы могут сами подготовить квалифицированно те проекты, которые нужны для изменения состояния инфраструктуры и поручил Правительству помочь регионам такие проекты подготовить».

Совершенствование бюджетного процесса

Законопроектом, который Государственная Дума рассмотрит сегодня, также решается целый ряд вопросов, связанных с повышением эффективности бюджетного процесса.

«О чем идет речь? У нас на сегодняшний день трехлетний бюджет страны вносится 30 сентября. В соответствии с Бюджетным кодексом, на рассмотрение бюджета в Государственной Думе отводится 60 дней, потом Совет Федерации и подписание Президентом. Таким образом, как показывает практика, закон о бюджете в законченном виде появляется между 10 и 15 декабря. Остаются две недели до нового года, когда с огромным трудом в спешке подписываются соглашения между регионами и всеми министерствами и ведомствами, а вся компания, связанная с контрактацией, заключением соглашений уходит за новый год. И складывается ситуация, когда денежные средства, заложенные в бюджете, начинают работать в лучшем случае через полтора-два месяца после начало года», - пояснил Макаров.

Законопроектом предлагается перенести срок внесения бюджета на 15 дней и сделать его внесение не позднее 15 сентября. «Таким образом, у нас возникает возможность уже в году принятия бюджета провести многие процедуры, необходимые для того, чтобы деньги заработали с 1 января», - отметил глава бюджетного комитета.

Кроме того, в Бюджетный кодекс вносятся изменения, предусматривающие перенос рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета на весеннюю сессию Государственной Думы.

«Это та совместная работа, которая была проведена Государственной Думой, Советом Федерации вместе с Правительством, и она находит отражение в данном законопроекте», - сказал Макаров.

Он отметил, что ныне действующий порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета не дает возможности провести анализ и использовать результаты этого анализа при подготовке бюджета следующий трехлетки.

Законопроект также устанавливает, что срок рассмотрения поправок в бюджет, который сегодня составляет 25 дней, увеличивается на пять дней. «Для Государственной Думы это чрезвычайно важно, это возможность тщательно рассматривать все поправки к бюджету», - подчеркнул Макаров.

По его мнению, рассмотрение данного законопроекта также дает возможность обсудить вопросы, связанные с региональной политики и межбюджетными отношениями. «Неслучайно Президент в своем Послании, предложив те меры, о которых я уже рассказал, одновременно дал указание подготовить специальный Государственный совет по этой теме, который состоится в ближайшее время. И у Государственной Думы, безусловно, есть свои предложения, как нам улучшить межбюджетные отношения, как сделать так, чтобы межбюджетные отношения помогали решать самую главную задачу - исполнять социальные гарантии гражданам, задачу, которую поправками в Конституцию мы перенесли на конституционный уровень. Наша задача – настроить межбюджетные отношения так, чтобы выполнение социальных гарантий не зависело от того, в каком регионе человек проживает, в бедном или богатом», - заключил парламентарий.